Сценарий День объятий для детей
Занятия проводится с воспитанниками реабилитационного центра. Учитывается развитие детей, их возможности.
Цели:
Познавательная: знакомство с международным праздником День объятий, 21 января.
Воспитательная: воспитывать чувства доброты, внимания к близким.
Развивающая: упражнения для рук, ног, глаз; развитие моторики рук.
Учебная: развитие письма, составить и написать пожелания другому человеку.
Методы, приемы: короткий рассказ, игры, игра-задание: Ручейки дружбы, Выбираю тебя. I will choose you, Разукрась доброго героя мультфильмов.
Длительность: 40-45 минут
Оборудование: мультимедиа, презентация Power Point, компьютер, 12 красочных рисунков на А4 и 12 контурных рисунков на А4 добрых мультипликационных героев; аудио файлы с детскими песнями: «Приключения Буратино», стихи поэт Юрий Энтин, музыка — композитор Алексей Рыбников; «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот»; маркеры или цветные карандаши; 3-4 стола; 20-24 стула, 12 воздушных шаров в форме сердец.
Помещение: на 20 — 24 человека, проектор, компьютер.
Ход занятия
I. Представление праздника (5 минут)
Ведущий сообщает информацию о празднике — дне объятий. Слова сопровождаются 4 слайдами:
День объятий — молодой международный праздник, отмечаемый 21 января.
Это один из самых нежных и теплых праздников. В этот день, согласно традиции обнимать можно даже незнакомых людей.
Суть праздника в том, что во время дружеских объятий люди обмениваются своим душевным теплом.
Одно объятие, длительностью 20 секунд помогает человеку почувствовать себя более счастливым.
А главное, что обниматься — это просто приятно.
Благодаря объятиям вы сделаете отношения с родными людьми еще более близкими и теплыми, подарите им ощущение надежности и комфорта!
II. Разминка перед играми (5 минут)
Ведущий приглашает детей размяться. В этот день люди делают движения руками, чтобы обнять других людей, давайте сделаем все вместе зарядку.
Волонтеры берут за руки своих подопечных ребят, становятся с ними друг напротив друга, волонтеры просят детей повторять за ними движения. Ведущий читает считалочку и все дружно выполняют движения: шагают, гладят себя по голове, потирают свои руки, собирают ягоду, гладят щечки, гладят животик, обнимаются.
Считалочка: Мама любит меня очень, говорит, что я хороший. Я гулять пойду и морошку соберу. В лесу сильно я замерз, щечки я свои потру и опять гулять пойду. Если кушать захочу, свой животик я потру. Вовремя домой приду, маму крепко обниму и морошкой угощу (повторяется 2-3 раза).
III. Игра: Ручейки дружбы (4 — 5 минут)
Ведущий: Как дружно мы сделали зарядку, вот такие же дружные у нас получатся ручейки дружбы.
Волонтеры берут каждый своего подопечного и становятся в два ручейка (3-4 пары, для того, чтобы легче было ребятам проходить по ручью, руки держат высоко, стоят широко, волонтеры друг друга не выбирают). Звучит музыка, когда ребята привыкли ходить по ручейку и, если у них это легко и дружно получается, все становятся в один длинный ручей. Игра заканчивается, когда заканчивается музыка (песня из кинофильма «Приключение Буратино»).
IV. Игра: Выбираю тебя. I will choose you. (8-10 минут)
Ведущий рассказывает, какими играми отмечают праздник объятий в других странах. Он просит всех ребят встать в круг. Волонтер каждый со своим подопечным становится в круг. Ведущий объясняет правила игры, выбирает волонтера и сначала с ним показывает игру. Волонтер стоит в кругу, вытягивает руки, закрывает глаза. Ведущий читает считалочку, круг движется вправо. Волонтер в кругу стоит на месте с вытянутыми руками и закрытыми глазами.
Считалочка: On day из hugs, I’ll make friends, there are many из you, I will choose you.
Считалка заканчивается. Круг останавливается, стоящий в кругу открывает глаза, на кого указывают его руки, с тем он обнимается, и они меняются местами, теперь водит второй. Игра повторяется несколько раз.
V. Игра-задание: Разукрась доброго героя мультфильмов (15 минут)
Волонтер берет своего подопечного, сопровождает до стола. На столе готовая картинка А 4 с героем из мультфильма и раскраска этого же героя. Вместе волонтер и подопечный разукрашивают героя, смотря на готовый образец. Играет детская музыка. После окончания работы над раскрашиванием, волонтер пишет на образце пожелание подопечному, начиная с обращения по имени, и предлагает подопечному придумать и тоже написать пожелание на разукрашенной картинке. Волонтер и подопечный обмениваются картинками. Задание заканчивается объятиями поработавших вместе волонтера и подопечного.
Праздник-занятие заканчивается общей фотографией подружившихся ребят.
Приложения:
Картинки мультипликационных героев, контурные и образцы
Примеры пожеланий:
Маща, будь всегда здорова!
Коля, не стесняйся, улыбайся!
Алена, пусть мир будет добрым!
Витя, дари добро людям!