Сценарий квеста в доу
1 этап квеста: «Лаборатария профессора Ума»
— Добрый день, коллеги! Наша лаборатория рада принять вас для прохождения практики! Надеюсь, вы порадуете нас своими знаниями! Прошу занять рабочие места.
— Коллеги, мне срочно нужна ваша помощь! Я проводил химические опыты с опасными веществами. Ядовитые пары этих веществ пробрались в лабораторию. Чтобы спасти её, необходимо восстановить вещества в пробирках.
— В самой высокой пробирке нарисуйте жидкость желтого цвета, в самой широкой — красного цвета. В пробирке, которая находится слева от самой высокой, нарисуйте жидкость зелёного цвета, а в той, что слева от самой широкой — синюю жидкость. Теперь обведите простым карандашом по контуру все пунктирные линии.
— Ура! Мы спасены! Вы просто молодцы!
— Коллеги! Я знаю, что вы ищите ключ. Могу вам дать подсказку. Нам потребуются простые карандаши и листы бумаги в клетку. Слушайте меня внимательно, точно следуйте инструкции! Поставьте карандаш в заданную точку….
— Посмотрите, кто у вас получился? (Рыбка)
— Значит, ключ находится где-то рядом с рыбкой. Осмотрите внимательно лабораторию.
Дети находят ключ.
— Ну что ж, вы успешно справились со всеми заданиями в нашей лаборатории, нашли ключ. Впереди вас ждет непростая, полная приключений дорога. Удачи вам, до новых встреч!
2 этап квеста: «В студии звукорежиссёра»
Цель посещения:
— Развивать образно-выразительную сторону речи;
-способствовать развитию фонематического слуха и умению различать заданные звуковые рисунки;
— упражнять детей в умении воспроизводить звуковую ритмическую композицию, развивать чувство ритма;
-ориентировать детей на звуковую сторону слова, побуждать интерес к словам, звукам, рифмам;
— вовлекать детей в совместный разговор. Учить поддерживать диалог со сверстниками и взрослым.
Здравствуйте ребята! Я рада видеть Вас в своей звукорежиссёрской студии. Зовут меня Светлана Владимировна. Я отвечаю за звуковое оформление телепередач и фильмов на нашем телевидении. У меня очень интересная профессия и мне хочется поделиться с вами своим мастерством. Но, для начала, давайте проверим, обладаете ли вы актёрскими способностями и умеете ли вы выразительно говорить.
Игра «Скажи выразительно»
Молодцы! Да вы просто настоящие артисты! Тонко чувствуете настроение говорящего.
А теперь, преподам вам урок, как настоящим артистам — урок звука. В нашем мире много звуков, есть тихие и громкие, есть приятные, а есть раздражающие. Попробуйте угадать, что это за звуки.
Игра «Угадай звук»
Молодцы! Я думаю, из вас получаться неплохие звукорежиссёры. Но если вы попробуете сами с помощью нехитрых предметов изобразить услышанные зуки, и придумать свои, то вы меня очень порадуете.
(Дети манипулируют с предметами, изображая услышанные звуки и придумывая свои)
Молодцы! У вас хороший слух. А вот есть ли у вас чувство ритма, мы сейчас проверим, звукорежиссёру в работе это очень необходимо.
У меня есть барабан. я отбиваю определённый ритм, для каждого из вас свой, а вы должны воспроизвести точно такой же. (дети повторяют за мной ритмические композиции)
Молодцы! И с этим заданием вы справились. За это я вам дам ключ, переверните барабан, там написано слово. Прочитайте его и возьмите необходимый вам пазл. Успехов вам и удачи! До новых встреч!
3 этап квеста: «В Цветочном городе»
Детей встречает фитнестренер Синеглазка.
С: Здравствуйте, малыши — коротыши, я фитнестренер Синеглазка, приветствую вас в самом спортивном Цветочном городе! Я знаю, что вам нужен ключ, но вот Незнайка забыл, куда его положил. Не переживайте, я думаю что Винтик и Шпунтик помогут нам этот ключ найти. Но прежде чем отправиться на поиски, нам нужно размяться.
Музыкальная разминка с помпонами «До-ре-ми»
С: Молодцы, ребята! Винтик и Шпунтик предлагают нам на поезде поехать и спросить доктора Пилюлькина. Но для начала нам нужно собрать поезд.
1 эстафета: Собери поезд (на гимнастических мячах)
С: Садимся в свои вагончики и поехали в гости к доктору Пилюлькину.
