Вы здесь: Главная > Школьные > Сценарий на выпускной вечер 9 класс 2025

Сценарий на выпускной вечер 9 класс 2025

Ведущий 1. Сегодня необыкновенный день, не правда ли?

Ведущий 2. Да, даже птицы как-то особенно поют свои песни.

Ведущий 1. Как будто чувствуют, что приближается что-то очень важное.

Ведущий 2. Что же это?

Ведущий 1. Как что? Торжественный вечер в честь выпускников 9-го класса.

Ведущий 2 Открываем наш радостный праздник,

Открываем торжественный вечер.

«На пороге юности» — так называется наша сегодняшняя встреча.

Ведущий 1 Приглашаем главных виновников торжества! Это выпускники — девятиклассники!

Музыка. Входят выпускники.

Ведущий 1. Мы сегодня очень рады
Поприветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Классный наш Девятый класс,
Пригласил на праздник вас!

Млад. сестра выпускника

Ах, вот в чем дело!..

А я-то думаю:

Почему Артем сегодня вдруг собою занялся?

О прическе с мамой спорил, туфли чистить принялся?

Он костюм надел, не джинсы! Галстук лихо повязал!

Я спросила: «Что случилось?» Ничего мне не сказал…

Я настаивать не стала. Может, он какой больной?

Мама просто мне сказала: «Ведь сегодня — выпускной!

Ведь сегодня Артем будет аттестат свой получать,

Ведб сегодня Артем будет на теплоходе по Оке гулять!»

Да, счастливый братец мой! Это ж надо — выпускной!

Ведущий 2. Мы в очередной раз собрались в этом нарядном, уютном зале, чтобы окунуться в мир детства и поздравить наших выпускников с получением первого в их жизни документа об образовании — аттестата за курс основной школы.

Ведущий 1: Внимание, выпускники! Запомните этот день! Запомните этот час! Решением педагогического совета школы в связи с окончанием курса основной школы учащимся 9-ого класса присваивается звание «Выпускник-2025» !

Ведущий 2 По поручению педагогического коллектива право повязать ленты «Выпускник- 2025» предоставляется первому учителю Проскуряковой Нине Николаевне и классному руководителю Штрыковой Людмиле Васильевне.

Музыка

Ведущий 2: Парит торжественно волненье,
Они мотив сей долго ждали
Их имя —
выпускник!
Они пред вами!!!

Музыка

Ведущий 1. Кажется, шире стал актовый зал,
Все собрались на праздничный бал!
Музыка звенит, заливается,
Бал выпускной начинается.

Звучит Гимн России.

Выпускники садятся на свои места

Итак, что же из себя представляет 9 класс? Если говорить сухим протокольным языком, то установлено следующее:

1 сентября 2006 года в школе была сформирована группа детей в возрасте от 6 до 7 лет с целью получения образования под кодовым названием 1 класс, определены сроки его обучения- 9, 11 лет. В течение этих 9 лет сотрудники школы вели непрерывное наблюдение за вышеуказанной группой. На основании анализа многочисленных сведений, полученных из достоверных источников, установлены следующие факты:

В 1 классе классный коллектив возглавила классный руководитель Проскурякова Нина Николаевна


В 5 классе классный коллектив возглавила классный руководитель Штрыкова Людмила Васильевна

В 3 классе в эту группу пришла Глумнушина Ирина,


В 6-м классе в эту группу пришёл Байрамов Руслан

На сегодняшний день группа состоит из 5 девушек и13 юношей.

Данная группа неоднократно участвовала в важных мероприятиях школы, на оглашение списка которых нужно много времени.

В группе есть ряд людей с явными задатками руководителя среднего и высшего звена.

Мы имеем большую группу творческих талантов.

Все учащиеся принимали активное участие во всех праздниках.

Есть учащийся, который закончил музыкальную школу.

Спортсмены класса ввели поговорку: «В здоровом теле — здоровый дух», по этому принципу живёт весь класс.

А некоторые учащиеся класса ввели поговорку: «В здоровом теле — здоровый смех», что и позволило с юмором воспринимать серьёзное и несерьёзное в классе.

Не совсем удалось разобраться с некоторыми личностями класса, так как они часто молчат, а, следовательно, знают какую-то тайну 9 класса.

И последнее. Данная группа учащихся давно учится вместе и всё время пишет лозунги: «9 класс — это супер!»

Это, если говорить про наш класс сухим протокольным языком.

Если продолжить говорить официальным языком, то получим следующее.

Установлено абсолютно точно: с целью получения образования 5 девушкам и 13 юношам класса дано:

12632 урока, за которые получено 66125 оценок, из них:
«5» — 35 %;
«4» -42%;
«3» -16 %
«2» — 6%.

За эти годы у них было более 120 учебников, а в них — более 25 тысяч страниц.

В среднем от дома до школы и обратно за эти годы мы проделали путь, равный 10 километрам.

Для них прозвенело 25 тысяч звонков.

Было зафиксировано 2125 ответов «не знаю» по следующим причинам:
— «не было расписания» — 22%;
— «не было света» — 5,4%;
— «не было времени» — 10%;
— «забыл» — 15%;
— «не записано в дневник» — 22 %;
— «меня не было на прошлом уроке» — 20%;
— «меня в прошлый раз вызывали»- 5 %.

Об особенностях этого класса можно говорить, говорить и говорить, но я …слышу музыку.

Ведущий 1 Внимание на экран!

