Сценарий последнего звонка 4 класс в стиле «Оскара»
Звучит космическая мелодия (слайд 1.)
Голос: Ах, объявление, чёрным по белому,
Мимо него не пройти.
Школа чудесная, школа начальная
Вас приглашает прийти.
Дальше слова там без всякой премудрости,
Вы их прочтите скорей:
«Вас приглашают на Праздник прощания
4-ый класс в майский день!».
Голос: Внимание! Внимание! (слайд 2. — космолайнер)
Приглашаем вас совершить космический круиз на космолайнере «Мечта». Всех желающих просим занять места в салоне нашего корабля.
Звезда: Послушайте! (слайд 3. — звёзды)
Ведь если звёзды зажигают-
Значит, это кому-то нужно?
Значит, кто-то хочет, чтобы они были?
Значит, это необходимо,
Чтобы каждый вечер над крышами
Загоралась хоть одна звезда?!
Голос: Мне звезда упала на ладошку,
Я спросила: «И откуда ты?»
Звезда: «Дайте мне передохнуть немножко,
Я с такой летела высоты!»
Голос: А потом добавила, сверкая,
Словно колокольчик прозвенел:
Звезда: «Не смотрите, что невелика я,
Я умею делать много дел».
Музыка — выход ведущих
1.Стюардесса: Внимание! Внимание! Говорит центр управления полётом. Работают все микрофоны. Сегодня с космодрома «Школьный» отправляется в межпланетное путешествие космическая эскадра. Любители приключений с отважными сердцами стартуют с планеты «Звонкая» и устремляются к неизвестной планете «Умная».
2.Стюардесса: На пути космических путешественников встречаются метеоритные дожди, черные дыры, но хочется надеяться, что они всё преодолеют, ведь ребята уже не те, что были четыре года назад. (слайд 4. — девиз)
Внимание! Объявляется предстартовая готовность! Сейчас экипаж звёздного корабля покажет, какие они дружные ребята. Девиз экипажа: (слайд )
Дети (вместе): Нам не страшны космические дали!
1.Стюардесса: Просим вас ослабить ремни, пояса и сесть поудобнее. Во время полета запрещается: Спать и скучать; катапультироваться с космического корабля до его приземления; произносить запрещенные выпускникам слова: «не умею», «не хочу», «не буду», отказываться от возможности петь и веселиться; говорить окружающим что-либо, кроме комплиментов и похвал.
2.Стюардесса: Во время полёта разрешается: поздравлять друг друга с успешным окончанием начальной школы; распространять вирус хорошего настроения на окружающих; петь песни, читать стихи, импровизировать; признаваться в любви школе, педагогам, родителям и друг другу.
Выступление 4 класса (4А)
1.Школа многому нас научила за 4 года. (Сабина)
2.Школа, это слово стало родным и близким. А с чего она начинается? (Юля)
3. С портфеля? С первого звонка? (Александра)
С кусочка белого мелка?
С первой буквы? С первой оценки?
С первой школьной переменки?
4.А может, с первого тетрадного листка? (Сабина)
5.С альбома, красок, дневника? (Юля)
6.С доски и парты? (Сабина)
7.С букваря? (Александра)
8.С чего — не знаю точно я, (Юля)
А знаю лишь когда:
Все (вместе) — В начале сентября всегда.
1.Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Наш космолайнер держит курс на планету «Первоклассная». Просьба настроиться на волну воспоминаний.
Звучит музыка (Усатый нянь — 3 раза)
(демонстрация слайдов с фотографиями ребят — 1 класс)
2.Стюардесса: Казалось только недавно с портфелями, букварями и прописями робко шагали ребята в 1 класс. Помните первое 1 сентября 2011 года? Волнения, белые бантики, букеты цветов, знакомство с первой учительницей, какие трогательные мгновения! (слайд )
Выступление учащихся 4 классов (4Б)
1.Какими мы были! Какими мы стали! (Пугачёва Анна)
Все так повзрослели. Все так возмужали!
2.Мы смешными малышами прибежали в этот класс, (Глухова Евгения)
Нам букварь с карандашами подарили в первый раз.
