Вы здесь: Главная > Музыкальные > Сценарий мероприятия День Земли

Сценарий мероприятия День Земли

Задачи: дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят её сохранить, закрепить правила поведения в природе. Прививать любовь к животным, насекомым, растениям. Учить беречь и охранять ресурсы земли.

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, ознакомление с правилами поведения в природе, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе, обсуждение ситуаций.

Используемые атрибуты: маски животных, корзина, грибы, муляжи огня, корзины, обручи, модули цветка и дерева, мусор, герой- лесовик.

Ход:

Зал украшен весенними атрибутами.

Под музыку дети заходят в зал и становятся полукругом.

1 ребёнок. Только появились на деревьях почки,

Новенькое платье сшила мама дочке.

С яркими цветами, и голубизною,

Маленькую дочку назвала Весною.

Улыбнулась нежно девочка Весна,

Потянулась веточкой к солнышку она.

Подсадила скворушку в терем-теремок,

Подарила матери аленький цветок.

Ведущий: Засмеялась, расцвела мать Земля травами и цветами. Праздник у земли, а значит и увсех нас, живущих на этой земле.

2 ребёнок: Солнце встаёт радость нам дарит,

Утро зовёт в синие дали.

Вьются лугами стёжки-тропинки,

А под ногами — звёзды-росинки.

3 ребёнок: Здравствуй, Земля!

Ты щедра и красива!

В наших сердцах твоя добрая сила.

В наших горячих руках твоё завтра.

Здравствуй, Земля наша милая, здравствуй!

Исполняется песня: «Пусть цветы всегда цветут»

4 ребёнок: На одной планете

Мы с тобой живём.

Мы планеты дети,

Шар Земной — наш дом.

Моря шум солёный, запахи полей

В землю будь влюблённый

Сердца не жалей.

5 ребёнок: Нет нам не нужны ни раздоры, ни войны,

Пусть звёзды горят и кричат журавли,

и радуясь миру, светло и спокойно

пусть бьётся огромное сердце земли.

Звучит спокойная музыка как фон, дети взявшись за руки идут по кругу змейкой.

Ведущий: Ходит солнышко по кругу,

Спит в лесу лосиха.

По земле родной ступаем

Тихо, очень тихо.

Мы походим по опушке,

Мы найдём тропинку.

Вон на камне придорожном,

Словно вросшим в землю

Осторожно, осторожно

Ящерица дремлет.

Посмотрите ребята, мы с вами пришли в лес. Чувствуете, какой свежий воздух в лесу, какая тишина и покой.

Незаметно подходит старик-лесовик.

Лесовик: Добрый день ребятки! Я рад что вы пожаловали ко мне в гости. Знаете ли вы, что лес — это ваш большой и настоящий друг. Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.

Звучит запись пения птиц.

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете?

Ответы детей: (не разжигать костры, не ломать деревья и цветы, не загрязнять водоёмы, не убивать животных, не оставлять мусор и т. д)

Лесовик: Я приготовил для вас игру. » Если я пойду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, ва вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, то нужно подпрыгнуть и сказать «да». Если плохо, то вы все вместе присядете и скажите «нет».

-Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет)

-Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

-Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

-Если ветку подвяжу

Колышком подставлю (да)

-Если разведу костёр

А тушить не буду (нет)

-Если сильно насорю

И убирать забуду (нет)

-Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

-Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да) .

Молодцы, все правильно ответили. Мы должны беречь и охранять лес.

Ведущий: Старик-лесовик, а хочешь с нами поиграть? Ребята тебе покажут, как они могут заботиться о природе.

Лесовик: Я согласен, но обещайте, что вы не принесёте вреда природе.

Ведущий: Ребята давайте поиграем в игру «Собери цветок и дерево»

Для этого мы разделимся на две команды. Одна команда будет собирать цветок, а другая дерево.

(дети преодолевая препятствия по частя собирают цветок и дерево) .

Молодцы, правильно справились с заданием. А теперь следующая игра.

Все вы знаете, что мусор нельзя оставлять в лесу, поэтому мы с вами будем собирать мусор и сортировать его. Игра «Сортировка мусора». Первая команда будет собирать бумажный мусор, а другая команда пластиковый. (ребята сортируют мусор по соответствующим контейнерам) .

Лесовик: Молодцы ребята всё правильно сделали и очистили лес от мусора, я спокоен за свой лес.

Ведущий: У нас есть ещё одна игра, которая называется «Спаси животных и насекомых от пожара». Сначала нужно преодолеть препятствие, затем освободить одно животное из огненного плена и принести его в свою команду. В конце конкурса, мы посчитаем, чья команда больше всех освободила животных.

Лесовик: молодцы ребята всех животных спасли, теперь я знаю, что люди тоже стараются помочь своей природе и не вредят ей.

Ведущий: Старик-лесовик, а наши дети хотят тебе показать сказку» Как пчелка лес спасала»

Лесовик: С большим удовольствием посмотрю, и за одно отдохну.

Театрализованная композиция «Как пчёлка лес спасала»

Действующие лица: автор-воспитатель, пчёлка, белочка, ёжик, мишка, солнышко исполняют дети.

Автор: Рано утром, на рассвете

Тёплым, ярким, звонким летом

Солнце жаркое проснулось,

Потянулось, улыбнулось

Протянуло всем лучи,

Дотянулось до земли.

И лучом цветка коснулось.

(Цветок раскрывается и от туда появляется пчёлка и выполняет движения заранее обговорённые воспитателем)

Автор: В том цветке пчела жила.

