Вы здесь: Главная > Веселые > Сценарий День приветствий для детей старшего возраста

Сценарий День приветствий для детей старшего возраста

Цель: создание условий для формирования представлений о дне приветствия. Развивать познавательный интерес к культуре разных народов.

Задачи:
1. Познакомить с видами приветствий у разных народов, с тоном приветствия и сопутствующими этикетными выражениями;
2. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных культур;
3. Развивать речь, умение слушать, анализировать и делать выводы.

Оформление:

Изображение глобуса, человечков разных народов, мультимедийная презентация. Изображение ладошки разных цветов (для рефлексии).

Ход часа общения

Организационный момент.

Вхожу в класс , приветствуя всех на разных языках.
✓ Гутен так! (немецкий)
✓ Бонжур! (французский)
✓ Хеллоу! (английский)
✓ Здоровеньки буллы! (украинский)

Ребята,поняли ли вы меня? Как вы думаете, зачем я это сделала?

И так, здравствуйте! Предлагаю организовать круг радости и поздороваться песней.

Звучит песня «Доброе утро, здравствуйте.»

Смотрите, как засияли улыбками ваши лица. Мне кажется, в зале даже стало теплее. Вы на приветствие друга ответили улыбкой.. Ведь улыбка-это проявление теплоты, (вешаю солнце) дружбы, любви и доброты.

Ребята, может быть кто-нибудь догадался чему будет посвящена наша встреча?

Постановка темы и целей.

Наша встреча посвящена приветствию.

— 21 ноября отмечался Всемирный День Приветствий .

Его придумали два брата американца Майкл и Брайан Маккомак. Несколько лет свой протест против холодной войны они решили выразить оригинальным способом — отправить письма с радушными приветствиями во все концы мира. В этих письмах они просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, хотя бы десять человек. Братья никому не навязывали участия в своей акции, но этот призыв к миру во всем мире нашел поддержку, и у правительства . По единогласному решению президентов, в 150 странах мира 21 ноября был объявлен Всемирным Днем Приветствий.

(вешаю глобус)

Так появился один из самых добрых праздником.

А сегодня 4 декабря отмечается день объятий. У нас есть уникальная возможность поприветствовать друг друга этим способом.

Кому интересно, историю этого праздника можете узнать в интернете или узнать в инциклопедии.

Что же такое приветствие?

В словаре русского лингвиста Сергея Ивановича Ожегова значение слова приветствие истолковано следующим образом

Приветствие-я, ср. Обращение к кому-н. с приветом; речь с выражением добрых пожеланий, расположения.

Обратиться к кому-н. с приветствием. Обменяться приветствиями.

Фронтальная работа по теме.

1). Помогите мне собрать ромашку. Называйте слова, которыми можно поприветствовать друг друга.

(Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, привет, салют, рад тебя видеть, …)

Молодцы! Я вижу со словами — приветствиями у вас проблем не возникнет. Вот сколько лепестков мы подарили ромашке приветствия.

2). А как поздороваться без слов? (помахать рукой, пожать руку, поклониться, кивнуть головой, поцеловать руку, снять шляпу).

Когда мы пользуемся жестами?

3). Как же принято в России приветствовать друг друга?.

Интересно, в других странах приветствуют друг друга так же, как мы с вами в России или как то по-другому? Хотите узнать?

4).Приветствие в разных странах

Слайды ( предлагаю во время путешествия повторять жесты и приветствовать своего товарища)

В Индии — прижимают ладони к груди.

В Китае, встречая друга, пожимают руку самому себе.

Жители острова Самоо обнюхивают друг друга.

Латино- американцы- обнимаются.

Лапландцы- трутся носами.

Японцы- кланяются.

В Тибете высунутый язык является жестом приветствия.

В Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них.

В России и Англии принято пожимать друг другу руку;

Вот оказывается как приветствуют люди друг друга в разных странах.

Игровая часть

1.Игра «Приветствие разных стран»

Я называю страну, а вы, вспомнив жест приветствуете друг друга.

Слайд Название страны. Картина с жестом приветствия. Учитель приветствует детей, дети учителя и друг друга.

2.Игра “Приветствие в танце”. (подробный инструктаж) отбор.

А теперь, давайте поиграем. Двойной круг. Сменные пары для приветствия.

Под спокойную музыку дети передвигаются. Когда музыка заканчивается, останавливаются, приветствуют друг друга

Звучит песня « Здравствуй мир » и слайд с приветствиями в разных странах. Дети в парах закрепляют приветствия жителей разных стран.

Рефлексия. Игра я вижу, вам понравилась. Какое приветствие вам было приятней всего.

3.Игра Корзина приветствий.

3 тарелочки. На одной — название страны, а на двух других жест для приветствия.
● Ведущий достает из корзины приветствий название страны, и собирает в свою группку детей, которые выполняют его приветствие.

У ведущего на карточке написана страна и жест приветствия (не называть жест и страну)

Латинская Америка

Россия

Тибет

Жители Конго.

Затем дети угадывают жителями какой страны являются .

Играют 2 раза. Образуют полукруг. После все встают в круг.

Какими только приветствиями люди не пользуются. Сколько разных народов, столько и приветствий.

Итог занятия

Наша встреча подходит к концу. Какие приветствия вы запомнили?

(Ученики делают выводы, подводят итог)

— Да, по — разному отмечают люди встречу с другим человеком.

И все — таки общее тут есть. Ведь в поклоне, в словах привета, заключено очень большое и важное содержание: “Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. И я желаю вам всего самого доброго”.

Рефлексия

Мне было приятно работать с вами. А вам?

Оцените свое настроение цветными ладошкам. Настроение отличное — желтая ладошка, зеленая ладошка — хорошее, синяя — неважное.

(звучит песня «здравствуй, мир!»).

Посмотрите, какая картина у нас получилась.

Пусть эта эмблема остается у вас и символизирует дружбу народов.