Вы здесь: Главная > Детские > Сценарий детского дня рождения для мальчика 4 года

Сценарий детского дня рождения для мальчика 4 года

На день рождения маленького сына нужно продумать не только вкусное угощение, а прежде всего весёлые развлечения, игры.

Пусть ребёнок примет участие в украшении комнаты, как сумеет, конечно.
Для детей накрывается отдельный стол, для взрослых — отдельный.

Дети очень любят воздушные шарики, можно к спинке стула каждого ребёнка привязать шарик на длинной нитке (но только гелиевый, чтобы поднимался вверх) и пусть в конце праздника каждый возьмёт свой шарик на память. А если написать на шариках имена детей, то каждый сразу будет знать, где ему сесть.

В начале праздника, как обычно, дарят подарки, угощаются. Когда споют песню «Пусть бегут неуклюже…», неожиданно появляется Волшебник (наряжается папа: надевает плащ, чалму, берёт «волшебную палочку» из фольги). В руках у Волшебника блестящий мешок, в мешке разные маски.

Волшебник (изменённым голосом): Здравствуйте, дети! Кто вызывал Волшебника? Я здесь! Я прилетел из далёкой Страны Чудес и привёз с собой свой чудесный мешок! Кто из вас любит чудеса? Все? Смотрите внимательно, сейчас они начнутся! Дотрагивается волшебной палочкой до одного из детей: Абра-кадабра! Я превращаю тебя, Миша (имя ребёнка)…

Достаёт из мешка маску и надевает на ребёнка. — Превращаю тебя в крокодильчика!
Так «превращает» всех детей, надевая на них разные маски. — А теперь я научу вас в любой момент превращаться обратно в детей.
Когда я скажу «Абра-кадабра!», все снимают маски… Абра-кадабра! Дети снова «превращаются» в детей.
Волшебник: А сейчас — ещё одно чудо! Внимание… Где моя фея-помощница?

Мама, наряженная феей, выносит торт со свечками. Дети вместе с Волшебником и Феей поют имениннику «С днём рожденья тебя…»
Торт окажется ещё более «волшебным», если приготовить его таким образом, что под бисквитами «прячется» мороженое. После угощения детям хочется поиграть.
Подвижная игра «Зайка»

Потребуется верёвка, которую нужно связать на концах и положить на пол в виде кольца. Ведущий напевает песенку: Вышел зайка во лесок, Вышел зайка, скок-поскок, По траве попрыгать, Ножками подрыгать. Вдруг раздался волчий вой… Ну-ка, заинька, домой! Пока ведущий напевает, дети прыгают и танцуют, не заходя за верёвочный круг. После слов «Ну-ка, заинька, домой!» все дети должны оказаться в круге.
Кто сделает это последним, тот выбывает.

Победитель получает приз.
Разноцветные задания

Выносят блюдо с одинаковыми конфетами в фантиках трёх цветов, например, красного, синего, зелёного. Дети берут по одной. Потом ведущий просит поднять руки, у кого конфеты в красных фантиках, затем в синих, затем — в зелёных, получается три группы. Ведущий предлагает три задания.

Задание 1: «Хлопушка». Соревнуются, какая из групп громче хлопает в ладоши.
Задание 2: «Шумелка». Какая группа громче крикнет «Ау!».
Задание 3: «Молчанка». В течение минуты все должны молчать; группа проигрывает, если кто-то в ней захихикает.
Игра «Зима и лето»

Участвуют все дети. Им выдаются разные шапочки, ведущий тоже берёт себе одну. Дети должны внимательно следить за ведущим. Когда он надевает шапку и говорит «Зима», то и дети надевают шапки; когда он прячет шапку за спину и говорит «Лето», то и дети должны спрятать. Ведущий нарочно может несколько раз повторить подряд «Зима» или «Лето», при этом нарочно невпопад надевает или снимает свою шапку, чтобы ввести в заблуждение.

Кто из детей ошибается, тот выбывает.
Подвижная игра «Фруктовая битва»

Эта игра — эстафета, она проводится, если позволяет место, и состоит из нескольких заданий. Дети делятся на две команды.

Задание 1: «Фруктовый боулинг». Потребуются апельсины, бананы и яблоки. Делаются две пирамидки (яблоко на банан), которые нужно сбить, катая апельсин по полу. Каждый из команды катает один раз. Если удаётся сбить, то команде плюс одно очко, пирамидка ставится снова, и следующий игрок катит апельсин.