Презентация «О каждом»

Ведущий 2. 9 лет назад их называли просто первоклассники. А сегодня к ним обращаются почтительно — выпускники! Выпускник! Звучит гордо!

Ведущий 1. Посмотрите на наших ребят! Они такие сегодня красивые, немножко взволнованные и, конечно же, очень счастливые.

Ведущий 2. Дорогие выпускники! Закончился еще один учебный год, и, может быть, один из самых трудных в вашей школьной жизни. Класс за классом, ступенька за ступенькой, предмет за предметом, и вот уже виден первый рубеж — выпускные экзамены.

Иногда это бывает так…

СЦЕНКА

Ванька Жуков, 17-летний малыш, отданный 108 месяцев тому назад в учение в Выкопанскую школу, в ночь перед экзаменом не ложился спать…Дождавшись, когда родители уедут на дачу, он выдвинул клавиатуру, включил комп и стал дозваниваться до провайдера…Прежде чем отправить послание, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна… покосился на груду учебников, сваленных в темном углу…перекрестился…прерывисто вздохнул…встал на колени перед монитором…и дрожащей рукой начал набирать текст…

На фоне музыки «Волшебник-недоучка»

Милый дедушка, Константин Макарыч!

Только ты один у меня остался, помоги, Христом Богом прошу!

Мне надо сдать два обязательных экзамена и по выбору. Какой выбрать — ума не приложу. Столько предметов…и все такие непонятные…

Вот на химии учительница нам фокусы показывает. Сливает что-то странного цвета и всё в одну баночку — экономит. А потом там это булькает, трещит, плещется! И чудо в баночке — живое! Называется — экзотическая реакция.

А на уроках физики я узнал, что все знания, которые Халимя Абдулловна вкладывает нам в головы, с такой же силой лезут обратно. Это, дедушка, работает 3 закон Ньютона.

Первый экзамен у меня — русский язык. Хорошо, что ты, дедушка, как продвинутый пользователь, мне темы сочинений из Интернета узнаешь. Тут в апреле писал сочинение «Куда уходит детство», так мне двойку поставили, потому что я ответил: «Да почем я знаю, где оно ходит?»

Второй экзамен — математика. Тут всё так запущено…Вот смотри:

Первое задание — построить равнобедренную трапецию. И какой из меня архитектор?

А вот еще — определить квадратный корень. Дедушка, да разве такие корни в вашем огороде встречаются?

Или….- вычислить интеграл куба. Куба, дедушка, она далеко ж. И загранпаспорта у меня нет. Кто ж меня туда пустит?

Милый дедушка! Может, ты сходишь к гадалке и узнаешь, сдадим мы с тобой экзамены или нет? Приезжай скорей, а не то я помру. Твой внучок, Ванюша.

Музыка

Ведущий 1: Экзамены — ужасная пора.

Учу, пишу , а жизнь проходит мимо.

Ведущий 2: Эзамены — прекрасная пора!

Когда назло всем прожитым мученьям

Преподаватель смотрит с восхищеньем.

Душа законной гордости полна.

Экзамены — прекрасная пора!

Ведущий 1. Да не простые экзамены, а ОГЭ? Каждый по-разному его перенес: кто-то с должным спокойствием, кто-то на грани нервного срыва Волновались вы, волновались родители, переживали за вас учителя, но все уже позади. Первый тайм, как говорят, вы уже отыграли.

Ведущий 2. Согласитесь, экзамены многому вас научили. Они показали, на что каждый из вас способен. Они продемонстрировали и еще раз доказали, что ум и хорошее поведение одинаково полезны, а талант и скромность неразлучны. А еще вы поняли, ребята, что в жизни не всё бывает по правилам, существует еще и лотерея, и кое-кто даже в этом убедился.

Ведущий 1. Уважаемые гости, рады сообщить вам о том, что все выпускники выдержали первые школьные испытания, и многие из них получили отличные и хорошие оценки, а, следовательно, и аттестаты у них будут — супер. Молодцы!

Музыка. Аплодисменты.

Ведущий 2. Бал выпускной — это славная дата,

Миг — и ребятам вручат аттестаты.

Кажется всем, что событие это

Празднует с нами сейчас вся планета!

Ведущий 1. Внимание! Торжественный момент! Мы начинаем долгожданную церемонию вручения аттестатов нашим девятиклассникам за курс основной школы. Слово представляется директору школы Зайцевой Наталье Юрьевне.

Вручение аттестатов

Ведущий 2: Повесть о детстве подходит к развязке,
Дописаны главы, досмотрены сны,
Уже не надеясь на чьи-то подсказки,
Вы сами решать все задачи должны

Ведущий 1: Не каждая тропка окажется гладкой,
Не все испытания будут легки,
И жизнь перед вами лежит, как тетрадка,
В которой пока еще нет ни строки!

Ведущаий2: Пусть стороной пройдет ненастье,
И станет мир для вас светлей,
Примите пожеланье счастья,
От ваших маленьких друзей!

Ведущий 1: Слово предоставляется учащимся 1 класса

1) Мы в одну приходим школу:

В первый я, в последний — ты.

Ты дарил букет осенний,

Летом я принес цветы.

2) Ты с компьютером работал,

Уравнения решал,

Но, когда — то, «два плюс восемь»

Ты на пальчиках считал!

3) Вспомни, как писал крючочки,

Выводил большой овал,

Языком движенье ручки

Потихоньку повторял.

