Вы здесь: Главная > Детские > Сценарий дня рождения ребенка 5 лет мальчику

Сценарий дня рождения ребенка 5 лет мальчику

Ведущая:
Мы сыну желаем здоровья, успехов,
Пусть будет побольше звонкого смеха.
Желаем смело по жизни идти,
И песня пускай помогает в пути.
Пусть жизнь дарит много солнечных дней,
Ведь с солнцем живётся теплей и светлей.
Желаем тебе мы жизнь мирно прожить,
Всегда улыбаться и не тужить.
Предлагаю гостям поздравить именинника.

Поздравления гостей.

Ведущая:
Расскажу я о мышонке,
Мыцыком мышонок звался.
Поселился он в квартире
И хозяйничать там взялся.
Всё в квартире кувырком,
Всё в квартире той вверх дном.
Ну, а тётушка Марина
Проучить его решила.
Вы внимательно смотрите,
Ничего не пропустите.

Появляется тётушка Марина, голова у неё перевязана полотенцем.

Тётушка Марина:
Случилось несчастье однажды со мной,
От этого я потеряла покой.
Мышонок завёлся, мешает мне жить,
Я шорох и треск не могу выносить.
Вот слышу — внизу зашуршало в шкафу.
Я шкаф открываю — шуршит наверху.
Я лезу наверх, чтоб открыть антресоль.
Ну, серый злодей, отдохнуть мне позволь.
Устала так жить, боль мою не унять.
Я знаю, мышонка вовек не поймать.
Грызёт всё, грызёт, всё кругом он погрыз,
Его уничтожить теперь мой девиз.
Панический страх всю меня охватил,
Сражаться с мышонком нет больше сил.
От этого кругом идёт голова
И, кажется, лишними будут слова.
Хочу я подарок мышонку купить.
Не надо, дружок, так со мною шутить.

Тётушка Марина уходит.
Появляется мышонок Мыцык.

Мыцык:
Тётушка Марина уже ушла,
А у меня, конечно, свои дела.
Я слышал, подарок мне будут дарить.
За что-то хотят меня благодарить.
Известно за что! Я всем помогаю.
Сыр, хлеб и сосиски — я всё надгрызаю.
Я серый мышонок. Зовут меня Мыцык.
Я очень люблю играть, веселиться.
Вот слышу, хлопнула дверь.
Что же делать мне теперь?
Спрячусь в норку я свою
И оттуда посмотрю.

Мышонок убегает.
Появляется тётушка Марина.

Тётушка Марина:
А вот и я домой пришла.
Подарок мышонку я принесла.
Поставлю корзинку, пускай здесь стоит.
Теперь мышонок не убежит.

Тётушка Марина уходит.
Появляется мышонок Мыцык.

Мыцык:
Как пахнет шкуркой и молоком,
А ну, подойду к корзинке тайком.
Интересно, что там, в средине лежит?
Тихо мяукает и сопит.

Мышонок заглядывает в корзину.
Из корзины вылезает кот.

Котёнок:
Это кто дёрнул меня за хвост?
Сейчас как встану я во весь рост.
Как топну лапой — все кругом затрясутся!
Все звери и птицы вмиг разбегутся!

Котёнок ложится и спит.

Мыцык:
Ой, ой, какой большой мышонок!
Такого не видел я с самых пелёнок.
Какой он красивый и с большим бантом!
Как же мне познакомиться с таким франтом?!
Моя шубка имеет серый цвет.
И банта такого у меня нет.
Послушай, друг, как зовут тебя?

Котёнок:
Кыцык. А тебя как зовут?

Мыцык:
А я зовусь Мыцык.
Я знаю. Мы с тобой однофамильцы
Не будем грустить, будем мы веселиться.

Кыцык:
Каждый день на белом свете
Происходят чудеса.

Мыцык:
В холодильнике всегда есть
Масло, сыр и колбаса.

Кыцык:
Спать люблю я на диване,
Я хожу и там и здесь.

Мыцык:
Даже тётушке Марине
В нашем доме место есть.

Кыцык:
Предлагаю тебе я в игру поиграть.

Мыцык:
Так и быть. В кошки-мышки.

Кыцык:
Где ж мышонка нам взять?

Мыцык:
Мышка есть. Где кота взять?
Ты мне подскажи?

Кыцык:
То есть, как это где?
Кот рядом лежит.

Мыцык:
Ты кот?!

Кыцык:
Ты мышонок?!
Что ж ты сразу не сказал?
Такой маленький, обманщиком ты стал.
Я тебя поймать хочу.

Мыцык:
Это тебе не по плечу.

Кыцык:
А я тебя поймаю!

Мыцык:
Не поймаешь!
Я уже убегаю!

Ведущая:
Не спорьте. Давайте поиграем в игру.

