Сценарий День картошки
Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества, закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх, воспитывать нравственно-волевые черты характера, смелость, дружелюбие, создавать положительные эмоции у детей и взрослых
Место проведения: спортивная зал
Участники: дети двух средних групп, воспитатели, физкультурный работник.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, 3 зонтика, 2 обручей, 2 корзинки, чугунок с вареной картошкой, Волк, картошка для аттракционов, и запеченая картошка для сюрпризного момента.
Действующие лица: ведущие: воспитатели, волк — инструктор по физ. воспитанию.
Музыка к празднику: В. Шаинский песня «Антошка», детская, танцевальная музыка, зарядка, фонограмма песни «В траве сидел кузнечик»
Ход праздника: Дети заходят в зал, строятся полукругом, делают движения и подпевают песенку В. Шаинского «Антошка»
Ведущий первый: Здравствуйте, дети! Все меня видят и слышат? Я пригласила вас на необычный праздник, попробуйте угадать, на какой.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года — как оно зовется?
Дети: Осень!
Ведущий первый: Скажите, ребята, что осенью в огороде вырастает?
(Дети отвечают) .
А самое главное — вкусная, рассыпчатая картошка. И сегодня у нас с вами будет праздник картошки. (Ведущий выносит корзину с картошкой).
Ведущий второй: Отгадайте мои загадки.
1. У каких овощей «красный нос»? (У свеклы, редиса) .
2. Назовите усатые овощи? (Горох, огурцы) .
3. Какой овощ мешал спать принцессе? (Горох) .
Молодцы! А теперь я с вами поиграю.
Игра «Разложи овощи и фрукты».
В противоположном от команд конце площадки горка из овощей и фруктов. Каждой команде нужно принести в свою корзинку овощ или фрукт определенного цвета.
Интересно вы играли, быстро горку разобрали.
Ребенок раскрывает зонт.
Ребенок: Ходит осень по дорожкам, промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета, солнце затерялось где-то.
Ведущий первый: Ребята, а хотите поиграть с зонтиками?
Игра «Бег с зонтиками».
Каждая команда получает по раскрытому зонтику. Первый участник должен пробежать до отметки и обратно, и передать зонт следующему игроку. После игры дети садятся на скамеечки.
Чтение стихов:
1 ребёнок:
-Без картошки жить на свете
Очень даже грустно дети.
Выручает нас всегда
Эта скромная еда:
И в пюрешке, и в мундирах,
В первых блюдах, и в гарнирах,
И вареной, и печеной,
И хрустящей, и толченой.
Про нее сказать не грех,
Что картошка лучше всех!
2 ребёнок:
-Без картошки не прожить
Знают это даже дети,
Ведь она вкусней спагетти,
Долго в погребе лежит.
В первых блюдах ее варят,
На огонь, поставив в печь.
А к салатам тушат, жарят
К рыбным блюдам любят печь.
Хороша во всяких блюдах
С аппетитом все подряд
Уплетают это чудо
Ах, как вкусно, — говорят.
3 ребенок:
-На полях растет картофель
И на наших огородах.
Люди сеют его много
Этот чудный дар природы.
Он со всех сторон полезный,
Вкусный и питательный.
В рацион наш, как известно,
Входит обязательно.
Ведущий второй: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит, и как будто в дверь стучит.
Ведущий уходит. Появляется волк.
Волк: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал.
И решил я не на шутку, заглянуть хоть на минутку,
Посмотреть, что за народ в этом садике живет?
Какие вы хорошие. Какие вы красивые. Я, наверное, вас сейчас съем!
Воспитатель: Да ты что, Серый волк! Посмотри, какие веселые, умные у нас дети. Ты лучше поиграй с нами в игру «Ловушка»
Волк: Поиграть с такими умными? Ну, хорошо. Я посмотрю какие они у вас быстрые и ловкие.
Игра «Ловушка».
Волк сидит на стуле и изображает, что он спит. Дети подходят к нему и говорят: «Раз, два, три, раз, два, три, ну скорее нас лови! ». Волк ловит детей.
Волк: Что я вижу! Моя любимая вкусная картошечка. Сейчас я ее прихвачу с собой, ко мне сегодня гости придут, а их надо угощать. Стойте тихо и молчите, никому не говорите.
Забирает корзину с картошкой и пытается уйти
Ведущий первый: Волк, что ты делаешь, почему забрал у ребятишек картошку?
Волк: Для своих гостей, но я верну ее, если дети смогут выполнить мои задания.
Ведущий: Конечно. Мы все выполним.
Игра «Собери картошку».
Каждой команде дается по корзиночке. 1-й участник бежит, забирает одну картошку, передает корзинку следующему игроку, потом второй и так пока вся картошка не будет собрана.
Волк проводит с детьми ритмическую гимнастику «Солнышко лучистое».
Дети имитируют движения, повторяя его за волком.
Волк: Молодцы, вы, ребята! Все испытания прошли. Приглашаю вас к себе в гости. Теперь я буду угощать вас печеной картошкой. (Волк достает корзину и угощает детей шишками
Ведущий второй: Ты, что, Волк? Это не картошка, а шишки. Ты хочешь обмануть наших ребятишек.
Волк: Здесь без волшебства не обойтись. Закрывайте, дети, глазки и не подглядывайте. Абра катабра, сим салабим. Колдует, не получается, дети вместе с воспитателями предлагают волку помощь, нужно спеть песню про картошку и тогда может волшебство получится. (Дети исполняют «Песню о картошке» (на мотив песни «В траве сидел кузнечик»)
1. Как любим мы картошку, (2 раза)
Не можем без картошки
Мы даже дня прожить.
Представьте себе, (2 раза)
Не можем без картошки
Представьте себе, (2 раза)
Мы даже дня прожить.
2. Мы жарим ее и варим
И в суп ее бросаем
И даже вот в “мундире”
Мы сможем отварить.
Представьте себе, (2 раза)
И даже вот в “мундире”
Представьте себе, (2 раза)
Мы сможем отварить.
Волк: Превращайтесь шишки еловые, сосновые в картошечку душистую, вкусную и пышную.
(Волк снимает полотенце с корзинки. И все, видят, что там находится картошка.
Ведущий первый: Волк, ты настоящий волшебник.
Волк: Угощайтесь, только не обожгитесь.
(Волк отдает воспитателям групп корзинки с печеной картошкой) .
Ведущий первый: Вы, ребята, были смелыми, сильными, ловкими, умелыми. Преодолели все препятствия.
Музыка звучит для нас, потанцуем мы сейчас (дети танцуют под фонограмму «детская музыка»)
Наш праздник, ребята, подошел к концу, надеюсь, он вам понравился. До свидания, до следующей встречи. Дети уходят по группам пить сок с вкусной печеной картошкой.