Сладким сном она спала

Вместе с солнышком проснулась,

Всей округе улыбнулась.

Пчёлка: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, мой цветочный дом!

Как уютно жить мне в нём.

Как красиво всё вокруг!

Полечу искать подруг.

Автор: С ели белочка спустилась,

Увидев пчёлку, удивилась.

Белочка: что за дивный мотылёк

Жёлтая юбчонка,

Голосочек как звонок.

Шумная девчонка?

Пчелка: Я веселая пчела.

Меж цветов летаю,

Мед я собираю.

Белочка: А я белка. Здесь живу.

Автор Пчелка и Белка подружились,

В веселом танце закружились.

Но пора опять лететь,

Мир цветущий посмотреть.

(Пчелка и Белочка кружатся, взявшись за рука. Затем они прощаются. Белочка убегает, а Пчелка остается.)

(Выходит Ежик с корзинкой.)

Пчелка: Ой, какой колючий зверь!

Ежик: Да не страшен я, поверь.

Вот, хожу, грибы ищу

Наберу их, насушу,

В холод чтоб не голодать

И гостей чтоб угощать.

Пчелка: Помогу тебе немножко

И отправлюсь в путь-дорожку. (Ежик с Пчелкой собирают грибы.)

Автор Много грибов собрали друзья,

Корзина стала тяжела.

Попрощался Еж с Пчелой

И пошел к себе домой.

(Ежик прощается с Пчелкой и уходит. Пчелка машет, ему на прощание.)

Автор Пчелка лапкой помахала

И вдруг… Медведя увидала!

(выходит Мишка.)

Пчелка: Здравствуй, Мишка, зверь лесной

Поиграй-ка ты со мной.

Мишка: Уже поздно, спать пора.

А играть будем с утра.

Завтра все мы соберемся,

Поиграем, разомнемся.

Автор Спорить с ним Пчела не стала,

За целый день она устала.

Друзей, подружек завела,

Помахала вслед Мишутке

И отправилась домой —

В свой цветочек полевой.

(Мишка и Пчелка прощаются. Мишка уходит, а Пчелка возвращается в свой цветок и засыпает.) (Звучит спокойная музыка)

Автор Ночка быстро пробежала.

Утро снова наступает,

Солнце по небу шагает,

Птички первым и проснулись,

Стали громко щебетать,

Свои песни распевать.

(Звучит резкая рок — музыка. Вбегают дети, которые «разводят» костер, разбрасывают мусор, рвут цветы, кувыркаются и балуются.)

Автор Что за шум! Что такое?

Испугались звери все.

Побежали кто куда,

Закрыв уши и глаза.

Это люди в лес пришли:

Костры у елки развели,

Цветы все поломали,

Мусор накидали,

Домой с криком убежали.

(Дети убегают. Звучит тревожная музыка.)

Автор Тишина кругом. Ни звука.

И не видно никого.

Пчелка несмело решила лететь,

На лес затаившийся чтоб посмотреть.

Зверюшек увидеть, проведать, узнать,

Все ли в порядке? Можно ль играть?

(Пчелка летает вокруг цветов, ищет зверят.)

Пчелка: Белочка, где ты? Ежик, ау!

И Мишки большого не видно в лесу.

Цветочки завяли и птицы молчат.

Кто же обидел наших зверят?

(Выходит Мишка с перевязанной лапой.)

Мишка: Ой-ой-ой, как больно мне,

Лапку я обжег в костре. (С другой стороны выходит Ежик.)

Ежик: А мой домик сломали,

Норку мою растоптали

(Выходит Белочка в порванном платьице.)

Белочка: А я от страха вниз упала,

О банки и склянки платье порвала.

Пчелка: Что же делать нам, друзья?

В беде и страхе жить нельзя!

Надо дом лесной спасать,

Лесных соседей выручать. (Думает.)

Может, к людям нам сходить?

Все рассказать им, объяснить?

Ежик: Давайте попробуем, ребята.

Сходим к людям дружно мы,

А то недолго до беды.

Автор И пошли друзья вперед.

Что на встрече той их ждет?

(На сцену выходят дети. Лесные звери встречаются сними.)

Автор Герои сказки повстречались

И недолго объяснялись.

Пчелка: Люди, посмотрите!

Как вы зверям лесным вредите!

Костер обжег Мишутке лапку.

Белочке порвали платье.

Ежик: Везде вы мусор накидали.

Цветы, траву смешали, смяли.

Теперь ни ягод, ни грибов

Не увидит наш народ.

Мишка: С лица Земли исчезнем мы

И вы останетесь одни.

Белочка: Ни былинки, ни травинки

Не увидите вокруг.

Выручай, спасай планету.

Ты же можешь, ты же друг!

1-й ребенок: Извините нас, зверята,

Не со злом пришли ребята

В лес зеленый отдыхать.

Мы хотели поиграть.

2-й ребенок: Больше делать так не будем.

А мусор весь мы соберем

И на свалку увезем.

(Зверята и ребята вместе убирают мусор.)

Автор Дети и звери стали друзьями,

И солнышко снова играет лучами.

И птицы запели,

Цветы рас цвели.

И нет во Вселенной прекрасней Земли!

(Ребята и зверята вместе водят хоровод и становятся полукругом.)

Ребёнок:

Берегите Землю, берегите!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях пощадите.

На тропинках солнечные блики,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Автор: Будем надеется, что природа нас простит. И в знак примирения с природой, мы споем песенку «Лучше нет земли родной».