Вы здесь: Главная > Квесты > Сценарий квеста в доу

Сценарий квеста в доу

1 этап квеста: «Лаборатария профессора Ума»

— Добрый день, коллеги! Наша лаборатория рада принять вас для прохождения практики! Надеюсь, вы порадуете нас своими знаниями! Прошу занять рабочие места.

— Коллеги, мне срочно нужна ваша помощь! Я проводил химические опыты с опасными веществами. Ядовитые пары этих веществ пробрались в лабораторию. Чтобы спасти её, необходимо восстановить вещества в пробирках.

— В самой высокой пробирке нарисуйте жидкость желтого цвета, в самой широкой — красного цвета. В пробирке, которая находится слева от самой высокой, нарисуйте жидкость зелёного цвета, а в той, что слева от самой широкой — синюю жидкость. Теперь обведите простым карандашом по контуру все пунктирные линии.

— Ура! Мы спасены! Вы просто молодцы!

— Коллеги! Я знаю, что вы ищите ключ. Могу вам дать подсказку. Нам потребуются простые карандаши и листы бумаги в клетку. Слушайте меня внимательно, точно следуйте инструкции! Поставьте карандаш в заданную точку….

— Посмотрите, кто у вас получился? (Рыбка)

— Значит, ключ находится где-то рядом с рыбкой. Осмотрите внимательно лабораторию.

Дети находят ключ.

— Ну что ж, вы успешно справились со всеми заданиями в нашей лаборатории, нашли ключ. Впереди вас ждет непростая, полная приключений дорога. Удачи вам, до новых встреч!

2 этап квеста: «В студии звукорежиссёра»

Цель посещения:

— Развивать образно-выразительную сторону речи;

-способствовать развитию фонематического слуха и умению различать заданные звуковые рисунки;

— упражнять детей в умении воспроизводить звуковую ритмическую композицию, развивать чувство ритма;

-ориентировать детей на звуковую сторону слова, побуждать интерес к словам, звукам, рифмам;

— вовлекать детей в совместный разговор. Учить поддерживать диалог со сверстниками и взрослым.

Здравствуйте ребята! Я рада видеть Вас в своей звукорежиссёрской студии. Зовут меня Светлана Владимировна. Я отвечаю за звуковое оформление телепередач и фильмов на нашем телевидении. У меня очень интересная профессия и мне хочется поделиться с вами своим мастерством. Но, для начала, давайте проверим, обладаете ли вы актёрскими способностями и умеете ли вы выразительно говорить.

Игра «Скажи выразительно»

Молодцы! Да вы просто настоящие артисты! Тонко чувствуете настроение говорящего.

А теперь, преподам вам урок, как настоящим артистам — урок звука. В нашем мире много звуков, есть тихие и громкие, есть приятные, а есть раздражающие. Попробуйте угадать, что это за звуки.

Игра «Угадай звук»

Молодцы! Я думаю, из вас получаться неплохие звукорежиссёры. Но если вы попробуете сами с помощью нехитрых предметов изобразить услышанные зуки, и придумать свои, то вы меня очень порадуете.

(Дети манипулируют с предметами, изображая услышанные звуки и придумывая свои)

Молодцы! У вас хороший слух. А вот есть ли у вас чувство ритма, мы сейчас проверим, звукорежиссёру в работе это очень необходимо.

У меня есть барабан. я отбиваю определённый ритм, для каждого из вас свой, а вы должны воспроизвести точно такой же. (дети повторяют за мной ритмические композиции)

Молодцы! И с этим заданием вы справились. За это я вам дам ключ, переверните барабан, там написано слово. Прочитайте его и возьмите необходимый вам пазл. Успехов вам и удачи! До новых встреч!

3 этап квеста: «В Цветочном городе»

Детей встречает фитнестренер Синеглазка.

С: Здравствуйте, малыши — коротыши, я фитнестренер Синеглазка, приветствую вас в самом спортивном Цветочном городе! Я знаю, что вам нужен ключ, но вот Незнайка забыл, куда его положил. Не переживайте, я думаю что Винтик и Шпунтик помогут нам этот ключ найти. Но прежде чем отправиться на поиски, нам нужно размяться.

Музыкальная разминка с помпонами «До-ре-ми»

С: Молодцы, ребята! Винтик и Шпунтик предлагают нам на поезде поехать и спросить доктора Пилюлькина. Но для начала нам нужно собрать поезд.

1 эстафета: Собери поезд (на гимнастических мячах)

С: Садимся в свои вагончики и поехали в гости к доктору Пилюлькину.

