Вы здесь: Главная > Квесты > Сценарий квеста в библиотеке

Сценарий квеста в библиотеке

Ведущий (инструктор по ФИЗО): Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались на веселые соревнования, посвященные правилам дорожного движения. К началу учебного года для вас были куплены настольно-печатные игры по правилам дорожного движения, чтобы вам было интересно и не скучно изучать правила безопасного поведения на дороге, но сегодня утром эти игры пропали из методического кабинета. Предлагаю отправиться на поиски пропавших игр. Согласны! (ответы детей).

Сегодня утром я получила заказное письмо. Сейчас я его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята! Я ваш большой друг, меня зовут Светофорик!.

Я для вас большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Я предупреждаю светом,

Когда можно через улицу идти!

Я очень хочу, чтобы все девочки и мальчики всегда соблюдали правила дорожного движения. Для того, чтобы закрепить правила дорожного движения предлагаю провести игру. На первом этапе игры нужно найти дорожную карту, по которая вам очень пригодится. Дорожная карта находится в ваших группах, а где именно, подскажут стрелки красные, желтые и зеленые. Стрелки покажут в каком направлении нужно двигаться. Когда найдете самую большую красную стрелку, значит дорожная карта совсем рядом. Желаю вам интересной игры! До встречи на перекрестках вашего города! Ваш Светофорик.»

Вот такое необычное письмо. Думаю, вы поняли, что сейчас вам предстоит выполнить. Направо-налево! В группы шагом марш! С дорожной картой буду жать вас у центрального входа в детский сад в 10.00.

Дети вместе с воспитателем проходят в свои группы и находят в группе дорожную карту, затем выходят на улицу для продолжения игры. У центрального входа детей встречает инструктор.

Ведущий: Ребята! Поздравляю, пака вы успешно справляетесь с заданиями. Я вижу у воспитателей в руках дорожные карты, которые помогут в поисках пропавших настольно-печатных игр. Предлагаю всем командам ознакомиться с содержанием дорожных карт. Стрелочки, нарисованные на карте покажут вам в каком направлении нужно двигаться. Но прежде надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Готовы? (ответы детей).

1 Задание.
Это пока только разминка на внимание.

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». И похлопайте в ладоши дружно — для веселья это нужно! Если нет, тогда молчите и ногами топочите!

— Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

— Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

— Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

— Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

— Знает кто, что свет зелёный — означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

— Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

— Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

Ведущий: Я убедилась,что вы уже знакомы с правилами дорожного движения и готовы к настоящим соревнованиям. Для команды с красными смайликами маршрут проложен с правой стороны детского сада, а для команды с желтыми смайликами — маршрут с левой стороны детского сада. Каждый этап-задание отмечен дорожными ограничителями. Следующее задание у оранжевого ограничителя. Будьте внимательны! На старт! Внимание! Направо-налево марш!

Дети вместе с взрослыми бегут к оранжевым ограничителям. С правой стороны находятся дорожные знаки и сопровождающие стихи, которые зачитывает воспитатель и показывает д/знак. С левой стороны находится задание для капитана команды. Командам следует пройти вокруг детского сада с левой-правой сторон и приди к ц/выходу детского сада.

Ведущий: Проверим ваши знания. Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети.

2Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет. Автобусная остановка.

3. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

На красном белый треугольник,

Смотрит красным, желтым и зеленым глазом. Светофорное регулирование.

4. Красный круг,

А в нём кирпич,

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича. Въезд запрещён.

5. В синем квадрате пешеход,

Не торопится, идёт. Пешеходный переход

6. Красный круг на синем фоне

Перечёркнутый крестом,

Что же знак обозначает?

И о чем предупреждает? Остановка запрещена.

7. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход,

Город он не украшает,

Но машинам не мешает. Подземный переход.

Теперь проведем игру в кругу.

Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения. Воспитатель задает наводящие вопросы:

На какой цвет можно переходить улицу?

В каком месте можно переходить улицу?

Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Отлично с заданием справились вы.

Следующее задание вас ждёт впереди! Бегом марш.

3 Задание.
Эстафета «Пешеходный переход».

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно разложить пешеходный переход. Дети делятся на 2 команды. Первый участник раскладывает пешеходный переход, встаёт на него и переходит. Второй шагает строго по переходу, встает за первым и т. д. Последний участник шагает по переходу, переходит его и собирает, встает в конец команды-эстафета закончена.

Следующее задание впереди!

4 Задание.
Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. Игра «Три огонька у светофора». Условия игры: Дети делятся на две команды и строятся в два круга: один круг-это пешеходы, а второй круг-это водители. Воспитатель показывает зелёный кружок, пешеходы –шагают на месте, а водители-стоят; красный, пешеходы — замерли, а водители- «едут»; жёлтый, пешеходы — хлопают в ладоши, а водители-топают ногами.

Вы внимательны ребята,

Ну, и если не устали быстро дальше побежали.

5 Задание
. Каждая команда должна найти и собрать знаки определённого значения. Команда красных ищет предупреждающие знаки (форма треугольника, поле белое, красная окантовка, команда желтых запрещающие (форма круга, поле белое, красная окантовка).

Следующее задание, подскажу вам братцы,

Там, где вы любите кататься (на тротуаре).

6 Задание.
Эстафета «Такси вызывали?» Дети делятся на две команды и выбирают водителя такси, который встает первым в команде. Водители, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним оббегают стойки-ограничители, добежав до финиша, «высаживают» пробежавшего и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды.

Следующее задание-это испытание для капитанов команд.

7 Задание.
Эстафета капитанов. «Подбери правильно дорожный знак».

Посмотрите в одной коробочке лежат дорожные знаки, в другой- ситуации, которые возможны для пешеходов и водителей. Нужно подобрать картинки друг к другу, совместить пазлы, чтобы било правильно. Должно получиться 10 картинок.

После последней эстафеты команды приходят к ц/выходу детского сада.

Ведущий: Вот и закончились ваши испытания. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Команда (красных-желтых) первой прошла все задания и отправляется на поиски игры первой. А в поисках игры поможет дорожная карта. Ориентируйтесь по стрелочкам. Вперед на поиски игры! Команда, пришедшая позже, идёт — второй. Командам вручаются конверты с дорожными картами, на которых стрелками отмечено место положения игры. Жду вас у центрального выхода д/с.

Команды находят спрятанные игры и направляются к центральному выходу для подведения итогов.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключении хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Подведение итогов. Награждение команд грамотами по номинациям «Самым быстрым и ловким!», «Самым смекалистым и расторопным!».