Вы здесь: Главная > Детские > Сценарий дня рождения ребенка

Сценарий дня рождения ребенка

Если вам нужен сценарий проведения веселого дня рождения на природе (в парке, в роще или просто в саду) для большой группы детей одного или разного возраста, то этот сценарий игры «по станциям» — то, что надо. Он позволяет в короткие сроки подготовить запоминающееся представление, в котором дети встретятся со знакомыми им сказочными персонажами, героями полюбившихся мультфильмов, помогут добру одержать победу над злом, и, преодолев немалые трудности состязаний и конкурсов, добраться до цели — «сокровища» в виде конфет, мелких сувениров и т. п.

Монологи и диалоги главных действующих лиц легко запоминаются, а сами герои, придерживаясь сюжетной линии, могут импровизировать, что очень важно для быстрейшего установления контакта со зрителями.

Единственная существенная проблема — изготовление костюмов и необходимого реквизита.

Какие именно костюмы предстоит заранее изготовить, видно из списка действующих лиц:

1. Почтальон Печкин, Кот Матроскин и его друг Шарик.

2. Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!».

3. Незнайка

4. Три феи.

5. Красная Шапочка

6. Три толстяка.

7. Баба Яга и три чертенка.

8. Сказочник.

Исполнять роли сказочных героев могут старшие ребята.

О том, какой еще реквизит потребуется для главных действующих лиц, будет сказано по ходу самого сценария.

Правила игры.

У входа в лес детей встречает Сказочник. Он дает ребятам карту, на которой указан маршрут до места, где спрятан клад. Чтобы она легко читалась, следует избегать излишней детализации, изображая на карте значками, а где следует и надписями, наиболее приметные объекты — большое дерево, пень, поляна, одинокий дуб и т. д.

Сказочник сопровождает детей на протяжении всего пути. На этом пути ребятам предстоит сделать вынужденные остановки, не отмеченные на карте. Это — встречи с обитателями сказочного леса. На каждой из остановок (их будет 7) ребята должны будут соревноваться, отгадывать загадки, читать стихи, петь песни и т. д. Если будет много маленьких детей, часть конкурсов можно убрать.

По ходу игры победителям конкурсов и наиболее отличившимся выдаются жетоны, которые в итоге будут обменены на призы.

Судейство осуществляет Сказочник вместе с обитателями «волшебного леса». На финише по окончании игры устраивается «пир горой». Как вариант, можно устроить обед в ходе игры, обозначив его на карте как «привал».

Остановка 1

На пути команды внезапно появляются Кот Матроскин и Шарик.

Матроскин:

Стойте, стойте, стойте. Шарик, ты не знаешь, что за переполох? Откуда на лесном пастбище появились дети? Они же вытопчут всю траву. А мне еще сено для моей коровы на зиму заготавливать надо. Эдак одни убытки будут.

Шарик:

Да перестань ты, Матроскин, ворчать! Подумаешь, траву вытопчут! Новая вырастет. Ты посмотри, сколько ребят к нам в гости пожаловало! Поздоровайся, расспроси о жизни, может, им помощь наша нужна.

Матроскин:

Вот еще! Некогда мне. Идут себе и идут, мне какое дело! Это ты у нас специалист по части поболтать. А у меня хозяйство. Вот я дяде Федору расскажу, как ты наше добро охраняешь.

Шарик:

Да вы, ребята, не обращайте на него внимания. Он добрый, только ворчливый, как все коты. А вы куда идете? (Дети отвечают, что торопятся найти клад.)

Матроскин:

А, так вы торопитесь? Тогда можете не спешить, все равно не успеете!

Шарик:

Это почему же?

Матроскин:

Потому что народная мудрость гласит…

Шарик (перебивая):

А, я понял! Ты имеешь в виду пословицы и поговорки!

Матроскин:

Вот именно. Вот ты, Шарик, какие знаешь пословицы и поговорки о том, что спешка не всегда помогает делу?

Шарик:

А давай лучше ребят об этом спросим. Ну, ребята, не подкачайте, поговорки называйте. А я буду считать.