3. Всё бывает в первый раз: (Фазулзянов Артур)
Первый зуб и первый класс,
Первая пятёрка, как начало первых драк –
Первый схваченный синяк.
4. И первые слёзы, (Пугачёва Анна) (слайд )
И первый дружок,
И первый разбитый
С цветами горшок.
5. И первый наставник — (Лобеева Алиса)
Наш первый учитель,
Он дверь распахнул нам
Нам в дорогу открытий.
6.Впереди длинна дорога, (Ибрагимова Эльвина)
Сразу не пройти никак,
Но у школьного порога
Делаем мы первый шаг
Песня «Всё ли можно сосчитать» (слайд )
1.Стюардесса: Полёт нормальный. Значит, мы можем продолжать его. У космических путешественников есть такая примета — как начнёшь путешествие, так оно и пройдёт.
2.Стюардесса: Тихо! Мы подлетаем к планете «Радужных снов». Все космические корабли снижают скорость, подлетая к этой планете. Если мы сядем на неё, то никогда не попадём на пятую планету школьной системы, потому что заснем, как все её жители. Чтобы планета отпустила нас, нужно взять самый точный курс к «Умной» планете.
Показ слайдов с загадками
1.Стюардесса: Давайте откроем космическую карту (открывает) и определим космическую широту: какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор (33), прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). (Ответ: 39.) Теперь определим космическую долготу: к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7), минус количество мышей, которые не давали покоя коту Леопольду (2). (Ответ: 17.)
2.Стюардесса: Курс 39, 17. Продолжаем наш космический полёт. И я слышу позывные какой-то планеты… (слайд )
Музыка — выход инопланетян
Выходят два инопланетянина. Они держат в руках карточки с надписями
2-10-14 и 2-16-14. Говорят по слогам.
1-й инопланетянин. Здравствуйте, космические путешественники!
2-й инопланетянин. Мы рады, что вы заглянули к нам на планету.
1-й инопланетянин. Если вы не догадались, как называется наша планета, мы вам о ней немного расскажем.
2-й инопланетянин. Эти карточки — не номера телефона, а цифровое название планеты. Каждая цифра означает номер буквы в алфавите. Отгадайте, как называется наша планета? Ну, кто догадался?
Дети: Бим-Бом!
1-й инопланетянин. Вы очень умные ребята. Сразу видно, что в школе Вы любили и математику, и русский язык, и другие предметы. На планете Бим-бом тоже есть свои школы.
2-й инопланетянин. Маленькие бимбомовцы изучают предметы, похожие на ваши, но только они называются по-другому.
1-й инопланетянин. Мы будем называть бимбомовские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют:
Плюсминусик — математика.
Абвгдейка — русский язык, чтение.
Картинотворение — рисование.
Мастерок — труд.
Скокпрыг — физкультура.
Ляля-фа — музыка.
1-й инопланетянин. Кстати, о музыке. … На нашей планете её очень любят, а также любят выполнять под неё разнообразные движения конечностями. А вы, ребята, любите двигать конечностями? Давайте посмотрим.
Танец _______________________________
2-й инопланетянин: А вы знаете, без чего не может прожить школа? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, летят, но иногда всё равно опаздывают. Что это?
Все: Урок.
1.Стюардесса: Урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное. Каждая буква в нём наполнена смыслом. Что же скрывается за буквой «У»?
Дети: Учитель, ученик, учёба, успеваемость, успехи, ум.
Выступление учащихся 4 классов (4В)
1.Учитель! Он всегда в дороге — (Байгачёва Настя)
В заботах, поисках тревоге-
И никогда покоя нет. Всем нужный надо дать ответ.
2.Он сам себя всех строже судит. (Василишин Женя)
Он весь земной, но рвётся ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.
3.Вы молчали, мы ворчали, (Лысенко Соня)
Исправляться обещали.
С вами б нам не расставаться до 11 класса!
Тогда бы столько новых звёзд
На небосклоне бы зажглось!