Задание 2: «Не кусай, не хватай». Для каждой команды ставятся две большие коробки (не высоко, но и не на пол, чтобы детям было удобно), в одной коробке фрукты, другая пустая. Нужно без помощи рук переложить фрукты из одной коробки в другую.

Задание 3: «Важный груз» Двум командам выдаются по ракетке от настольного тенниса и по яблоку. Нужно, положив яблоко на ракетку, аккуратно донести его до финиша и обратно. Если уронил — поднимаешь и продолжаешь соревноваться. По итогам трёх заданий определяется команда-победитель. Вообще, в играх и конкурсах с детьми нужно проследить, чтобы никто не остался без приза и не расстроился.
Игра «Коршун и утята»

Один из детей выбирается коршуном, остальные — утята. Коршун прячется за дверью, утята прыгают по «травке», пока ведущий не скажет «Коршун!». Утята должны сразу присесть на корточки, прижать голову к коленям. Коршун «летает» между ними и пытается дотронуться до тех, кто поднимет голову. Если ему это не удаётся, он «улетает», и утята снова прыгают и веселятся. Затем всё повторяется. Если коршун до кого-то лотронулся, значит, он «утащил» утёнка, и уже тот становится коршуном. После подвижных игр хорошо поиграть в более спокойные.
Игра «Мы отважные пилоты»

Все садятся в кружок по-турецки и повторяют текст и движения за ведущим. Сначала текст произносится медленно, нараспев, потом всё быстрее и быстрее.

Текст: Мы отважные пилоты
За штурвалом самолёта! (руками изображается, как крутят штурвал)
Мы летаем высоко, (руки поднимаются вверх)
Мы летаем далеко! (ладошки складываются как если человек смотрит в бинокль)
Днём и ночью мы летим, (помахать ладошками, как крылышками)
Спать ложиться не хотим! (ладошки под щёку, как у спящего)
То назад (оглянуться назад),
То вперёд (повернуться обратно)…
Не сломайся, самолёт! (погрозить пальцем)

В конце Ведущий говорит:
Мы летали-утомились
И на землю приземлились!
Игра «Музыканты»

Ведущий спрашивает детей, кто будет музыкантом, а кто — зрителем. «Ансамбль» садится в рядок с одной стороны, зрители — с другой. Ведущий то включает, то выключает мелодию. Дети-«музыканты» изображают игру на разных музыкальных инструментах. Когда ведущий выключит музыку, то они прекращают «играть», а «зрители» хлопают в ладоши.

Ведущий снова включает музыку и т.д.
Игра «Я — не я»

Ведущий читает текст.

Когда он делает в тексте паузу и ждёт ответа, нужно поднять руку вверх, если подходит ответ «Я» и ничего не делают, если подходит ответ «Не я».

Текст:
Кто весёлый и умелый,
Самый ловкий, самый смелый?
Кто не слушается мамы,
Кто бывает злым, упрямым,
Озорует и шалит,
И неправду говорит?
Кто всех старших уважает,
Малышей не обижает,
Любит петь и рисовать,
В игры добрые играть?
Кто капризный и плаксивый,
Поступает некрасиво,
Папе с мамою грубит
И обидеть норовит?
Кто так сильно любит сказки,
Любит книжки и раскраски
Про загадочные страны,
Про моря и океаны?
Кто ложиться спать не хочет,
Кто всё скачет и хохочет,
А когда пора вставать.

Говорит, что хочет спать?
Кто ни с другом, ни с подружкой
Не поделится игрушкой?
Кто мамуле помогает,
Свои вещи убирает?

Ведущий: Вот молодцы, какие мы с вами все хорошие! Давайте так и будем вести себя всегда. А теперь давайте ещё раз громко скажем имениннику: «С днём рожденья!»
Танцы. Детская дискотека

Взрослые заранее разучивают движения под всем знакомые детские песенки (движения должны быть самыми простыми: хлопки в ладоши, повороты, прыжки и т.п.). Вместе с детьми все встают в большой круг, и дети, глядя на взрослых, повторяют за ними движения. Песенки нужно подобрать знакомые детям: «Буратино», «Песня Красной Шапочки», «На шагающих утят…»

Потом пусть дети потанцуют сами.