Ребята называют известные им пословицы и поговорки на предложенную тему, например:
Тише едешь — дальше будешь
Поспешай не торопясь
Поспешишь — людей насмешишь
Семь раз отмерь, один — отрежь и т. д.

Шарик ведет подсчет. После того как ребята назовут все известные им пословицы и поговорки, Сказочник вручает тем ребятам, кто назвал их больше, жетоны. Появляется почтальон Печкин на велосипеде.

Печкин:

Здравствуйте, ребята!

Матроскин:

О! Кто к нам пожаловал! Сам почтальон Печкин. Наверное, посылку принес от дяди Федора (потирает лапы).

Печкин:

И ничего я вам не принес, потому как документов у вас как не было, так и до сих пор нет.

Матроскин:

Почему это нет?! У нашего Шарика есть родословная. Шарик, покажи.

Печкин:

Не нужна мне ваша родословная. Она только для выставок годится, а для серьезного учреждения это не документ.

Матроскин:

Подумаешь, серьезное учреждение! Что это за профессия — почтальон! Разъезжай себе на велосипеде, и никаких забот.

Печкин:

Ты так говоришь, Матроскин, потому что об этой трудной, я бы даже сказал, героической профессии ничего не знаешь. Взять, к примеру, срочную телеграмму. Ее надо как можно быстрее доставить. А если ехать в соседнюю деревню, да еще в плохую погоду, по бездорожью? Нет, это дело непростое, не каждому оно по плечу. (Обращается к детям.) Ребята, а кому из вас оно по плечу? Если есть 5 смельчаков, выйдите вперед. Пусть это будут три мальчика и две девочки. (Выходят пять человек.)

Печкин:

Видите вон то дерево? (Показывает на дерево метрах в пятидесяти от него.) Представьте, что там расположена почта. И одновременно пришло пять срочных телеграмм. Чем быстрее вы их доставите, тем быстрее все узнают, что делать дальше. Вот и пускай каждый из пяти почтальонов поочередно садится на мой велосипед и привозит телеграмму. Причем первый возьмет одну, затем второй — другую, третий — третью и так далее. А когда пятый доставит последнюю телеграмму, вы, сложив их все вместе, сможете прочитать весь текст послания. Телеграммы лежат под камнем возле дерева. Готовы? Тогда внимание! Приготовились! Марш!

По окончании эстафеты в руках у ребят остается пять листков, на которых написано:

ПУТЬ

НЕСМЕТНЫМ

СОКРОВИЩАМ

СВОБОДЕН

ТОРОПИТЕСЬ.

Дети продолжают путь по своему маршруту. Почтальон Печкин, Кот Матроскин и Шарик машут им вслед и желают удачи.

Остановка 2

Навстречу ребятам выбегает Заяц. Его догоняет Волк (герои мультфильма «Ну, погоди!»)

Заяц (кричит):

Помогите! Помогите! (Прячется за спины ребят. Приближается Волк.)

Волк:

Что, попался? Теперь ты от меня не уйдешь! Ребята, расступитесь! Хватит мне за ним из одной серии в другую гоняться. Пора этому положить конец! Тем более, что время близится к обеду.

(Облизывается, достает из кармана и расстилает на траве носовой платок. На него кладет ложку, вилку, нож.)

Так, кажется, все подготовил. Заяц, ты где? Выходи, все равно поймаю!

Заяц:

А вот и не поймаешь! Сколько ни бегай за мной, все равно удачи тебе не видать!

Волк:

Это почему же?

Заяц:

Да потому, что я тебя все равно перехитрю. И мне всегда на помощь придут друзья и не дадут в обиду. А у тебя и друзей-то настоящих нет. Вот кто твои друзья?

Волк (задумываясь, чешет затылок):

Друзья? Друзья… Кто мои друзья? Да вот хотя бы лиса.

Заяц:

Ха-ха-ха… Нашел подругу! А забыл, как по ее совету зимой в проруби рыбу ловил? Пока прорубь-то вместе с хвостом и не замерзла. А забыл, как она тебе: «Битый небитого везет, битый небитого везет!»?

