Вы здесь: Главная > Короткие > Сценки День глухонемых

Сценки День глухонемых

1.Оргмомент.

Вед: Скажите, какой праздник будет завтра? Когда его отмечают?

— Международный день глухих. Его отмечают в последнее воскресенье

сентября.

Вед: Назовите организацию, которая объединяет глухих?

— Всероссийское Общество Глухих.

Вед: В нашем городе есть ВОГ?

— В Москве есть ЦП ВОГ.

Вед: Кто президент ВОГ?

Вед: Что такое Всемирная федерация глухих?

Чем занимается Всемирная федерация глухих?

— Всемирная федерация глухих следит за соблюдением прав неслышащих, за образованием, за доступ к информационным технологиям (телевизоры, компьютеры) и услугам (интернет и перевод).

Вед: Каждый 9-ый человек в нашей стране плохо слышит. Среди них есть

глухие и слабослышащие.

Вед: Как называется язык глухих?

— Жестуно. Его придумал в 1780 году аббат де Л, Эпе (священнослужащий). Он основал I школу глухих во Франции — Парижский институт глухих.

Слайд 1.

В России 13 млн. людей с нарушением слуха, в том числе 1 млн.детей и подростков.

Слайд 2.

Назовите учебные заведения России для глухонемых?

Слайд 3.

1806г. — Павловское училище глухонемых, 1834г. Московское училище.

Вед: Назовите, кто открыл эти учебные заведения?

Слайд 4.

с портретом — Императрица Мария Федоровна, глухой художник Арнольд.

Были приглашены из-за границы учителя (муж и жена Рау из Германии). Авторы первого букваря для глухих.

Вед: Теперь слово предсотавляется директору (завучу) школы …….

(Поздравительное слово админстратора)

Вед: Вашему вниманию жестовая песня «Давайте встречаться» исполняет

Манды Азияна 8 б кл.

Вед:

— В декабре 2012 года русский жестовый язык признан государственным. С Его помощью можно более успешно обучать инвалидов по слуху.Во время телепередач будут использоваться титры, т.е. (бегущая строка), чтоб неслышащим можно было узнать содержание передачи. РЖЯ теперь будет доступен и понятен и другим.

Вед: Песня «Возьмемся за руки друзья» в исполнении Иргит Сайлык 7 кл.

Вед: Мы знаем, что есть много талантливых, одаренных людей среди

неслышащих. Они имеют видные успехи в науке, культуре,

спорте.

Слайд 5: Один из них Борис Комашинский — кандидат технических наук, автор 20 научных трудов и изобретений. Он поэт, глава большой семьи, садовод — любитель и поклонник спорта. Слух потерял в 4-летнем возрасте. Успешно закончил интститут, защитил научную работу.

Слайд 6: Константин Эдуардович Циолковский — известный ученый 20 века, глухой учитель из Калуги. Мечтал о полетах человека в космос, придумал и рассчитал космический корабль.

Вед: Песня «Шагаан-Арыг» в исполнении Хертек Лилии 8а кл.

Вед: Среди неслышащих есть мастера рисунка, живописи и скульптуры фотографирования. В Москве в сентябре 2013г. проходила международная выставка, где были выставлены картины неслышащих художников из 14 стран. Работы были очень хорошие, содержательные, интересные.

Слайд 7: Вот картины неслышащих художников.

Вед: Ребята, а где учат стать художником? Кто из наших выпускников учится

на художников? (Ответы детей)

Вед: Наши ребята тоже любят рисовать. Лучший художник школы — кто? (Ответы детей).

— Оолакай Стас 9 кл. Призер многих конкурсов, прохдящих в городах России.

— Салчак Чаян 11 кл — участник конкурса декоративно-прикладного искусства

в Куйбышеве в марте 2013 года, занял 1 место и получил сертификат для

поступления в ИСР НГТУ без вступительных экзаменов.

Вед: Сейчас послушаем песню «Сайзанак». Ее исполнит Хертек Буяна 8а кл.

Слайд 8: Кто такие поэты — ? Писатели — ? Чем они занимаются?

Правильно, этим трудом способны заниматься и неслышащие. Есть глухие поэты и писатели: этоТатьяна Нужина, Иван Исаев, Ярослав Пичугин, Борис Комашинский.

Вед: Послушайте стихотворение «Наш мир». Чанчып Кежикмаа 8а кл.

Вед: Поговорим о театре. Что такое театр? …Есть ли театр у глухих?….

— В Москве есть театр мимики и жеста, ему 54 года. Там ставятся спектакли, проводятся праздники жестовой песни, фестивали художественной самодеятельности. Многие артисты имеют почетные звания Заслуженный работник культуры, народные артисты. Некоторые артисты снимаются в кино.

Слайд 9. На слайде театр мимики и жеста.

Вед: Выступает 6б класс с пантомимой «Показ мод». Посмотрите какие молодцы ребята 6 класса.

Вед: Жестовая песня многим нравится. Послушайте Донгак Солангы и Иргит Лаура 10а кл, которые исполнят песню «Чашкы уем».

Вед: Еще художственный номер — танец «Декей-оо» девочки 8а, 8б, 10 б кл.

Вед: Растет число неслышащих спортсменов.Проводятся сурдолимпиады-соревнования на уровне Европы, мира, России. Много спортсменов среди наших воспитанников. Они имеют награды, медали:

Слайд.- Чайзат Каева, Чайзат Одекей — настольный теннис.

— Монгуш Алаш — чемпион России по вольной борьбе.

— Багай-оол Кирилл — чемпион России по вольной борьбе.

-Дамба Алдын-Херел — призер России по вольной борьбе.

— Сонам-Церин — призер России по вольной борьбе.

— Сат Назын — призер России по вольной борьбе.

Вед: Кто это? …

— Каким видом спорта занимается Чамыян Дженни? Где она участвовала?

— Какую медаль получила на сурдлимпийских играх?

— Как вы думаете, как она могла достичь таких успехах?

— Кто из родных больше всего радовался успехам девочки?

Вед: В честь матерей — нежных, любимых, заботливых песню «Авам мени манап орар» поет Донгак Алиса 8а кл.

— Сегодня мы много говорили о достижениях неслышащих людей.

Как вы думаете, почему они смогли достичь таких успехов? …..

— Верно. Больших успехов добивается только тот, кто упорно трудится,

старается, хорошо учится.

Вед: Сейчас со стихотворением глухого поэта высутпит Хомушку Ай-

Херел 10а класс.

Вед: Посмотрите еще современный танец 6а класс.

Вед: Еще номер песян «Чалгаапай» Балбар Эчис 10а класс.

Вед. Следующий номер песня «Дунмамга» Кончук Тайгана 10а.

— На этом наш праздник заканчивается. Думаем, праздник вам понравился и вы получили много полезной информации. Спасибо за участие и что были с нами.