Сценарий День приветствий для детей старшего возраста
Цель: создание условий для формирования представлений о дне приветствия. Развивать познавательный интерес к культуре разных народов.
Задачи:
1. Познакомить с видами приветствий у разных народов, с тоном приветствия и сопутствующими этикетными выражениями;
2. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных культур;
3. Развивать речь, умение слушать, анализировать и делать выводы.
Оформление:
Изображение глобуса, человечков разных народов, мультимедийная презентация. Изображение ладошки разных цветов (для рефлексии).
Ход часа общения
Организационный момент.
Вхожу в класс , приветствуя всех на разных языках.
✓ Гутен так! (немецкий)
✓ Бонжур! (французский)
✓ Хеллоу! (английский)
✓ Здоровеньки буллы! (украинский)
Ребята,поняли ли вы меня? Как вы думаете, зачем я это сделала?
И так, здравствуйте! Предлагаю организовать круг радости и поздороваться песней.
Звучит песня «Доброе утро, здравствуйте.»
Смотрите, как засияли улыбками ваши лица. Мне кажется, в зале даже стало теплее. Вы на приветствие друга ответили улыбкой.. Ведь улыбка-это проявление теплоты, (вешаю солнце) дружбы, любви и доброты.
Ребята, может быть кто-нибудь догадался чему будет посвящена наша встреча?
Постановка темы и целей.
Наша встреча посвящена приветствию.
— 21 ноября отмечался Всемирный День Приветствий .
Его придумали два брата американца Майкл и Брайан Маккомак. Несколько лет свой протест против холодной войны они решили выразить оригинальным способом — отправить письма с радушными приветствиями во все концы мира. В этих письмах они просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, хотя бы десять человек. Братья никому не навязывали участия в своей акции, но этот призыв к миру во всем мире нашел поддержку, и у правительства . По единогласному решению президентов, в 150 странах мира 21 ноября был объявлен Всемирным Днем Приветствий.
(вешаю глобус)
Так появился один из самых добрых праздником.
А сегодня 4 декабря отмечается день объятий. У нас есть уникальная возможность поприветствовать друг друга этим способом.
Кому интересно, историю этого праздника можете узнать в интернете или узнать в инциклопедии.
Что же такое приветствие?
В словаре русского лингвиста Сергея Ивановича Ожегова значение слова приветствие истолковано следующим образом
Приветствие-я, ср. Обращение к кому-н. с приветом; речь с выражением добрых пожеланий, расположения.
Обратиться к кому-н. с приветствием. Обменяться приветствиями.
Фронтальная работа по теме.
1). Помогите мне собрать ромашку. Называйте слова, которыми можно поприветствовать друг друга.
(Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, привет, салют, рад тебя видеть, …)
Молодцы! Я вижу со словами — приветствиями у вас проблем не возникнет. Вот сколько лепестков мы подарили ромашке приветствия.
2). А как поздороваться без слов? (помахать рукой, пожать руку, поклониться, кивнуть головой, поцеловать руку, снять шляпу).
Когда мы пользуемся жестами?
3). Как же принято в России приветствовать друг друга?.
Интересно, в других странах приветствуют друг друга так же, как мы с вами в России или как то по-другому? Хотите узнать?
4).Приветствие в разных странах
Слайды ( предлагаю во время путешествия повторять жесты и приветствовать своего товарища)
В Индии — прижимают ладони к груди.
В Китае, встречая друга, пожимают руку самому себе.
Жители острова Самоо обнюхивают друг друга.
Латино- американцы- обнимаются.
Лапландцы- трутся носами.
Японцы- кланяются.
В Тибете высунутый язык является жестом приветствия.
В Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них.
В России и Англии принято пожимать друг другу руку;
Вот оказывается как приветствуют люди друг друга в разных странах.
Игровая часть
1.Игра «Приветствие разных стран»
Я называю страну, а вы, вспомнив жест приветствуете друг друга.
Слайд Название страны. Картина с жестом приветствия. Учитель приветствует детей, дети учителя и друг друга.
2.Игра “Приветствие в танце”. (подробный инструктаж) отбор.
А теперь, давайте поиграем. Двойной круг. Сменные пары для приветствия.
Под спокойную музыку дети передвигаются. Когда музыка заканчивается, останавливаются, приветствуют друг друга
Звучит песня « Здравствуй мир » и слайд с приветствиями в разных странах. Дети в парах закрепляют приветствия жителей разных стран.
Рефлексия. Игра я вижу, вам понравилась. Какое приветствие вам было приятней всего.
3.Игра Корзина приветствий.
3 тарелочки. На одной — название страны, а на двух других жест для приветствия.
● Ведущий достает из корзины приветствий название страны, и собирает в свою группку детей, которые выполняют его приветствие.
У ведущего на карточке написана страна и жест приветствия (не называть жест и страну)
Латинская Америка
Россия
Тибет
Жители Конго.
Затем дети угадывают жителями какой страны являются .
Играют 2 раза. Образуют полукруг. После все встают в круг.
Какими только приветствиями люди не пользуются. Сколько разных народов, столько и приветствий.
Итог занятия
Наша встреча подходит к концу. Какие приветствия вы запомнили?
(Ученики делают выводы, подводят итог)
— Да, по — разному отмечают люди встречу с другим человеком.
И все — таки общее тут есть. Ведь в поклоне, в словах привета, заключено очень большое и важное содержание: “Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. И я желаю вам всего самого доброго”.
Рефлексия
Мне было приятно работать с вами. А вам?
Оцените свое настроение цветными ладошкам. Настроение отличное — желтая ладошка, зеленая ладошка — хорошее, синяя — неважное.
(звучит песня «здравствуй, мир!»).
Посмотрите, какая картина у нас получилась.
Пусть эта эмблема остается у вас и символизирует дружбу народов.