Волк:

Да, не подруга она мне. То ли дело медведь! Впрочем, лапа у него тяжеловатая. (Берется за бока.) Кого же записать в друзья? Кто меня не обижает? Во! Вспомнил! Ягнята из соседней деревни — мои закадычные друзья.

Заяц:

Это потому, что ты их хватаешь зубами за кадык и тащишь в лес, чтобы там съесть. Хороша дружба! Может, еще и семерых козлят вспомнишь?! И Красную Шапочку, и Колобка?.. Вот я и говорю: нет у тебя настоящих друзей!

Волк:

А что же мне делать?

Заяц:

Перестань обижать слабых, займись каким-нибудь нужным и полезным делом.

Волк:

Так ведь я же хищник. Я не могу жить без того, чтобы за кем-нибудь не гоняться, кого-нибудь не ловить. Я без этого заболею. (Хнычет.)

Заяц:

Я знаю, что надо делать!

Волк:

Что?

Заяц:

Тебе надо научиться играть в жмурки. Есть в этой игре никого нельзя, а вот догонять и ловить можно сколько угодно.

Волк:

Заяц, научи меня играть в жмурки!

Заяц:

А дай честное слово, что не будешь безобразничать.

Волк:

Даю.

Заяц (обращаясь к ребятам).

Поверим Волку на слово?

Дети:

Поверим!

Заяц:

Ну ладно, так и быть. Ребята, кто хочет играть в жмурки? (Выходят желающие.)

Заяц:

А остальных я попрошу расступиться и образовать круг. В этом кругу и будет проходить игра. Твоя, Волк, задача заключается в том, чтобы не попасться ребятам, которые будут с завязанными глазами тебя ловить. Тот из ребят, кто тебя поймает, считается победителем. Понятно?

Волк:

Конечно, понятно. Только кто ж меня поймает? Я же в этом деле профессор.

Заяц:

Это мы сейчас и проверим. (Заяц завязывает ребятам глаза, те начинают ловить Волка. Победителю вручается жетон.)

Примечание. Увеличив круг, можно увеличить число участвующих в игре ребят. Если желающих окажется много, игру можно повторить. В этом случае победителей окажется несколько. Усложнить задачу Волку может привязанный к ноге колокольчик.

По окончании игры:

Заяц (обращаясь к Волку):

Эх ты! А говорил — профессор! Ладно, давай ребятам пожелаем счастливого пути, у них впереди еще много интересных встреч.

Волк:

До свидания, ребята! Счастливого пути!

Остановка 3

Преграждая ребятам дорогу, прямо с дерева спрыгивает Незнайка.

Незнайка:

Ну как, здорово я вас напугал? Не бойтесь, я не кусаюсь. Я сам, между прочим, ничего не боюсь! Не верите? Вот, послушайте, какое стихотворение я написал о своей невиданной храбрости:

Раз Незнайка шел на речку,
В ней увидел он овечку
И спасал ее, пока не
Обнаружил, что овечка —
Это просто облака.

Смешно, правда? А вот это стихотворение я посвятил своей неслыханной скромности:

Все Незнайке по плечу,
Я хожу куда хочу,
Только пассажирский поезд
Мне не по плечу —
По пояс.

Что, думаете, задаюсь? Ничего подобного. А вы знаете, как я рисую? Вы когда-нибудь видели мои картины? Что? Вы не видели моих картин? Чему тогда вас в школе учат! Ладно, так и быть, покажу вам мою самую лучшую работу под названием «Кот Мурзик».

Незнайка выносит из-за дерева планшет, к нему кнопками прикреплен лист бумаги, на котором простым карандашом нарисован смешной кот.

Незнайка:

Ну как, нравится? Что, думаете, что это так просто? Хотел бы я посмотреть, что у вас получится, возьмись вы за это дело. А что, это идея! Со мной посоревноваться есть желающие? Прекрасно! Тогда предлагаю устроить конкурс.