Я пухчу-пухчу- пухчу,
Я колёсами стучу,
Я колёсами стучу,
Прокатить тебя хочу.
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу!
С: Вот мы и прибыли на место, но доктор Пилюлькин сообщил, что не знает, где лежит ключ и предложил нам отправиться на станцию Ромашкино, может там знают. Ещё Пилюлькин попросил нас перевести пилюли на другую станцию. А для начала нам нужно их разобрать по коробочкам. Одна команда собирает синие пилюли, другая зеленые.
2 эстафета: Разбери пилюли.
(Прыжки на гимнастическом мяче до отметки, дети ложатся на живот на мяч и делают перекат с помощью рук, подтягиваются до шаров нужного цвета и перекладывают в корзину)
С: Вот мы и приехали на станцию Ромашкино и доставили пилюли. Моя подружка Ромашка благодарит вас. А ещё Ромашка говорит, что о том, где лежит ключ, можно узнать с помощью лепесточков. Собрав лепесточки в цветок, можно прочитать слово. Но нужно расположить лепесточки от 1 до 6 и прочитать подсказку.
3 эстафета: Собери ромашку.
(Ребята прыгают на мяче с лепесточком и собирают ромашку. На каждом лепестке буква и цифра. Расположив цифры по порядку получаются слова: бассейн и шарики)
С: Ребята, вы собрали ромашку, какие слова вы прочитали?
Дети:….
С: Молодцы, значит ключ лежит в бассейне с шариками. Давайте найдём его.
Дети в сухом бассейне ищут ключ.
С: Вы такие ловкие, быстрые и здорово справились с заданиями. Удачи!
4 этап квеста: «Цирк фокусник»
Фокусник: Добрый день, мои дорогие гости! Рад приветствовать вас у себя в гостях, на занимательной и весьма интересной телепередаче «Мир фокусов». А зовут меня — Фокусник Покус.
Ребята, а куда же вы так торопились? Может вам нужна помощь? (ответы детей…
Слышится голос злого волшебника: «Ха-ха-ха! Фокусник — недоучка! Это я, злой Валтер. Если хочешь помочь своим друзьям, ты должен помочь открыть им закалдованные сундучки. В одном из них находится то, что они ищут…. Прочти первое мое письмо, там написана цифра, открой сундучок с этой цифрой, получи первое задание. Но помни, сундучки можно открывать только после выполнения задания. Удачи! Ха-ха-ха!»
Мы обязательно справимся со всеми трудностями, ну что, ВПЕРЁД?
Ребята с фокусником подходят к столу. Перед детьми лежит письмо. Фокусник открывает его и просит ребят определить, что в нем написано.
Задание 1. «Акварельные краски + свеча»
Свечкой на чистом листе заранее напишите Цифру 3. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа. Акварельные краски не окрашивают цифру, написанную свечкой. после проявления слова они открывают сундучок под номером 3-получают записку со следующим заданием.
Задание 2. «Достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин»
Внутри яйца бумажка с новым заданием и номером следующего сундучка! Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды, можно воспользоваться камнями.
Открыв яйцо, открывают сундучок и получают записку со следующим заданием (развеселить злого волшебника, или следующий сундучок с заданием под номером 2 — не откроется).
Задание 3. Физкультминутка.
Звучит фонограмма песни А. Пугачевой «Волшебник — недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева)
Под музыку дети повторяют весёлые движения за фокусником, танцуют. По окончании — подходят к сундучку, проверяют, открывается ли он…в сундучке следующее задание.
Задание 4. «Преврати Максима в настоящего фокусника и тогда откроется последний сундучок! Уж с этим- то заданием вы точно не справитесь…»
Фокусник: Максим, ну что? Ты готов стать фокусником?
(Одеваем ребёнку шапочку и накидку фокусника)
Фокус называется «Цветная водица»
(Четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками — красной, зелёной, синей, а одна крышка чистая).
После этого, ребята подходят к последнему сундучку, открывают его и находят там пазл от большого Квеста…
Дети собираются снова на центральной площади Мастераграда.
Встречает педагог — наставник. Дети из ключей — пазлов, полученных на станциях профессий, собирают колесо Мастераграда.
Детей посвящают в «Юные мастера», вручают эмблему Мастераграда.
Желаем вам хорошо учиться и правильно избрать свой путь,
Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть,
Сегодня многие важны, и актуальны и нужны.
И ты скорее подрастай — профессией овладевай,
Старайся в деле первым быть, и людям пользу приносить!