4) Вы, конечно, не забыли, как когда-то в первый раз
вместе с мамами входили в свой, любимый ныне, класс
Ничего не понимали вы в тот самый первый год
и учебники листали часто задом наперед


5) Только школу не случайно » добрым домом» все зовут
вам сейчас откроем тайну — здесь волшебники живут!
Учат тут теплом и лаской, по велению души
очень скоро, словно в сказке, поумнели малыши

6) Даже мамы не узнали в этот час детей своих
вот они какими стали — полюбуйтесь-ка на них!

7) Неужели это ваши Насти, Ира, Соня, Саши
в этот день на радость всем, стали взрослыми совсем?

8) Желаем здоровья, желаем успеха,
Чтоб слезы блестели только от смеха,
Чтоб счастье и радость на лицах светились,
Чтоб все пожелания осуществились!

Музыка. Аплодисменты

Ведущий 2: Девять лет уж пролетело,

И не верится сейчас,

Что когда-то шумной стайкой

Вы пришли в свой первый класс!

Ведущий 1: Давайте вспомним, как все начиналось.
Как мамы за руки вели вас в первый класс,
И как в день первый в школе волновалась
Учительница первая за вас.

Презентация «Начальная школа»

Ведущий 2: Дорогие выпускники! С большим удовольствием и трепетом в сердце приглашаю к микрофону вашего первого учителя Проскурякову Нину Николаевну. Именно она помогла вам сделать первые, самые сложные шаги по лестнице знаний. Встречайте — ваша Нина Николаевна!

Выступление Н.Н.

Ведущий 2: Уважаемая Нина Николаевна! Ваши выпускники-девятиклассники приготовили для вас подарок. Они дарят вам эту песню.

Выпускники исполняют песню первой учительнице («Вернисаж»)

Когда пришли мы в первый класс,

У двери встретили вы нас,

И мы цветы Вам подарили.

Мы робко шли за вами в класс,

Но Вы подбадривали нас,

Улыбкой смелость в нас вселили.

Как за спасеньем к Вам мы шли

И только Вас искали мы,

Но быстро годы пролетели.

Мы не забыли первый класс

Вы до сих пор в душе у нас,

Начать сначала б мы хотели.

Припев: Ах, первый класс, ах, первый класс

Таким нелёгким был для нас,

Учились мы читать, писать,

А также клеить, вырезать.

Спасибо вам, спасибо вам,

За то, что были мамой нам,

И мы хотим вам пожелать,

Чтоб Вы учили всех на пять

Цветы Н.Н. — Кондратьев С.

Выпускники садятся на свои места

Ведущий 1. Наконец-то наш директор
Главный подписал приказ,
Что пришла пора из школы
Выпускать девятый класс!
Кто-то хочет задержаться
Здесь еще на пару лет,
Ну, а кто-то посылает
Школе пламенный привет.

Ведущий 2. Да, девятый класс — это перекресток. Кто-то смело шагнет за порог школы и продолжит свое образование в техникуме, лицее, колледже.

Ведущий 1. Ну, а кто-то вернется в свою родную школу и продолжит учебу в десятом классе.

Ведущий 2. Но это уже будет совершенно другая история. И совсем другой класс.

Ведущий 1. А сегодня мы сделаем короткую остановку на этом перекрестке, посмотрим друг другу в глаза, вспомним годы, проведенные в одном классе.

Презентация «Мероприятия. Поездки. Спорт»

Ведущий 1: А теперь немного статистики. За 9 лет обучения в школе можно подсчитать, сколько выпускниками получено двоек, пятерок, почетных грамот, сколько разбито стекол, завоевано наград на олимпиадах и спортивных соревнованиях.

Ведущий 2: А вот количество усилий, затраченных учителями, количество доброты и терпения учету не поддается!

Выпускники (с места)

1. Умные, благородные, родные наши преподаватели. Спасибо вам за те весомые знания, которые вы нам дарите в разных научных областях.

1 -й чтец Что значит слово «учитель»?
Наставник, мудрец, человек?
Значенье какое важнее,
Спорьте хоть целый век.

2-й а чтец Думаю, просто профессией
Назвать учителя мало;
Выбрать свое призвание
Судьба ему указала.
Нет среди нас такого,
Кто прожил бы без учителя!
Руки врача и портного,
Ученого и водителя
Знают бесценную силу,
Данную им учителем.

3-й а чтец Каким должен быть учитель –
Учитель, которого ждут?
Вопрос не простой, учтите,
Ответить не в пять минут.
Он знает как быть человеком,
Не лгать, не кривить душой,
Поможет он стать ребенку
Не кем-то — самим собой!

4-й а чтец Он хочет, чтоб в этом мире
Царили добро и покой

И солнцем душа светилась
В каждом из нас с тобой!

5-й а чтец Он умеет помочь и поможет,
Если боль приключилась вдруг.
Умеет понять и услышать,
Как самый надежный друг!

6-й а чтец Он сделать так может, что зерна
Таланта большого в детях
Взошли, расцвели и крепли,
Как главное чудо на свете!

7-й чтец Конечно, учителю трудно:
Душа постоянно в работе,
В стремленье отдать свои знанья,
В нелегкой о детях заботе.

8-й чтец Наградой учителю служит
Свет детских восторженных глаз,
Умение мыслить и слушать,
Взращенное в каждом из нас!