4. Но четыре этих года (Байрамов Мамед)
С вами даром не прошли.
Мы окрепли, повзрослели,
Научились, поумнели.
Нам до звёзд далековато,
Пусть мы — искорки костра,
Мы — активные ребята,
Хоть учёба — не игра.
5.Мы славим нынче вас, учителя! (Афанасьева Маша)
Ну, кто главнее в мире, вы скажите?
И без сомненья, вертится Земля
Лишь потому, что есть на ней учителя.
6. Он знает в школе каждый уголок (Худавердиев Руслан)
И здесь проводит дни и вечера,
А надо, так прихватывает ночь,
А надо, так и вовсе до утра.
2-й инопланетянин. А с какими интересными науками вас познакомили учителя? Расскажите нам о своих уроках в школе. Давайте совершим совместное путешествие по планетам знаний.
Выступление учащихся 4 классов (4Д, 4Г)
(слайд )
1.Математика — предмет (Тарасова Юля)
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры любим мы решать без меры.
Математика у нас –
Это просто высший класс!
(мелодия Ералаша) Мини — сценка.
На экране заставка «Математика» и музыкальное сопровождение
Учитель: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Егор: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт… Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама — ещё 2 килограмма. Сколько … (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?!
Лена: Домой побежала конфеты есть!
* * *
Учитель: Митя, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?
Митя: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
* * *
Учитель: Ника, почему уроки за тебя всегда делает отец?
Ника: А у мамы нет свободного времени!
* * *
«Учитель»: Начнём с устного счёта. Вадим, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у брата ещё 100 рублей. Сколько будет у тебя денег?
Ученик: Как и прежде ,100 рублей.
«Учитель». Да ты совсем не знаешь математики!
Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата.
(свист из Ералаша)
Русский язык. (Наумов Вова) — 4Д
1. Ты никак не обойдешься
Без известных орфограмм,
Ты без них сто раз споткнешься,
Заходи, узнаешь сам!
2.Грамматика, грамматика –
Наука очень Строгая,
Учебник по грамматике
Всегда берёшь с тревогой ты.
3. Прекрасен русский наш язык.
Запас словарный в нём велик.
(мелодия Ералаша) Мини — сценка.
На экране заставка «На уроке русского языка» и музыкальное сопровождение
Учитель: Егор, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Егор выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
На экране появляется текст.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. «Вова» — это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный. Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — «пятёрку»?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
(свист из Ералаша)
Чтение. (Акайчикова Наира) — 4Г
1.Чтение — это прекрасный урок
Много полезного в каждом из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
2. Книга все тебе покажет,
Книга все тебе расскажет,
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется,
Где тепло, а где мороз
Листья все смахнул с берез.
Окружающий мир (Арестова Лариса) — 4Г
1.О природе важно знать,
Её законы соблюдать.
Использовать дары с умом,
Ведь Земля — наш общий дом.
2. Здесь поймешь наверняка,
Как, куда течет река,
Где живут, какие звери…
Открывай скорее двери.
(мелодия Ералаша) Мини — сценка.
На экране заставка «Окружающий мир» и музыкальное сопровождение
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Дима тянет руку.
Учитель: Отвечай, Дима.
Дима: Тигр, тигрица и … три тигрёнка.
* * *
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!
Настя: Это такие леса, в которых… хорошо дремать.
* * *
Учитель: Вероника, назови, пожалуйста, части цветка.
Вероника: Лепестки, стебельи горшок.
* * *
Учитель: Алёна, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и звери?
Алёна: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
* * *
«Учитель»:Назови шесть животных, которые живут в Артике.
Ученик: Два тюленя и четыре белых медведя.
(свист из Ералаша)
1 — инопланетянин: У нас на планете кроме бим — бомовского языка изучают ещё тип — топский и буль — бульский. Мы знаем, что и в вашей школе дети тоже изучают иностранный язык. Нам бы очень хотелось его послушать.
Английский язык (Субота Валерия) — 4Г
1.Когда я к русскому привык,
От жизни, чтобы не отстать,
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
2. Английский с первого же класса
Учить заставила судьба.
