Вы здесь: Главная > Короткие > Сценарий День музыки

Сценарий День музыки

Звучит спокойная музыка.

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята. Мы собрались здесь на праздник, посвященный МУЗЫКЕ.

Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.

Ведущий 2:

«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» — так сказал известный детский композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.

Ведущий 1:

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада –

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои ива роняет у брода…

Только приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

Ведущий 2:

Сегодня мы не только будем слышать музыку, но также покажем свои знания, умения и таланты. А поможет нам в этом музыкальная эстафета.

Ведущий 1:

Давайте разделимся на команды. Побеждающая команда будет получать музыкальный жетон — нотку.

Ведущий 2:

Мы вам раздадим частушки, а ваша задача исполнить куплет дружно и в характере! 2 мин на подготовку.

(Раздают частушки)

Частушки

Эх ты, русская частушка,

Любит, чтит тебя народ!

Несмотря на все столетья

Тебя время не берёт!

Эх, частушка дорогая,

Как тебя нам не любить?!

Без задорной песни-шутки

Очень даже скучно жить!

«Где есть шутка, там веселье»,-

Уяснил давно народ.

И поэтому он в праздник

Веселится и поёт!

Ох и славные частушки

Распевает наш народ,

Сколько юмора, задора!

Где он только их берет?!

Искромётные частушки

Для веселья и души-

Ты не стой столбом на месте,

Подпевай нам и пляши!

В завершении ведущие исполняют тоже куплет-частушку.

Ведущий 1:

Следующее задание называется «Кто Автор?». Необходимо назвать композиторов, которые сочинили музыкальные альбомы. Кто быстрее и правильно! (стр. 68 Музыка в пом. препод. 1-7)

Ведущий 2:

А сейчас немного истории…

Ведущий 1:

«История появления фортепиано»:

Кто знает, что первый клавишно-струнный музыкальный инструмент назывался «Английская шахматная доска». Этот далекий предок родился, как и шахматы, на Востоке, а в начале нашего тысячелетия был завезен в Европу. Клавиши были не продолговатыми, а квадратными черно-белыми. У современного пианино много струн. Чем тоньше струна, тем выше звук. Чем толще — тем звук ниже. У 1-го инструмента была одна струна, которую цепляли крючком, чтобы извлечь звук. Затем появились клавикорд (с более тихим звучанием) и клавесин (звучный собрат) — с несколькими струнами. На клавесине все звуки были одинаковой силы (громче и тише сыграть нельзя было). Итальянский мастер Бартоломео Кристофори создал инструмент, в котором по струне ударяли молоточки, обтянутые кожей. От силы удара зависела сила звука. Этот инструмент назвали фортепиано — «громко, тихо». Среди музыкальных инструментов ему нет равных по умению так разнообразно звучать. Он одновременно многозвучно мощный, и певуче нежный.

Ведущий 2:

«Птица — музыка» Пляцковский.

Опускаешь на клавиши руки,-

Волшебство совершается вдруг,

И рождаются чистые звуки,

Серебром рассыпаясь вокруг.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки — семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

Птица-музыка крыльями машет,

Не кому-нибудь машет, а мне…

Словно солнышки рыжих ромашек,

Расцветают на каждом окне.

Дождь и снег будут сыпаться с веток,

Будут люди опять и опять,

Из роялей, как будто из клеток,

Птицу-музыку в мир выпускать.

Ведущий 1:

(Звучит фортепианная пьеса «Чувство»)

Следующее состязание называется «Музыкальный термин в квадрате». Кто первым разгадает — поднимает руку и выходит вперед (следуют задания).

Ведущий 2:

А теперь команды получают ребусы — они тоже музыкальные (стр.102) Молодцы!

Ведущий 1:

А теперь музыкальная викторина! Поднимаем руку и отвечаем. За каждый правильный ответ команда получает жетончик.

1. Что можно отнести к фольклору? (вокализ, концерт, частушка)

2. Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актёра? (жонглёр, скоморох, комедиант)

3. Как называется первое публичное выступление на театральной сцене или концертной эстраде? (дебют, творческий вечер, бенефис)

4. Каким рус. композитором создано немало опер на сказочные сюжеты? (Римский-Корсаков, Прокофьев, Даргомыжский)

5. Как называется муз. пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии? (серенада)

6. Назовите рус. нар. танец быстрого, задорного хар-ра с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием? (барыня, цыганочка, трепак)

7. Как называют группу из нескольких исполнителей? (ансамбль)

8. Кто может называться исполнителем? (музыкант, певец, инструменталист) — все три ответа

Подсчет баллов за конкурс.

Ведущий 2:

Сегодня мы узнали о музыке и о себе столько интересного. Подведём итоги эстафеты.

Ведущий 1:

Мы хотим сказать вам пожелание словами рус. композитора Д.Д. Шостаковича:

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Ведущий 2:

Мы хотим завершить наш праздник Музыки песней. Подпевайте нам!

(Звучит песня «Замыкая круг»).