9-й чтец Теперь я, пожалуй, отвечу,
Что слово «Учитель» значит,
Это Судьба и Призвание,
Творчество, Вера, Удача!

Презентация «Об учителях»

Ведущий 1. Долгим и трудным был путь к аттестату: одни хватали двойки и срывали уроки, другие сбегали с занятий и грубили учителям, третьи устраивали побоища и теряли школьные дневники.

Ведущий 2. НО: беззаветно, упорно, упрямо
Верила в вас ваша классная мама!
Она вас, бывало, за двойки гоняла,
Звонила домой, за прогулы ругала,
Случалось, когда доведут ее дети,
Слезу вытирала тайком в кабинете.
А в день выпускной, не скрывая волненья,
Глядит на вас с гордостью и восхищеньем.
И кажется, думает с теплой печалью,
Что этот выпуск ее уникальный!

Ведущий 1: Слово представляется кл. рук. Штрыковой Л.В.

Выступление Л.В.

Ведущий 1: 1 сентября 2007 года в нашей школе произошло историческое событие — было организовано кадетское подразделение. Самым первым кадетом среди наших выпускников-девятиклассников был Калашников Александр. В разные годы кадетами школы стали ещё 11 мальчишек этого класса.

Ведущий 2: Не всегда все получалось, иногда было очень трудно, но ребята, все по-разному, преодолевали себя. И среди них есть те, которые много раз защищали честь кадетского подразделения школы на муниципальных и региональных соревнованиях, маршировал на парадах, посвященных Дню Победы, стояли в почетном карауле, с большим волнением шагали под флагами на школьных мероприятиях.

Презентация о кадетах

Ведущий 1: У истоков организации кадетского движения в школе был Черемушкин Алексей Борисович. Ему и руководителю кадетского подразделения Гамову Г.И. мы предоставляем слово.

Выступление А.Б. и Г.И.

Цветы Георгию Ивановичу — Орлова С.

Ведущий 1: А сейчас с большим удовольствием предоставляю слово виновникам торжества — нашим выпускникам. Уважаемые выпускники, — ваше ответное слово.

Выпускники строятся вдоль сцены

ОТВЕТНОЕ СЛОВО ВЫПУСКНИКОВ.

1. Девять лет учились мы,
Терли книжки и штаны,
К сколиозу привыкали
И извилины росли.

2. 9 классов мы прошли,
Много знаний мы нашли,
Верим, что-то пригодится,
Что не зря учили мы.

3. Девять лет в любимой школе,
Съели мы три пуда соли,
Эта школьная страна
Всё нам выдала сполна:

4. Педагогов строгих, добрых,
И уроков таких долгих.
Первых жизненных успехов,
После — радости и смеха.

5. Ожиданий грозной двойки,
Вслед за ней — головомойки.
Над задачами страданий,
Бесполезных ожиданий.

6. Нужных мыслей к сочиненью,
С папой — мамой объяснений
С педагогом пререканий,
И с уроков убеганий.

7. Всё мы помним, всё мы помним,
Наше прошлое запомним:
На зачётах — детский лепет,
Первых чувств любовных трепет.

8. Вспомним, как бывало, в школе
Лёд зимою мы кололи.
Как мы лихо брали старты,
Как играли тайно в карты.

9. Как шалили мы за сценой,
Как писали мы на стенах.

10. Нас ведь Вы за всё простите?
Нас ведь Вы не зря растите!

11. Педагоги, папы, мамы!
Вот стоим мы перед вами.
Ваше мы — произведенье
В нашем школьном заведении.

12. От весеннего шума устали,
Сквозь экзамены мы прорвались.
И как будто взрослее мы стали,
И на бал выпускной собрались.

Песня (на мотив «Ветер в голове»)

1). Мудрые книжки, брошенный стол.
В школе экзамен, шпору нашел?
Тему не знаю, авось пронесёт.
Ведь вокруг весна поёт!
Миша и Саша, гитара, футбол, новая песня, в девяточку гол.
Соня пятерку получит за всех. Ждет 9 класс успех!

Припев:
Ветер за окном качает клены.
Каникулы веселая пора.
Солнышко блестит, и чайка над рекой кружится.
Вечер выпускной и кто-то снова, сюда не возвратится никогда.
В книге жизни мы одну перевернем страницу.

3) Строгий учитель ты нас пойми.
Трудно учиться в весенние дни.
Вспомни, когда-то ты был молодой.
И гонялся за мечтой.
А между делом бушует сирень.
Грустно-веселый праздничный день.
Школа сегодня явно не в кайф.
Значит зажигаем драйв.

Припев:

13. Незаметно время длилось:

Год, как день, а день, как час.

«Оптом» нас переводили

Каждый год из класса в класс.

14. Было всё за годы эти:

Двойки, тройки, слёзы, смех,

Даже «крепкие» словечки

В адрес вся, всего и всех.

15. Не ушли, не разбежались,

А дружили всей гурьбой.

Вместе мы сейчас собрались

На прощальный выпускной!

16. И удачи, и невзгоды

Мы делили пополам,

И роднее год от года

Становилась школа нам.

17. Нашу родную школу возглавляет директор Зайцева Наталья Юрьевна.

Наталья Юрьевна! Как капитан большого корабля

На капитанском мостике стоите Вы бессменно,

И к пристани по имени «Земля»

Средь бурь нас приведете непременно.

За Вами, как за каменной стеной:

Поможете уладить все проблемы.