Учу я слов тяжёлых массу,
Стирая пот рукой со лба.
1-й инопланетянин. А как вы развиваете свою силу и выносливость?
1.Стюардесса: Сейчас ребята тебе сами расскажут.
Перемена. (Авдеенко Наташа) — 4Д
Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене,
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит –
А ведь это просто значит
Что наш класс на уши встал.
1.Стюардесса: Это, конечно, шутка. На самом деле мы занимаемся…
Все. Физкультурой!
Физкультура. (Мыскин Вадим) — 4Д
Спортом любят заниматься
Малыши и взрослые,
А для этого нужна,
Сила и выносливость.
2.Стюардесса: А, ещё наши ребята, очень любят рисовать.
(мелодия Ералаша) Мини — сценка.
На экране заставка «На уроке ИЗО» и музыкальное сопровождение — песня про Ералаш в исполнении ансамбля «Непоседы».
Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу. (проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Андрей, объясни — что это?!
Ученик: Ну, как же, Марь Иванна! Это — ваза!
Учитель: Это — ваза?!!!!
Ученик:Марь Иванна, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)
Учитель: (спокойно): Ну, хорошо… давай дневник!
Ученик:(отдает дневник учителю) Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
Ученик: (заглянув в дневник): Два?! За что?!!
Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это — пять! Просто я так вижу!
(свист из Ералаша)
1.Стюардесса: У наших ребят, есть любимый предмет — музыка, и они великолепно поют.
Музыка. (Недодаева Дарья) 4Д
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней-полусказкой
Нас, шутя, развеселить
И рассыпаться вдруг пляской,
В хороводе закрутить.
Песня «Мальчишки нашего класса»
1.Стюардесса: Продолжаем наш космический полёт, продолжим раскрывать чудесный смысл слова «урок». Что скрывается за буквой «Р»?
Дети: Ранец, родители, работа.
2. Стюардесса: Кто привёл вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель ваш собирал?
Делая доклад, проект не спал?
Вас из школы поджидал?
Все: Родители!
1. Стюардесса: Дорогие, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, добрым советом и мудрым наказом вы направляли детей в трудном пути ученичества!
Как грустнели ваши глаза, когда порой ваш ребёнок получал плохую отметку!
Какие искорки зажигались, когда у них всё получалось! Хочется сказать огромное спасибо за помощь, которую вы оказывали классным руководителям и детям. Какое счастье, ребята, что у вас такие замечательные родители!
Выступление учащихся 4 классов (4А)
Совсем недавно в первый раз, (Шуваева Анна)
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались,
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать,
За заботу, за то, что вы с нами,
Все готовы контрольные сдать.
2. Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
3. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню —
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
4. А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще,
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждём от вас поддержки и заботы,
И обещаем вас не подвести.
5.Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное — дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Звучит песня «Губки бантиком»
2.Стюардесса: С нами на связь выходят ваши родители.… Предоставляем им слово.
( МУЗЫКА — выход родителей 4а,4б,4в,4г,4д классов)
1-й родитель.
Давно ли в погожий осенний денек
Вы в школу, ребята, пришли?
Давно ли мы с вами на первый урок
Букеты цветов принесли?
2-й родитель.
Вы здесь научились упорству в труде,
Оно пригодится не раз.
И школьный учитель всегда и везде
Останется другом для вас.
3-й родитель. Мы хотим сказать огромное спасибо всем, кто был с нами все эти годы. Нашим первым классным мамам:
Анисимовой Евгении Владимировне
Кобелевой Светлане Викторовне
Чепижко Светлане Анатольевне
Сабировой Нуралье Шайхуловне,
Назаровой Ольга Николаевне
Вы — учителя с буквы очень большой,
С молодой и прекрасной душой!
Сколько долгих лет, сколько зим
Отдаёте душу вы молодым!
И поэтому душа много лет
Остаётся молодой — вот секрет.
Пожелать хотим: «Пусть и дальше она
Будет счастья и здоровья полна!»