Игра «Жадный кот». Выбирают водящего. Он кот. Кот садится в угол
и говорит: «Я ужасно жадный кот. Всех мышей ловлю — и в рот». Остальные
дети — мышки. Они проходят мимо кота и испуганно шепчут: «Мыши, тише,
тише, тише, кот всё ближе, ближе, ближе». Дети дважды произносят эти слова.
С последними словами кот выскакивает и ловит мышей. Затем роль кота
передаётся другому ребёнку, игра продолжается.

Кыцык:
Я люблю полежать, зажмурив глаза,
Ко мне приближаться в это время нельзя.
Могу рассердиться, на вас зашипеть,
Не буду я выходки ваши терпеть.

Ведущая:
Не сердись, Кыцык. Приглашай ребят поиграть в хороводную игру.

Игра «Где мышка?». Дети стоят в кругу, в середине круга — мышка,
а кот — за кругом. Дети идут по кругу и произносят слова. Мышка бегает в
середине круга, кот крадётся к хороводу.

Дети:
Пошла мышка погулять,
Пошла в поле поиграть.
Кот стоит у норки,
Глаз у хитрюги зоркий.

Кот:
Нет ли здесь, нет ли здесь
Мышки в хороводе?

Хоровод останавливается.

Дети:
Мышки нет, мышки нет,
Мышка в поле бродит.
Прячься, мышка, поскорей!
Серый разбойник у дверей.

Дети идут к центру, прячут мышку.

Дети:
Он тебя схватит, мышка,
И разорвёт пальтишко.

Кот:
Нет ли здесь, нет ли здесь
Мышки в хороводе?

Дети:
Мышки нет, мышки нет,
Мышка в поле бродит.

После того, как дети произнесли слова, они поднимают вверх сомкнутые
руки, и кошка начинает ловить мышку.

Мыцык обращается к Кыцыку.

Мыцык:
Ты думаешь, что сильный.
Поспорю я с тобой.
Могу я быстро бегать,
Не справишься со мной.

Ведущая:
А сейчас будем определять, кто же из нас кот?

Игра «Кот, отзовись». Дети образуют круг и закрывают глаза. Ведущая
идёт по кругу и дотрагивается до кого-то из игроков. Тот, до кого ведущая
дотронулась, будет котом, а остальным детям неизвестно, кто кот. Потом дети
открывают глаза, а ведущая спрашивает: «Котик, котик, ты где?». Но котик молчит
и не выдаёт себя. Потом ведущая снова спрашивает, а котик молчит. И когда
третий раз ведущая задаёт вопрос, котик начинает ловить детей-мышек и
стремится прикоснуться к ним. Если кто-то присел, котик не имеет права его
трогать. Те, к кому котик прикоснулся, выбывают из игры. Игра продолжается.

Ведущая:
Меж Кыцыком и Мыцыком
Идёт серьёзный спор.
Никак не получается
Душевный разговор.
Всё спорят, кто ловчее,
Хитрее и умней.
А ну, оставьте споры,
Играйте веселей.

Игра «Мышеловка». Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова.
Когда слова заканчиваются, дети останавливаются и поднимают руки. Мыши
начинают пробегать через мышеловку (через круг). Когда ведущая скажет: «Хлоп»,
дети опускают руки и мышеловка захлопывается. Кто не успел убежать из круга,
считается пойманным и выходит из игры.

Дети:
Надоели мыши нам,
Они ходят тут и там.
Всё они грызут, грызут.
Ночью спать нам не дают.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас,
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас.

Ведущая:
Вы не ссорьтесь, не деритесь,
А сейчас же помиритесь.
Нам не хочется скучать,
Будем вместе мы играть.

Игра «Важный котик». Дети располагаются по кругу, котик находится
в кругу. Мыши стоят в стороне, держат в руках погремушки. Дети идут
по кругу, произносят слова. Котик двигается в средине круга навстречу
детям, выполняет движения соответственно словам.

Дети:
Котик по квартире ходит,
На мышей он страх наводит.
Мягко лапками ступает,
И лениво он зевает.

На слова второго куплета котик останавливается, потягивается, зевает.
Дети повторяют движения котика.

Дети:
Вот лёг котик на подушку,
Водит лапкой он по ушку,
Спинку выгибает,
Глазки закрывает.

На слова третьего куплета мыши подходят ближе к кругу, гремят
погремушками.

Дети:
Смотрят мышки — котик спит,
Захотелось пошалить.
Погремушками стучат,
Разбудить кота хотят.

Дети хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три, котик, мышек догони!».
Мыши убегают, кот их догоняет.

Ведущая:
Вы все весело играли.
Под конец очень устали.
Сладкий, вкусный, ароматный
Ждёт ребят всех торт приятный.

Чаепитие. Дискотека.

Ведущая:
Жить на свете веселее,
Веселее и теплее,
Если рядышком с тобою
Существо живёт живое.
Подарите малышу
Тёплый маленький комочек,
Будет счастлив ваш сыночек.