За руководство школьною страной,

На этом празднике «спасибо»

Скажем непременно

Первым помощником Н.Ю. является ее заместитель — завуч школы Осипова Н.С.

Вместе: Спасибо нашей администрации:

В9 ♦ за школьный ремонт, за тепло, электричество;

В10♦ за книги, пособия в нужном количестве;

В1♦ за кадры высокого ранга;

В2♦ за ваши проверки с тыла и с фланга;

В3♦ за праздники, конкурсы, олимпиады;

В4♦ за щедрые ваши подарки, награды;

В5♦ за все, чем каждый из вас помогал.

Спасибо!!!

Песня 3 (на мотив «Она прошла , как…»

Было серое раннее утро,
В школу мы пришли в дурном настроенье,
Только видим вдруг идут нам навстречу
Директор и завуч — нет, не виденье!
С класса пятого мы с ними знакомы,
И уроки вели у нас даже,
И зовем мы ласково «наши»,
Приходя в любимое заведенье.

Припев: Они прошли, как каравелла,
Мимо нас по волнам
И в трепет нас священный всех привели.
Мы оглянулись посмотреть,
Не оглянулись ли они,
Чтоб посмотреть, не прогуляли ли мы.

Уважаемые Н.Ю.и Н.С,, примите от нас в знак признательности и уважения эти цветы

Цветы Зайцевой Н.Ю. — Блашкова Н.

Осиповой Н.С. — Васильков К.

СЦЕНКА 2

Режиссёр: Я слышал у детей в школе есть расписание?

Помощник: Да, безусловно есть!

Режиссёр: Не могли бы вы мне его показать.

Помощник: Вот, смотрите конечно!

Режиссер: ….у-у-у-у-у, как все запущено….бедные , бедные….боже мой….Нет ну вы посмотрите: понедельник — математика, география, химия, физкультура, история. Ой- ой- ой, бедные …

Помощник: Дети? Ну что вы все бедные, бедные…ничего не бедные…куда им без учебы?..

Режиссер: Ну какие дети? Учителя! Кстати, я тут вот что надумал, что если каждому учителю стихотворение посвятить.

Помощник: Неплохо, неплохо, давайте посмотрим?

Режиссёр: Ну что ж посмотрим.

Девять лет мы семьей одной жили,

Девять лет жили целью одной.

Здесь учились, дружили, любили

Каждый раз шли сюда, как домой.

Мы сюда каждый день прибегали,

Нам любой уголок здесь знаком.

Знаем, каждый из нас позабудет едва ли

Свою школу — второй милый дом.

С чего начинаются знания?
С картинки в твоем букваре,
С начального образования
И с первых звонков в сентябре
Со школы они начинаются
На первой ступеньке крыльца,
И в школе они продолжаются,
А дальше не видно конца:

Итак, 9 лет назад 13 мальчиков и 5 девочек сели в экспресс под названием (вместе) «ШКОЛА»: И отправились в увлекательное путешествие по стране знаний!
И замелькали станции:
Русский язык, математика, физика, химия.
Биология, литература, история, география.
Обществознание, немецкий язык.
Рисование, физкультура и ОБЖ.

Темные неизведанные территории.
Нам приходилось блуждать в тесных лабиринтах науки,
Галопом нестись по просторам знаний,
Взбираться на вершины открытий
И падать в пропасти заблуждений

Тонуть в море ошибок
И выходить сухими из воды.
И каждую минуту на этом тернистом пути были наши учителя.
Они, как штурманы, указывали нам маршрут в стране знаний
И как проводники будили нас, чтобы мы не проехали свою остановку.

Дорогие учителя! Как часто мы обижали вас и доставляли вам неприятности! Сегодня самое время сказать: (вместе)
«Простите нас. Мы не нарочно!».

  1. Дети разными бывают,
    Кто смеется, кто мычит,
    Кто сидит — ворон считает,
    Кто зевает, кто свистит.

2. Много есть детишек разных,
Каждый чем-то знаменит
Только знаем: в этот праздник
Нас учитель всех простит!

3. Спасибо вам, учителя,
За все нелегкие заботы.
Вы заставляли нас не зря
«Мозгами шевелить», работать.

4. Учили собранными быть,
К наукам школьным приобщили,
И мы не сможем все забыть,
Чему нас девять лет учили

5. Дорогие наши педагоги!
Спасибо вам за взгляды строгие,
За отметки справедливые,
За открытия счастливые,

6. За мудрость, за внимание,
Терпение и понимание!
За то, что вы в нас верили,
За все, что для нас делали!

7. Желаем всем здоровья мы и счастья,
Улыбок побольше и сердцу тепла,
И чтобы работа прекрасная ваша
Удовлетворенье и радость несла!

Мы будем помнить каждый миг,

Наш лучший друг — родной язык!

Невозможно стать культурным

Без родной литературы.

Эти слова мы посвящаем Людмиле Васильевне.

Спасибо вам за Гоголя,

За Пушкина с Тургеневым.

Спасибо за Есенина,

А так же за терпение!

Благодарим за суффиксы,

Причастия, наречия.

От них мы стали лучше, и

Немного человечнее.

Песня ( на мелодию песни Звери “Напитки покрепче”)

Сочинения, диктанты
Многому нас научили
Вы из нас, из дилетантов
Грамотных людей слепили.
Мы читали, мы писали
Кто прилежно, кто не очень.
Вы работы проверяли
И, порой, не спали ночью.
Припев:
Слова, что покрепче,
Мы вовсе забыли.
Ведь правильной речи
Вы нас научили.
Запомним надолго,
Как с доброй улыбкой
Вы правили наши
Смешные ошибки…

Цветы Людмиле Васильевне

Математика — королева наук!

