Вы здесь: Главная > Музыкальные > Сценарий День воды в библиотеке

Сценарий День воды в библиотеке

Цели:
Поддержать положительный эмоциональный настрой к занятиям плаванием;
Закалить и укрепить детский организм.

Задачи:
Развивать умение выполнять продолжительный постепенный выдох;
Упражнять в плавании разными способами (кроль на спине и груди, дельфин, брасс, плавание в ластах, под водой);
Закреплять навык задержки дыхания при погружении в воду;
Закреплять приемы прикладного плавания (транспортировка груза, переправа предметов, товарища на надувном кругу).

Оборудование: плавательные доски, тонущие предметы, ласты, эстафетные палочки-поплавки, слалом обручи, надувные круги, фонограмма.

Место проведение мероприятия: бассейн.

Ход праздника:

Дети заходят в помещение бассейна под музыку и садятся на лавочки.

Инструктор: Сегодня наш праздник на воде посвящается Дню пловцов. Каждый человек должен уметь плавать. Ведь плавание — это жизненно-необходимый навык! Весь учебный год мы с вами учились плавать разными способами. Ребята, давайте вспомним, какие спортивные способы плавания мы знаем (Ответы детей). Правильно. А сейчас нам нужно выполнить разминку, чтобы подготовиться к нашим соревнованиям.

Мы приучены к порядку,

Утром делаем зарядку.

Приседанья и прыжки,

Ну, попробуй, повтори!

Дети под музыку выполняют разминку на бортике.

Инструктор: Вот мы выполнили разминку, теперь можно начинать наши соревнования. А оценивать результаты наших соревнований будет жюри (Представление жюри). В соревнованиях участвуют две команды: команда «Успех» и команда «Солнышко». Команды, займите свои места на старте.

Дети спускаются в воду. Команды встают на линию старта.

Инструктор: Начинаем наши соревнования.

Первая эстафета «кто быстрее» (По сигналу каждый участник команды должен проплыть любым способом до поручня на груди, взять эстафетную палочку, проплыть обратно на спине, держа палочку в вытянутой руке, чтобы не намочить ее, передать эстафету другому участнику. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.) Фонограмма.

Слово жюри (подведение итогов эстафеты).

Вторая эстафета «Крейсерские гонки» (Каждой команде дается плавательная доска. По сигналу первые участники команд плывут на груди с доской, работая только ногами до поручня, обратно плывут на спине с доской, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.) Фонограмма.

Слово жюри (подведение итогов эстафеты).

Третья эстафета «Нырни в обруч» (По сигналу первые участники команд берут шарик в руки и плывут на груди любым способом до первого обруча, ныряют в обруч так, чтобы вынырнуть во втором обруче, доплывают до поручня, обратно также, передают шарик следующему участнику. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.) Фонограмма.

Слово жюри (подведение итогов эстафеты).

Инструктор: Участники немного устали и им надо отдохнуть. Ребята, а какие упражнения мы можем выполнить, чтобы отдохнуть на воде? (Ответы детей). Правильно. Сейчас мы с вами покажем, как мы умеем их выполнять.

Дети выполняют под медленную музыку упражнения на воде «Поплавок», «Звездочка на спине», «Звездочка на груди», «Медуза».

Инструктор: Участники отдохнули, и мы продолжаем наши соревнования (Команды занимают свои места на линии старта).

Четвертая эстафета «Перевези груз» (в ластах) (По сигналу первые участники команд берут груз (бутылку с водой 5л), плывут в ластах на груди до поручня, обратно также, передают груз следующему участнику. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.) Фонограмма.

Слово жюри (подведение итогов эстафеты).

Пятая эстафета «Водолазы» (С противоположной стороны, у поручня, разбросаны камешки. По сигналу первые участники плывут любым способом до поручня, ныряют, достают камешки со дна бассейна, сколько смогут, обратно плывут на груди с камешками в руках, кладут камешки в коробочку, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.) Фонограмма.

Слово жюри (подведение итогов эстафеты).

Шестая эстафета «Перевези товарища на спасательном кругу» (Каждой команде дается надувной круг. Участники команд делятся на пары. Один участник садится в круг, а другой, держа круг, плывет на груди до поручня. У поручня участники меняются местами и плывут обратно. Передают круг следующей паре. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.) Фонограмма.

Слово жюри (подведение итогов эстафеты).

Инструктор: Это была заключительная эстафета. Участники показали, какие они быстрые, ловкие и умелые. Жюри надо подвести общий итог наших соревнований. А пока жюри совещается, мы все вместе исполним веселый танец на воде «Чунга — Чанга».

Дети исполняют танец «Чунга — Чанга». После танца дети выходят из воды и встают на дорожке у бортика бассейна.

Слово жюри (подведение итогов соревнований).

Инструктор: Вот и подошел к концу наш праздник на воде. Молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями, объявляю вас всех пловцами! А сейчас самое главное — за участие в соревнованиях все участники получают медали!

Награждение участников. Общее фото.

Инструктор: Наш праздник на воде «День пловцов» закончился. Удачи и здоровья! Спасибо за участие и внимание.

Дети под музыку уходят в душ, переодеваются и уходят в группу.