Я пухчу-пухчу- пухчу,

Я колёсами стучу,

Я колёсами стучу,

Прокатить тебя хочу.

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу!

С: Вот мы и прибыли на место, но доктор Пилюлькин сообщил, что не знает, где лежит ключ и предложил нам отправиться на станцию Ромашкино, может там знают. Ещё Пилюлькин попросил нас перевести пилюли на другую станцию. А для начала нам нужно их разобрать по коробочкам. Одна команда собирает синие пилюли, другая зеленые.

2 эстафета: Разбери пилюли.

(Прыжки на гимнастическом мяче до отметки, дети ложатся на живот на мяч и делают перекат с помощью рук, подтягиваются до шаров нужного цвета и перекладывают в корзину)

С: Вот мы и приехали на станцию Ромашкино и доставили пилюли. Моя подружка Ромашка благодарит вас. А ещё Ромашка говорит, что о том, где лежит ключ, можно узнать с помощью лепесточков. Собрав лепесточки в цветок, можно прочитать слово. Но нужно расположить лепесточки от 1 до 6 и прочитать подсказку.

3 эстафета: Собери ромашку.

(Ребята прыгают на мяче с лепесточком и собирают ромашку. На каждом лепестке буква и цифра. Расположив цифры по порядку получаются слова: бассейн и шарики)

С: Ребята, вы собрали ромашку, какие слова вы прочитали?

Дети:….

С: Молодцы, значит ключ лежит в бассейне с шариками. Давайте найдём его.

Дети в сухом бассейне ищут ключ.

С: Вы такие ловкие, быстрые и здорово справились с заданиями. Удачи!

4 этап квеста: «Цирк фокусник»

Фокусник: Добрый день, мои дорогие гости! Рад приветствовать вас у себя в гостях, на занимательной и весьма интересной телепередаче «Мир фокусов». А зовут меня — Фокусник Покус.

Ребята, а куда же вы так торопились? Может вам нужна помощь? (ответы детей…

Слышится голос злого волшебника: «Ха-ха-ха! Фокусник — недоучка! Это я, злой Валтер. Если хочешь помочь своим друзьям, ты должен помочь открыть им закалдованные сундучки. В одном из них находится то, что они ищут…. Прочти первое мое письмо, там написана цифра, открой сундучок с этой цифрой, получи первое задание. Но помни, сундучки можно открывать только после выполнения задания. Удачи! Ха-ха-ха!»

Мы обязательно справимся со всеми трудностями, ну что, ВПЕРЁД?

Ребята с фокусником подходят к столу. Перед детьми лежит письмо. Фокусник открывает его и просит ребят определить, что в нем написано.

Задание 1. «Акварельные краски + свеча»

Свечкой на чистом листе заранее напишите Цифру 3. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа. Акварельные краски не окрашивают цифру, написанную свечкой. после проявления слова они открывают сундучок под номером 3-получают записку со следующим заданием.

Задание 2. «Достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин»

Внутри яйца бумажка с новым заданием и номером следующего сундучка! Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды, можно воспользоваться камнями.

Открыв яйцо, открывают сундучок и получают записку со следующим заданием (развеселить злого волшебника, или следующий сундучок с заданием под номером 2 — не откроется).

Задание 3. Физкультминутка.

Звучит фонограмма песни А. Пугачевой «Волшебник — недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева)

Под музыку дети повторяют весёлые движения за фокусником, танцуют. По окончании — подходят к сундучку, проверяют, открывается ли он…в сундучке следующее задание.

Задание 4. «Преврати Максима в настоящего фокусника и тогда откроется последний сундучок! Уж с этим- то заданием вы точно не справитесь…»

Фокусник: Максим, ну что? Ты готов стать фокусником?

(Одеваем ребёнку шапочку и накидку фокусника)

Фокус называется «Цветная водица»

(Четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками — красной, зелёной, синей, а одна крышка чистая).

После этого, ребята подходят к последнему сундучку, открывают его и находят там пазл от большого Квеста…

Дети собираются снова на центральной площади Мастераграда.

Встречает педагог — наставник. Дети из ключей — пазлов, полученных на станциях профессий, собирают колесо Мастераграда.

Детей посвящают в «Юные мастера», вручают эмблему Мастераграда.

Желаем вам хорошо учиться и правильно избрать свой путь,

Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть,

Сегодня многие важны, и актуальны и нужны.

И ты скорее подрастай — профессией овладевай,

Старайся в деле первым быть, и людям пользу приносить!