Без неё не плывут корабли,

Без неё не поделишь гектара земли,

Даже хлеба не купишь, рублей не сочтёшь,

Что почём не узнаешь, а, узнав, не поймёшь.

Уважаемые Ольга Николаевна и Халимя Абдулловна!

Ваши рациональность, логический подход, умение найти наименьшее, общее, и кратное заставляли наши сердца биться с геометрической прогрессией. Вам мы посвящаем эту песню.

Песня на мотив «Если друг оказался вдруг»

В. Высоцкого

Если круг оказался вдруг
И не круг, не квадрат, а так.
Если сразу не разберешь
На что ж он похож.
Значит, там параллелограмм,
На него не смотри — сотри.
Все равно тебе не найти
Его площади.
Если ты в площадях не ах,
Сделал плачущий лик и сник,
И, как ты не мудрил, не ныл ,
Все равно не решил!
Если ты не дурак, вот так!
За столом посиди-подожди,
Скоро папа придет, вот-вот,
И тебя он спасет!

Цветы Халиме Абдулловне — Курмакаев Р.

Ольге Николаевне — Калашников С.

Наш любимый педагог —
В меру ласков, в меру строг,
Исторические даты
Знает точно, на зубок.

Все расскажет про царей,
Про великих полководцев,
Про великих про вождей
И про герб с рисунком солнца.

Уважаемая Елена Владимировна! Вы научили нас трезво оценивать ситуацию, сравнивать настоящее с прошлым. Спасибо! Вам говорит девятый класс, понимая, что выдержать нас на трех предметах сразу удалось бы не каждому. А Вы смогли. Поэтому желаем Вам, прежде всего, здоровья и терпения на будущий учебный год, ведь от нас Вам никак не отвертеться.

Песня на мотив песни «Атас» группы «Любэ»

Мир сейчас и тревожен и зыбок,
Столько войн, и трагедий, и драм.
Избежать всевозможных ошибок
Помогает история нам.
Только надо учиться у предков,
Трудный опыт истории чтить.
Катаклизмы случались не редко,
Мы не можем об этом забыть.

Припев: Атас!
А будет тест опять у нас.
Сейчас!
Ответят мальчики,
Ответят девочки.
Не раз!
Вы помогали в трудный час.
Учитель выручали нас,
Весь класс.

Уважаемая Е.В., благодарим искренне Вас за всё. Эти цветы — ВАМ

Цветы Елене Владимировне — Сафонов К.

Чертили все и кто как мог

И рисовали натюрморты.

Такой приятной всем работы

Никто и выдумать не мог.

И пусть сдавали не всегда

Мы вовремя свои шедевры,

Оберегая ваши нервы,

На вас молились мы тогда.

Мы никогда не позабудем,

Как нам чертить и рисовать,

Пусть Айвазовскими не будем,

Об этом будем мы мечтать.

Запомним ваши мы уроки,

Как жаль, что кончились они.

А вам мы дарим эти строки

В знак нашей искренней любви

Уважаемые Надежда Петровна и Вера Викторовна! Большое Вам спасибо за ваши прекрасные уроки!

Цветы Вере Викторовне — Кондратьев С.

Надежде Петровне — Гордеева Н.

Большое спасибо говорим учителям физической культуры: Маргарите Владимировне и Александру Игоревичу и дарим им эту песню

Цветы Маргарите Владимировне и Александру Игоревичу — Кондрашкина М.

Поют песню учителю химии

(На мотив песни А. Пугачевой «Вагончики»)

С утра мы в школу быстро собираемся,

К 8-ми мы тронемся, а в 2 расстанемся,

На пятом химия, лабораторная,

Течёт реакция, нейтрализация.

Всё получается

И вдруг взрывается,

Начнёт Ольга Васильевна у нас выпытывать,

Как менделеевский закон испытывать,

Наврём с три короба, пусть удивляется,

Кто тот закон открыл, нас не касается.

Уважаемая Ольга Васильевна! Примите от нас теплые слова благодарности, признательности и этот замечательный букет!

Цветы Ольге Васильевне — Кирюшкин Л.

Планета зелёная кружится,

География — ценный наш груз.

Наш адрес — не дом и не улица,

И уже не Советский Союз.

Мы знаем, где жарко, где холодно,

Мы знаем, где горы, где лес,

Мы знаем, что ждёт нас за городом

Простор от земли до небес.

По странам, по всем континентам

Водили Вы нас за собой,

Дороги земные, как ленты

Сплетали Вы с нашей судьбой.

Песня «Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами таинственный кабинет

Там среди карт и минералов мы провели много лет,

Мария Ивановна там воркует, глобус свой крутя,

Вас очарует и заставит все выучить шутя.

Припев: Ах, география! Ах, география!

Все нам расскажет, все покажет М.И.

Ах, география, ах, география!

Мы так учились, так старались

Порадовать ВАС всегда!

Уважаемая Мария Ивановна! Примите и Вы от нас эти цветы и слова благодарности за все!

Цветы Марие Ивановне — Глумнушина И.