МУЗЫКА — Вручение цветов классным руководителям.
4-й родитель: А также мы хотим поблагодарить тех, кто дал нашим детям возможность обучаться в этой прекрасной, благоустроенной школе, директору школы Дзюбе Ольге Ивановне, заместителю директора Ефановой Валентине Петровне.
МУЗЫКА — Вручение цветов директору школы, заместителю директора
5-й родитель: А эти слова мы посвящаем, всем учителям — предметникам которые, на протяжении 4-х лет отдавал нашим детям тепло своей души …
Пусть будет так, чтоб в жизни
Вашей, светлой, доброй,
Всегда вас окружали дети, как цветы,
Чтоб школа всем была надежной пристанью,
Счастливой, светлой, полной доброты.
Танец _________________________________
1. Стюардесса: А мы продолжаем раскрывать чудесный смысл слова «Урок». Какой смысл несёт в себе буква «О»?
Ответственность, оценка, отлично.
2. Стюардесса: Отгадайте загадку:
Очень важно как работы итог,
И без неё не возможен урок.
Она награда и наказанье
За нерадивость и за старанье.
Все. Оценка.
1.Стюардесса: Мы предоставляем слово заместителю директора по начальной школе Ефановой Валентине Петровне.
Награждение учащихся (отличники, благодарственные письма родителям)
Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы «К».
Дети — Книга, контрольная, класс, классный руководитель!
2.Стюардесса: А теперь на связи с нами — руководители — классные руководители полёта, которые были целых 4 года с вами в пути.
Выступление классных руководителей 4 — х классов
1.Наш выпуск — он самый трудный,
Сколько дней и часов позади.
И казалось, порой невозможно
Объясненье чему-то найти.
Я желала бы, правда, искренне,
Их и дальше по жизни вести,
Чтобы выросли все наши дети,
Чтоб гордиться, мы ими могли.
Но приходится нам расставаться.
«До свиданья!» — мы вам говорим.
И сегодня вам на прощанье
Мы частичку себя отдадим.
2.Веселый и праздничный вечер,
И класс ваш, до боли родной.
Сегодня последняя встреча –
Четвертый наш класс, выпускной.
Хоть повода нет для печали,
Но мы расстаемся, увы!
Частицу души вам отдали,
С ней будете счастливы вы.
Кто вас вызывал на уроке
И ставил оценки в дневник?
Пусть прошлое станет далеким,
Но вспомните вы хоть на миг.
Прощальный сегодняшний вечер…
И школьных друзей голоса…
Пускай будут новые встречи,
И пусть вас хранят небеса!
Песня «Учителя»
1. Стюардесса: Уважаемые пассажиры наш корабль приближается на планету «Прощальная»
1-й инопланетянин:
Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо,
Этап начальный пролетел уже, друзья,
И классы старшие вас ждут нетерпеливо.
2-й инопланетянин:
В начальной школе постигаются азы,
Простые правила грамматики и счёта,
Никто не станет спорить, что они важны,
Как крылья птице для высокого полета!
1-й инопланетянин:
Не забывайте, что в труде успехов суть.
Свои таланты раскрывайте посмелее.
Мы говорим вам, дети, в добрый путь!
Вы стали выше, образованней, взрослее!
1. Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Наш космолайнер идёт на посадку.
2. Стюардесса: Что же ожидает выпускников за бортом нашего лайнера?
1.Стюардесса: Впереди вас ждёт большая школа со всеми своими радостями, трудностями, и нескончаемыми дорогами.
В средних классах про игрушки
Вам придётся позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
2. Стюардесса: Будут ожиданья ненапрасными.
Много ждёт открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.
1.Стюардесса: Мы говорим: «Прощай, планета Звонкая — первая планета в школьной системе». До отлёта к пятой планете осталось 10 секунд. Ребята, отсчёт времени будем вести вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
2. Стюардесса: Наш космический полёт подходит к концу. Мы подлетаем к планете «Умная». Командир корабля и экипаж прощается с вами и говорит вам «В добрый путь! До новых встреч!»
Звучит песня «Я рисую»