Вот три планшета с листами белой бумаги. Вот три карандаша. А вот это — повязки, чтобы художники рисовали, не подглядывая в картину. Всем желающим предлагаю разбиться на три команды. Участники каждой из команд завязывают друг другу глаза, затем поочередно подходят к планшету и рисуют кота, похожего на того, которого показывал вам я. При этом первый рисует только голову, второй — только туловище, третий — лапы, четвертый — хвост и т. д., и абсолютно все — с завязанными глазами. Побеждает команда, чей кот будет больше похож на моего кота Мурзика. Если условия понятны, тогда приступайте.

По окончании конкурса Сказочник вместе с Незнайкой, оценив рисунки, объявляет команду-победительницу и вручает всем ее членам жетоны.

Незнайка:

Молодцы! Я от вас даже не ожидал такого. Раз вы такие умельцы, может быть, поможете мне разгадать загадки, над которыми я бьюсь вот уже целый час. А кто поможет мне больше всех и отгадает больше всех загадок, получит жетоны. Вот слушайте:
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые остановились)
Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым)
Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока ворона улетит)
У семерых братьев по одной сестрице. Сколько сестер? (Одна)
На что похожа половина апельсина? (На вторую половину апельсина)
Можно ли в решете принести воду? (Можно, когда она замерзнет)
Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)
Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале всего 28 или 29 дней)
Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (Во всех)
Сколько минут надо варить крутое яйцо — две, три или пять? (Нисколько, оно уже сварено)
Сколько на березе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по пяти яблок? (На березе яблок не бывает)
Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

Тем ребятам, кто отгадал больше всех загадок, Сказочник вручает жетоны.

Остановка 4

Ребята замечают танцующих в хороводе трех фей, и останавливаются. Закончив танец, феи подходят к детям.

Первая фея:

Это кто же пожаловал к самой границе нашего царства?

Вторая фея (показывая на девочек):

Я никогда не видела таких смешных и неуклюжих маленьких фей.

Третья фея:

Бедные, у них нет крыльев.

Первая фея:

Девочки, куда подевалась ваши крылышки?

Вторая фея:

Феи! Давайте позовем Лесовика! Он уже триста лет в этих местах обитает и, может быть, знает, что это за странные существа. (Все трое зовут Лесовика, но никто не отзывается.)

Первая фея:

Дети, вы Лесовика проведать пришли? Или по другому делу? (Дети говорят, что они ищут клад.)

Вторая фея:

Но для этого вам надо перебраться через ручей. И иного пути, кроме как по этой мокрой жердочке, нет. А устоять на ней вам будет ой как нелегко!

Третья фея:

Зато тот, кому это удастся, будет по праву вознагражден. А, приходя сюда в любое время, он сможет позвать нас, мы выйдем из леса и будем водить хороводы.

Сказочник:

Ребята, вам понятны условия конкурса? Надо пройти вот по этой жердочке на другую сторону ручья. Конкурс непростой, поэтому победителям будут вручены жетоны. Удачи! (Дети поочередно переходят на другую сторону «ручья» по тонкой жердочке. Тем, кому это удается, Сказочник вручает жетоны.)

Первая фея:

Хоть мне и непонятно, зачем ходить по жердочке, когда можно перелететь, но многие из вас справились с этим очень грациозно.

Вторая фея:

А ловкость в нашем деле — достоинство первейшее, но не единственное. Настоящая фея должна быть красивой и уверенной в себе.

Третья фея:

Мы, феи, определяем эти качества с помощью зеркала. Обычно это происходит так: мы садимся у реки, когда туман низко стелется над водой, смотримся по очереди в зеркало и по три раза повторяем: «Я самая красивая на свете. Ах, какая же я красивая!». И тот, кто не рассмеется, произнося это, пользуется непререкаемым авторитетом у других.

Первая фея:

Может быть, среди вас, ребята, есть желающие испытать себя в нашем конкурсе? Зеркальце как раз при мне.

Сказочник:

Главное, не рассмеяться. Самые серьезные получат жетоны.

(По окончании конкурса ребята прощаются с феями и продолжают путь.)

Остановка 5

Напевая веселую песенку, по тропинке навстречу ребятам идет Красная Шапочка. В руках она несет большую корзинку.