Алексей Борисович — учитель основ безопасности жизнедеятельности Выкопанской школы. Его жизненное кредо — спасай всегда, спасай везде, спасай на суше и в воде. В совершенстве владеет приемами искусственного дыхания и всеми видами оружия, умеет эвакуироваться и надевать противогаз. За три минуты вручную разбирает танк.

Пожар случился, наводненье?

А может сильное кровотеченье?

Обмороженье, перелом, ушиб?

И человек чтоб не погиб,

Мы помощь первую окажем

И Алексею Борисовичу спасибо скажем!

Песня учителю ОБЖ на мотив песни «Идет солдат по городу

Алексей Борисович в класс придет

И возьмет ружье,

И расскажет нам о том

Как зарядить его.

Как противогаз надеть,

Чтобы он не жал.

Как противника догнать,

Чтоб не убежал, чтоб не убежал.

Припев: Учитель наш старательный

К ученикам внимательный.

Урок нам очень нравится

И мы хотим Вам спеть:

Желаем Вам терпения,

Желаем Вам везения,

Желаем Вам здоровья

На много — много лет.

Цветы Алексею Борисовичу — Яковук М

Английский — будущее мира,

Мы говорим все «Чиииз» красиво,

И знаем мы без словарей,

Что значит «шоп» и «Милки вей».

Песня учителям английского языка на мотив

« Прекрасное далёко.»

1.Слышу голос из родного кабинета,

Он зовёт меня в чудесные края,

Слышу голос и ищу скорей ответа:

Что же будет, если спросят вдруг меня?

Припев: Опять звонок с урока всё оборвал жестоко,

Закончив раньше срока прощальный диалог.

У школьного порога, нам в дальнюю дорогу

Произнесите строго свой странный монолог.

Уважаемая Галина Васильевна! Большое спасибо Вам за Ваши незабываемые уроки английского языка! Весь 9 класс дарит Вам эти цветы!

Цветы Галине Васильевне — Холькин С.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть невежества позор,
России дать компьютеров всесилье,
Ввести ее на творческий простор.

Нам Интернет теперь всегда поможет,
Скачать оттуда можно реферат,
А если мы усилие приложим,
То интересный написать доклад.

Уроки информатики у нас вела сначала Мария Ивановна, а потом Немова Ольга Николаевна. Спасибо Вам, дорогие наши педагоги! Ольга Николаевна, эти цветы для Вас!

Цветы Немовой О.Н. — Оводов А.

Мы пели хором: кто-то лучше,

Ктот хуже, но зато с душой.

И радость музыки могучей

Пришла к нам радостью большой.

Наталья Фёдоровна!

Сегодня Вас хотим поздравить

И благодарность объявить.

Мы будем гимном музу славить

И будем музыку любить!

Уважаемая Н.Ф., примите , пожалуйста, от нас эти цветы!

Ведущий 1. Слово предоставляем Н.Ф.

Н.Ф. вручает выпускникам благодарственные письма

Цветы Н.Ф. – Каверин Д.

Маэстро движений, танцев учитель!

Поздравить Вас с праздником нам разрешите!

Спасибо сказать за минуты прекрасные,

Что музыку тела услышали ясно мы!

Пускай, словно танец, вся жизнь Ваша будет,

Пусть сил и здоровья у Вас не убудет!

И когда школьный звонок прозвенит,

Пусть музыкой танца он зазвучит!

Уважаемая Татьяна Валентиновна! Вам эти цветы!

Цветы Т.В. — Блашкова Н.

Дорогие наши учителя!

Чтоб вы все здоровы были,

Чтоб весна в душе цвела!

Чтоб ученики любили,

Чтоб помнили всегда!

Вместе: Спасибо за все!!!

Музыка

Наши сердца полны благодарности тем, кто был все эти годы рядом с нами, кто привёл нас за ручку в первый класс, кто учил с нами уроки, радовался нашим пятёркам и огорчался нашим двойкам. Это — наши родители.

Презентация о родителях и малышах

В этот день, хочется сказать слова благодарности нашим родителям. Мамы, папы, наши родные!
Мы сегодня, быть может, впервые
Выражаем всем вам благодарность
За то, что именно вы нам достались!

Ну, куда мы без ваших нотаций
И без взглядов до боли тревожных?!
И достойны вы бурных оваций!
Вам — спасибо! Вы наша «надежда»!

Выпускники аплодируют

Песня для родителей

Ведущий 2. Дорогие друзья! Разрешите вновь предоставить слово директору школы Зайцевой Н.Ю. и классному руководителю Штрыковой Л.В,

Вручение родителям благодарственных писем

Ведущий 1 Мы предоставляем слово родителям наших выпускников!

Выступление родителей

Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя:

У учителей обычно

Вечером усталые глаза.

Мы-то знаем, что это такое –

Детворы неугомонный рой.

Тут с одним-то не найдёшь покоя,

А не то, что с этакой семьёй.

Тот смешлив, тот смотрит косо.

Там драчун уж затевает бой,

А вопросы — тысяча вопросов,

И ответа требует любой!

Сколько нужно ласки и заботы –

Всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа:

Научить читать, писать, считать!

Благодарны вам, конечно, все мы,

Трудно даже слово подобрать,

И сегодня в этот день прощанья

Хочется спасибо вам сказать.


