Вы здесь: Главная > Музыкальные > Сценарий День Науки в школе

Сценарий День Науки в школе

А я думаю, что день рождения Д.И.Менделеева.

Смотрите! Сколько работ нам оставили выпускники этого года!

Это ещё не все, а лучшие.

Понятно, ведь деятельность Менделеева — это целая энциклопедия.

Как же можно о ней рассказать коротко?

Давай попробуем! Пусть нам помогут работы старшеклассников.

Правда, что Д.И. был 17 ребёнком в семье?

Да.

В семье отца учёного все сыновья действительно имели разные фамилии?

Да.

Какая фамилия деда?

Соколов.

А отец — Иван Менделеев?

Да.

Сам Дмитрий Иванович говорил, что отец получил фамилию соседних помещиков — Менделеевых. За то, что он менял что-то , как помещик Менделеев менял лошадей.

А мать Менделеева? Кто она?

Она происходила из старинного рода сибирских купцов и промышленников. Курс гимназии она прошла самостоятельно, с братьями.

Именно она поняла, что младшему сыну необходимо получить хорошее образование в Петербурге.

О каких важнейших открытиях пишут ребята? (презентация Мы и Менделеев)

Вот научно — исследовательская работа «Вклад Менделеева Д.И. в дело развития Отечественного пороходелия». Он, оказывается, изобрёл порох!

А я думал, что порох был с древности известен.

А Я думал, что ты скажешь об открытии Периодического закона!

Ну. Это знают все школьники!

А вот про порох интересно. В исследовательских работах работах Капалёва Игоря и Куликова Николая как раз говорится о том, почему в биографии Менделеева появился «пороховой период. Они отвечают на вопрос: изобретение пороха Менделеевым — это истина или промышленный шпионаж.

Как это?

Оказывается нашего учёного обвиняли в этом.

Почему?

Потому что в тот период времени в России преклонялись перед иностранцами. Иностранцы могли безнаказанно присваивать себе русские изобретения.

То есть Менделеев своему изобретению не оформил патент?

Да. Чиновникам было выгодно покупать свой порох в США.

Обидно!!!

А вот работы: «Менделеев — учитель, учёный, гражданин», «Три службы Родине».

Сам Д.И. в неотправленном письме министру финансов Витте оценивает свою деятельность. Говорит об этих трёх службах Родине.

Думаю, надо перечислить важнейшие его работы:

-Автор учебника «Основы химии»

-Газовые законы и « гидратная» теория

-Периодический закон

-Изучение природных богатств страны и географические открытия.

Изобретение бездымного пороха, названного «пироколлодий».

-Развитие агрохимии в России

-Воздухоплаавание и полет на созданном воздушном шаре.

Посмотрите! (выход с шариками  — моделями молекул) Группа девочек движется с шариками.

Это зачем? Учим гидратную теорию. Видите молекулы воды? Это они работают в растворах. (соответствующее действие).

Дима? Ты понял? Да!

А у тебя что? Тоже молекулы? (мальчик с 1шаром)

Нет. Это я воздухоплавание изучаю.

А очки зачем?

Как зачем? Д И. когда на своём воздушном шаре летал, он смотрел на солнечное затмение.Интересно, чем он наполнял шар? Почему он у меня не летит.

Танец химических элементов.

Элементы 2 периода! Соответственно периодическому закону, по возрастанию относительных атомных масс становись! По названию рассчитайсь! Поздравляю вас с дкём науки!

А как увековечено имя учёного?

В честь Менделеева названы:101 хим. элемент, вулкан и подводный хребет, город, премия академии наук. Российский химико-технологический университет.

Его только что закончила наша выпускница: Шерменёва Вера и учится Максимов Владимир.

Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии.

Песня (приложение). Одновременно презентация «Менделеев Д.И.»

Чтобы химию учить,
Выключали сериалы,
Проходили в школе дни,
мы домой брели устало.
Благодарны мы судьбе,
Что она свела нас в классе
Менделеев — школьный классик

Менделеев — школьный классик

И таблица на стене

Нужно химию учить!

Менделеев — химик наш.

Говорим мы вам спасибо!
Вы творили чудеса …
С помощью своих пробирок.
Вы — учёный. Гражданин.

Стали гордостью России.

Мы гордимся, что в России вы творили и учили.

Будут помнить Вас века.