Сказочник:

Ребята, посмотрите! Да это же Красная Шапочка! А кто из вас знает, куда она идет? (Дети отвечают.)

Сказочник:

Красная Шапочка, куда ты идешь?

Красная Шапочка:

Меня бабушка послала насобирать ей грибов. Вот я и брожу по лесу. А вы куда идете? (Дети отвечают, что идут к кладу.)

Красная Шапочка:

Ну, это не так-то просто! Ведь вы должны знать точный маршрут, и идти нужно так, чтобы не сбиться с пути.

Сказочник:

Не переживай, Красная Шапочка, наши ребята в любом лесу найдут верную дорогу! (Обращаясь к детям.) Правда, ребята? (Дети отвечают.)

Красная Шапочка:

А давайте сейчас потренируемся, проверим, как вы ориентируетесь среди деревьев?

Ребята делятся на несколько групп, каждая группа выстраивается в колонну.

Перед ней стоит ряд препятствий (можно использовать обычные пластиковые бутылки, деревянные чурочки и т. д.). Первому из группы завязывают глаза (или закрывают маской) и он пытается, петляя, обойти препятствия, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все группы начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей группы крайне проблематично. Таким же образом препятствия проходят все дети.

Сказочник:

Молодцы, ребята! Видишь, Красная Шапочка, наши удальцы везде дорогу найдут даже с завязанными глазами.

Красная Шапочка:

Да, теперь я вижу, что вы, ребята свою задачу выполните, и клад будет вашим. Однако некогда мне, ребята. Бабушка дома заждалась. (Красная Шапочка прощается с ребятами и уходит. Сказочник выдает группе, которая прошла через препятствия с наименьшими ошибками, жетоны.)

Остановка 6

На бревне под деревом, поедая разнообразные кушанья, сидят три толстяка. Увидев ребят, не прекращая трапезы, они начинают вести между собой беседу.

Первый толстяк:

Толстяки, надо торопиться! Вон сколько непрошеных гостей пожаловало! И все, небось, голодные.

Второй толстяк:

А мы только четыре часа как за стол сели. Эдак и похудеть можно.

Третий толстяк (обращаясь к ребятам):

Если вы надеетесь на угощение, то можете не терять зря времени.

Сказочник:

Да что вы, толстяки! Мы и сами можем вас угостить.

Первый толстяк:

Так что же вы молчите? Доставайте свои запасы. Видите, у нас две последние буханки хлеба, три круга сыра да бидон молока остались. Разве этим насытишься!

Второй толстяк:

А вы с чем на наш пир пожаловали?

Сказочник:

То, что мы вам принесли, поможет всегда иметь хорошее настроение и отменный аппетит.

Третий толстяк:

Ну, доставайте скорее свои подарки!

Сказочник:

Нет, это не подарки, их надо заслужить. Для этого вы должны поучаствовать в конкурсе, который мы сейчас устроим. Вы согласны? (Три толстяка отвечают: «Согласны»)

Сказочник:

Вот и прекрасно. Я сейчас возьму скакалку, и буду вращать ее по кругу. А вы будете подпрыгивать так, чтобы скакалка не коснулась ваших ног. Внимание, я начинаю. (Сказочник начинает раскручивать скакалку. После нескольких неуклюжих прыжков толстяки, запыхавшись, садятся на траву.)

Первый толстяк:

Все, не могу больше.

Второй толстяк:

Лучше уж всю жизнь впроголодь жить.

Третий толстяк:

Пусть я похудею на двадцать килограммов! Да разве ж человеку такое по силам?

Сказочник:

Ребята, давайте покажем толстякам, что это под силу вам. Пусть они сами становятся в центр круга со скакалками, а вы, разбившись на три группы, продемонстрируете свою ловкость. (По окончании конкурса Сказочник вручает трем победителям жетоны.)

Сказочник (обращаясь к толстякам):

Хоть вы и не справились с нашим конкурсом, на прощание мы с ребятами решили подарить эти три скакалки вам. Они обеспечат веселое настроение и превосходный аппетит. Так что прыгайте и худейте на здоровье. А нам пора в путь-дорогу.

