Вы здесь: Главная > Короткие > Сценарий День красоты в детском саду

Сценарий День красоты в детском саду

Цель:

— формирование у учащихся вечных нравственных норм: доброты, красоты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознаниясамосовершенствования.

Как много в нашем мире красоты,

Которой часто мы не замечаем.

Все потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Красивое можно увидеть (цветы, картину, море, небо, танец и т. д.), услышать (песню, музыка плеск волны, шелест листьев и т.д.), почувствовать красоту доброго, благородного, мужественного поступка. Таким образом, красота — это все то, что нас окружает и доставляет нам радость, приятное, делает нашу жизнь интереснее, богаче.

9 сентября — Всемирный день красоты.

Ребята, с древних времен человек старался создавать красивые вещи, строить дома и украшать их. Для чего? От этого светлеет на душе и человек радуется. Сама природа дает нам эту красоту.

Красота бывает разной. Послушайте басню.

Басня.

Спросила молния у солнца:

Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете:

Каким делает человека доброта?

(Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

— Какой человек может быть добрым?

(Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)

— Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

(Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей.)

Посмотрите на репродукции картин: различных пейзажей, изображений архитектурных памятников. Какие эмоции вызывают у вас эти картины?

Ученик: Чувство прекрасного. Красота порождает положительные эмоции, доставляют эстетическое наслаждение.

Учитель: Почему всем людям доставляет наслаждение смотреть на шедевры мирового искусства?

Ученик: Они несут “вечные” ценности: Доброту, Красоту, Любовь. Они отражают многовековой опыт человеческого гения.

Учитель: Как вы понимаете слово “красота”?

Ученик: Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

2. Учитель: Вот что говорит о красоте народная мудрость:

Красивое слово — серебро, а хорошее дело — золото.

Красна весна цветами, осень — снопами.

Красна птица пением, а человек — умением.

Красна речь поговоркою.

Красота без разума пуста.

Только мыслящий человек способен оценить истинную красоту.

Какие виды искусства, известные вам, воплощают красоту?

Живопись, музыка, скульптура, архитектура, киноискусство.

Прекрасное воплощается в живописи и музыке.

С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на красоту вечерней зари, он стал всматриваться в самого себя. Красота — это глубоко человеческое. Это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, багровый закат пред ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, бесконечную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника — увидел и, изумлённый, пошёл по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой — и в твоём сердце расцветёт благородство.

Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота — это не только совершенство тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворённость — богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе.

Единство внутренней и внешней красоты — это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности.

Духовная пустота делает безликой внешность человека. Ничто так не обезображивает, как угодничество: человек становится не самим собой, он как бы стремится вылезть из собственной шкуры.

Идеал человеческой красоты — это вместе с тем и идеал нравственности. Единство физического, нравственного, эстетического совершенства — это и есть та гармония, о которой так много говорится.

Ты — творец собственной духовной красоты. От тебя же зависит красота людей, живущих с тобой рядом.

Остановись и ты в изумлении перед красотой — и в твоём сердце расцветёт благородство”. “Ты — творец собственной духовной красоты”.

“Красота — это глубоко человеческое. Это радость нашей жизни”.

Идеально развитой личностью является личность гармоничная, прекрасная внешне и внутренне. В народе такого человека называют «красивым».

Но нередко именно внешняя красота обращает на себя внимание в первую очередь, ведь по одёжке встречают. Особенно в наше время, когда активно пропагандируются культ внешней красоты и вечной молодости. Однако многовековой опыт подтверждает мудрые и справедливые слова В. А. Сухомлинского: “Духовная пустота делает безликой внешность человека”.

Крылатое выражение о том, что красота спасет мир существует уже давно.

Со временем у человека при выборе партнера, кроме красоты физической и душевной, большую роль стали играть факторы искусственного отбора, в первую очередь материального благосостояния (марка автомобиля, величина счета в банке, наличие недвижимости).

Понятно, что поскольку между физической и душевной красотой и уровнем материальной обеспеченности прямой связи нет, то такой искусственный отбор может оказывать отрицательное влияние на красоту популяции. Фактором искусственного отбора является медицина, снижающая смертность от заболеваний, передающихся генетическим путем. В результате в популяциях человека накапливается груз наследственных болезней. Как не банально это звучит, но здоровье — основа для благополучной жизни, успешной карьеры. Здоровый человек — красивый!

Во всех цивилизованных странах, где конкуренция очень высока, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить, начиная с юных лет. Ученые доказывают, что человек должен жить 150 -200 лет! Так, например древние греки считали, что умереть в 70 лет — это почти то же самое, что умереть в колыбели.

Викторина

1. Согласны ли вы, что зарядка — источник бодрости и здоровья? (Да)
2. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)
3. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (Да)
4. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
6. Отказаться от курения легко? (Нет)
8. Согласны ли вы, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья? (Да)
9. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
10. Верно ли, что овощи замедляют процесс старения организма? (Да)
11. Правда ли, что 2 сырых куриных яйца заменяют суточную норму витаминов? (Да)
12. Дети и животные во время болезни перестают есть. Разумно ли это? (Да)
13. Правда ли, что одна выкуренная сигарета в день не опасна для человека? (Нет)
14. Правда ли, что среди женщин смертность от вызываемого курением рака легких превышает смертность от рака груди? (Да)
15. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)

Как жить, чтобы не стареть, чтобы в каждом возрасте быть красивым и индивидуальным? Как сохранить молодость? Известно, что старение- процесс не только физиологический. Есть молодые старики, а иного человека и в восемьдесят лет язык не повернется назвать старым.

Что же нужно и не нужно делать, чтобы остаться надолго молодым? Нужно:
● Мало есть.
● Пить больше воды.
● Заниматься спортом.
● Дышать свежим воздухом.
● Как можно больше ходить.
● Много спать.
● Просыпаться с улыбкой.
● Чаще смеяться.

Не нужно:
● Употреблять спиртное.
● Курить.
● Переедать.
● Дуться на окружающих.
● Страшиться нового.

Анкета. На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”
1. Можно ли человека заставить быть добрым? нет
2. Можно ли стать добрым на время? нет
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? да
4. Легко ли быть добрым? да
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? да

— У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.
— Я хочу, чтобы в жизни вы совершали только добрые дела, чтобы вас все любили и уважали.
— Посмотрите на ваших столах лежат солнечные лучики. Напишите, кого в нашем классе вы считаете самым добрым и с кого можно брать в этом пример.
— Прикрепите эти лучики к нашему солнышку. (Дети выходят к доске.)

(В заключении урока учитель предлагает учащимся поработать в группах. Каждая группа на листах записывает правила, с помощью которых можно сохранить красоту и здоровье человека. После выполнения работы листы вывешиваются на доску и комментируются.)

Мы знаем, что красивы облака,

Река, цветы, лицо любимой мамы,

И Пушкина летящая строка,

И то, что человек красив делами.

Но есть еще другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру, красота крота.

— Крота?

— Да-да!

Или пчелы трудолюбивой.

Или змеи, лягушки и жука.

Или другого странного «народа».

Не зря все бесконечные века

Его ваяла мудрая природа.

Вглядись в лицо любого существа –

И ты увидишь, как она права!