Вы здесь: Главная > Школьные > Сценарий 1 сентября тема Готов к труду и обороне 2024

Сценарий 1 сентября тема Готов к труду и обороне 2024

Организационный момент.
-Ребята, Доброе утро! Сейчас мы с вами поиграем в игру — пожелание. Построение в два круга, лицом друг к другу. Посмотрите на своего соседа по лицу скажите: «Желаю доброго утра!», затем повернитесь направо и скажите соседу справа: «Желаю доброго утра!». А теперь повернитесь налево скажите соседу слева: «Желаю доброго утра!». Улыбнитесь друг другу и начнём наш урок.
II. Мотивация к учебной деятельности.
— Посмотрите внимательно на экран, попробуйте каждый определить, в чем важность нашего урока сегодня.
ГТО — путь к успеху! (Слад 2)
Учитель выслушивает варианты детей.
-Правильно, здоровье, успех, соревнования, выполнение нормативов.
-А, что такое ГТО в вашем понимании?
Учитель выслушивает варианты детей.
А теперь послушайте:
Раньше ГТО расшифровывалось Готов к труду и обороне. Нормы ГТО сдавались школьниками, студентами и рабочими. Проводились масштабные соревнования на звание чемпионов комплекса ГТО по отдельным его видам. В комплекс входили бег (на короткие и средние дистанции), прыжки (в длину или высоту) гимнастические упражнения, метание (диска, копья, толкание ядра), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов — марш-бросок или велогонки), а также стрельба. Идея возрождения советского комплекса ГТО в современных условиях принадлежит президенту РФ Владимиру Путину. Новый комплекс ГТО — это важный этап в развитии системы физического воспитания, он способствует дальнейшему внедрению физической культуры в повседневную жизнь людей. Обновленная расшифровка ГТО звучит — Горжусь тобой Отечество!
III. Актуализация знаний
1.-А, как вы стоите на страже своего здоровья?
-Сейчас мы по очереди узнаем, как вы соблюдаете режим дня. Разделитесь на пары. Начинает Амир!.. Интересно нам узнать отношение Амира к своему здоровью, как это он понимает и что он для этого делает. Первый вопрос: «Амир, как рано ты встаешь?», «Делаешь ли ты утреннюю зарядку?» А теперь вы, ребята, попробуйте задать вопрос своему другу.
Молодцы, вы прекрасно справились с заданием!
2. — А теперь давайте вспомним, как называется спортивный инвентарь, с которыми мы выполняем зарядку.
Смотрим на экран: (Слайд 3)
ежедневно, встав с постели, поднимаю я … (гантели)
он лежать совсем не хочет, если бросить, он подскочит… (мяч)
я его кручу рукой, и на шеи и ногой, и на талии кручу, и ронять я не хочу… (обруч)
воздух режет ловко-ловко, справа палка, слева палка, ну а между них веревка… (скакалка)
прямо по полу иду, груз на голове держу…(мешочек с песком)
Молодцы! Вы прекрасно справились с интеллектуальной разминкой. Очень хорошо отвечали на вопросы. На следующем уроке мы продолжим беседу о здоровье, а сейчас начинаем двигательную разминку.
IV. Подготовительная часть
– А теперь начнем движение. Построение в колонну по одному.
Следующая игра «Паровозик». Мансур у нас сегодня будет паровозиком, а все остальные вагончики. Дети идут по кругу и произносят:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Г.А.Волкова
Состав начинает движение медленно, т.е. мы с вами начинаем с ходьбы: ходьба на носочках, ходьба на пяточках, упражнение «Аист», ходьба на внутренней стороне стопы, ходьба на внешней стороне стопы. Далее выполняется ходьба в стихотворном сопровождении:
Поезд мчится, и свистит,
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до школы докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до школы докачу.
Ю.А.Соколова
Затем выполняется быстрая ходьба, переходящая в медленный бег.
Звучит сигнал.
-Мы приближаемся к станции, наш паровозик замедляет ход, еще медленнее (переход на ходьбу, выполняется упражнение на восстановление дыхания) и останавливается.
Наша первая станция «Зарядка» (Слайд 4)
Перестроение (врассыпную):
и.п.- ноги врозь, руки на пояс. Руки через стороны поднимаем вверх, поднимаясь на носки, потянулись (вдох). Затем плавно опускаем руки вниз, вернулись в и.п. (выдох) — (6-8 раз);
и.п.- то же. Правую руку вверх, наклон влево, вернуться в и.п. Затем левую руку вверх наклон вправо.- (6-8 раз);
и.п.- ноги врозь, голова наклонена вперед, руки за головой, локти опущены. Повороты туловища влево руки в стороны, вернуться в и.п. Затем то — же в другую сторону. (6-8 раз);
и.п.- ноги врозь, руки на пояс. Наклоны вперед, руками достаем пол. (6-8 раз)
и.п.- о.с.- Прыжки на месте: правая нога вперед, левая нога назад. В прыжке меняем положение ног. (8-10 раз);
и.п. о.с. — Поднимаясь на носки, руки поднять вверх (вдох), опустить вниз, наклониться (выдох) — (2-3 раза).
-Комплекс утренней гимнастики закончен. Наш паровозик готовится к отправке. Перестроение в колонну по одному. Вагончики по местам. Состав медленно начинает движение, ходьба по кругу, спортивная ходьба, переходящая в медленный бег (20 сек.)
Звучит сигнал.
-Мы приближаемся к станции, наш паровозик замедляет ход, еще медленнее (переход на ходьбу, выполняется упражнение на восстановление дыхания) и останавливается.
V. Основная часть.
Наша вторая станция: «Комплексы ГТО»
Перестроение в колонны по шесть. Теперь вы команда, и ваша задача выполнить комплекс ГТО. Сейчас мы назначим капитана команды, который будет контролировать выполнение упражнения в группе и помогать в соблюдении дисциплины и порядка. Вам дается время две минуты на выполнение упражнения. Вы выполняете упражнение сами и помогаете своим друзьям по команде. По окончании времени (по свистку судьи) вы переходите на другой комплекс. Передвижение по залу (по комплексам) организованно по часовой стрелке.
Первый комплекс разминочный:
-стоя ноги врозь, мяч внизу, подбрасывать и ловить мяч, одновременно приседая и касаясь поочередно правой (левой) рукой пола. (Слайд 5)
Второй комплекс:
-из упора присев кувырок вперед в группировке (Слайд 6)
Третий комплекс:
-прыжки на месте через скакалку (Слайд 7)
Четвертый комплекс:
-метание теннисного мяча в цель (Слайд 8)
Пятый комплекс:
— прыжок в длину с места толчком двумя ногами (Слайд 9)
Шестой комплекс:
-подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (Слайд 10)
Вот и закончился наш урок. Какие вы молодцы!
Устали? Вам понравилось занятие?
VI. Заключительная часть.
Рефлексия учебной деятельности.
— Что мы сегодня на уроке узнали?
— Какие виды упражнений мы выполнили?
— А теперь, подойдите к столу, возьмите разноцветные карточки и оцените наш урок:
красная карточка — очень хорошо
синяя карточка — хорошо
зеленая карточка — не очень
— Поднимите карточки. Посчитаем и подведем итоги.
— Какие вы Молодцы!
Домашнее задание:
На сайте моего виртуального факультатива СКАМЕЙКА «Запасных» помещена презентация про Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО. Прошу ознакомиться с этой работой.
-Спасибо за урок! (Слайд 11)