Остановка 7

Навстречу ребятам, подметая лесную тропинку, идет Баба Яга, напевая веселый мотив. Увидев детей, она останавливается, испуганно оглядывается по сторонам и, заложив в рот пальцы, оглушительно свистит. Откуда ни возьмись, с разных сторон к ней подбегают три чертенка.

Первый:

Звала, бабуся?

Второй:

Что случилось? У меня от твоего свиста аж ноги подкосились.

Третий:

Неужто опять Иван-царевич в гости пожаловал?

Баба Яга:

Да ладно бы один Иван-царевич. Уж с ним бы мы как-нибудь совладали. А тут, посмотрите, сколько гостей пожаловало! Ну-ка черти, разузнайте, чего им надобно!

(Черти с улюлюканьем подбегают к ребятам. Начинают кривляться, дергать девочек за косички. Увидев, что черти начали безобразничать, Баба Яга стала довольно потирать руки, а Сказочник, ухватив одного чертенка за хвост, строго прикрикнул…)

Сказочник:

А ну брысь, нечисть лесная, а то мигом превращу вас в лягушек! (Черти стали хныкать и жалобно просить…)

Черти (вместе):

Не надо в лягушек, мы больше так никогда не будем. Честное слово. Мы просто хотели немного порезвиться и спросить у вас, как вы оказались во владеньях Бабы Яги и куда направляетесь.

Сказочник:

Так мы вам и сказали. Это тайна.

Баба Яга:

Тайна? Я так люблю тайны, особенно чужие. Откройте мне вашу тайну, а уж я за это ничего не пожалею.

Сказочник:

Да нам ничего от тебя не надо. Вот разве что вместе с чертятами развеселишь нас.

(Баба Яга с чертятами может спеть, сплясать и т. д.)

Сказочник:

Ладно, вы постарались на славу, и мы скажем вам, почему оказались в этом лесу. Мы идем к кладу и, судя по этой карте, уже близки к цели.

Баба Яга:

А я думала, что-нибудь серьезное. Да в моем лесу под каждым деревом можно клад найти! Ну, если не клад, то что-нибудь волшебное. Например, волшебные цветы. Не верите? Тогда смотрите. (Баба Яга подходит к дереву, наклоняется и «срывает» ромашку. Ромашка изготавливается заранее из цветной бумаги и картона. На обратной стороне каждого лепестка написано задание: рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать и т. д.) Хотите, я вам ее подарю? Благодаря ей вы станете еще более веселыми и счастливыми. (Баба Яга отдает ромашку Сказочнику.)

Сказочник:

За подарок спасибо. Но с любым волшебством надо знать, как обращаться.

Баба Яга:

Все очень просто. Отрываешь лепесток и делаешь то, что написано на его обратной стороне. (Сказочник предлагает детям сорвать лепестки. После того как все задания будут выполнены, посовещавшись с Бабой Ягой, вручает отличившимся детям жетоны.)

Простившись с Бабой Ягой и чертятами, ребята продолжают свой путь. Он выводит их на большую поляну, где они находят клад — коробку с конфетами и мелкими сувенирами. Это может быть и висящая на дереве пиньята (Как изготовить пиньяту, см. здесь: День рождения ребенка — 2 года. Сценарии, игры и идеи).

Или вы можете сделать сундук из большой коробки, повесить замок на него, а ключ дети должны будут найти по пути, прямо на дороге, или на дереве, повешенный на веревке. Сказочник его заметит, если дети не сделают это первыми и предложит взять с собой «вдруг пригодится».

Сказочник:

Это и есть то самое сокровище, по пути к которому мы преодолели столько преград. Но эти трудности еще больше сплотили нас. Однако нам необходимо определить того, кто был быстрее, умнее, находчивее. А помогут в этом нам жетоны, которые вы получали за участие и победы в конкурсах и соревнованиях. (Сказочник определяет трех победителей.) Итак, победителями оказались… (называет ребят). Давайте поздравим их!

Дети аплодируют, победителям вручаются специальные призы, а праздник продолжается, переходя в пикник на свежем воздухе.