ФИНАЛ

Классный руководитель:
— Вот и подошел к концу наш замечательный праздник! Но, давайте, не будем грустить! Ведь вы, как талантливые ученики талантливейших учителей усвоили на «отлично» самый главный урок — Жизнь — это великий Дар, который нужно разделить с другими людьми!
— Дорогие учителя! Вы щедро дарили выпускникам своё бесценное время! И поэтому они с благодарностью говорят вам…
— (хором) СПАСИБО!
— Школа! Ты стала для них вторым Домом! И, уходя, они с грустью прощаются с тобой, как со старым другом…
— (хором) ДО СВИДАНИЯ!
— Дорогие ребята, впереди вас ждут тысячи дорог, новые встречи, новые испытания, новые радости… И вы, смело глядя своему будущему в глаза, приветствуете его…
— (хором) ЗДРАВСТВУЙ, ЮНОСТЬ!
— И мы очень ждем, чтобы все присутствующие на этом выпускном вечере с названием «На пороге юности» пожелали вам … —
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

Ответное слово учителей

  1. Будешь в жизни крут и смел
    От завхоза тебе
    мел.
  2. Если буквы вдруг забудешь,
    В
    Алфавит ты загляни.
    Ну а коль считать их будешь,
    Знай, всего их 33.
  3. Выиграть ты мог «ямаху»,
    Но дала чуть-чуть я маху.
    Лазерный получишь диск,
    Он — последний моды писк.
    (Приз — старая пластинка).
  4. Сможешь, за границей будь,
    Только школу не забудь.
    Стоит в
    карту заглянуть,
    Здесь найдешь ты в школу путь.
    (Приз — карта из атласа,
    на которой обозначена школа).
  5. Ты телефончик получи
    И будь по жизни счастлив.
    Директор помнит, любит вас,
    Звони ему почаще.
    (Приз — на альбомном листе крупно
    написан номер телефона директора).
  6. Милый друг, когда тебя
    Вдруг тоска загложет,
    Школы
    воздуха глоток,
    Он тебе поможет.
    (Приз — пустая пластиковая бутылка с
    надписью на этикетке «Воздух родной школы).
  7. В математике провал?
    Это кто тебе сказал?
    На,
    шпаргалку получи
    И на пять ее строчи.
    (Приз — любая шуточная шпаргалка).
  8. Не помнишь ты, как есть, как пить,
    Что взять с собой в дорогу?
    Уроки вспомни ОБЖ,
    И все пройдут тревоги.
    (Приз — пакетик перца, соли и т.п.).
  9. Люби ты жизнь по-французски,
    По-немецки, по-английски тоже,
    А успехов во всем добиться
    Иностранный язык поможет.
    (Приз — алфавит иностранный).
  10. Ты самый счастливый из всех на земле,
    Ведь классная дарит
    «воздушный» тебе…
    (Приз — воздушный поцелуй;
    можно на листочке отпечатки губ классного руководителя) Выпускник, ну вот и скоро
  11. В путь тебе пора
    Не грусти, от физкультуры
    Всем: физкульт-ура!
    (Приз –
    теннисный мячик).
  12. Что поник ты головой,
    Милый выпускник?
    Ты же выиграть сумел
    новенький дневник.
  13. Тычинка, пестик, лепесток –
    От биологии
    цветок.
  14. Выиграл ты карандаш,
    Черченье вспоминай,
    И никогда ты сей предмет,
    Мой друг не забывай.
  15. Сумей раскрасить жизнь свою
    Ты самой яркой краской.
    Тебе поможет эта кисть,
    И будешь жить как в сказке.
    (Приз –
    кисточка для рисования).

Конкурс 1. Детство — время золотое
Проверим — помнят ли не родители те времена. И как хорошо усвоили тот урок их дети. У нас две команды — дети и родители. Мы будем задавать вопросы по очереди, а вы отвечайте, только быстро. Начнем с команды выпускников девятого класса.
• Золушкин башмачок — простой или золотой? (Не простой и не золотой, а хрустальный)
• У Колобка на шее был бантик или галстук? (Ничего не было, т. к. у него нет шеи)
• Какие ноги у страуса сильнее — передние или задние? (У страуса всего две ноги.)
• Мальвина — брюнетка или блондинка? (Мальвина — девочка с голубыми волосами)
• “Зимой и летом одним цветом” — это заяц или волк? (Это елка)
• Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (Она носила только красную шапочку)
• Что Муха-Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник? (Денежку нашла, а самовар потом на базаре купила)
• Котенок Гав гавкает или тявкает? (Он мяукает)
• Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (Нет т.к. он совсем из другой сказки)
• Кого водила на веревочке Шапокляк кошку или собачку? (Крыску Лариску)


Конкурс 2. Экзамен по литературе


Проведем небольшой экзамен по литературе. Пусть у нас будут все те же команды,учеников и родителей. Посмотрим, как вы знаете пословицы и поговорки. Отвечать по очереди.
• Он красен платежом. (Долг.)
• Праздник, не являющийся круглогодичным для кота. (Масленица.)
• Приходит во время еды. (Аппетит.)
• Не укусишь, несмотря на близость местонахождения. (Локоть.)
• Птица, на которую не похоже вылетевшее слово. (Воробей.)
• Если своя, то не тянет. (Ноша.)
• Его невозможно накинуть на всякий роток. (Платок.)
• Порядковый номер блина, получившегося комом? (Первый.)
• Всему голова. (Хлеб.)
• Куда не рекомендуется ходить со своим уставом? (В чужой монастырь.)
• Путеводитель до Киева. (Язык.)
• Им нельзя испортить кашу. (Масло.)
• Знающий свой шесток. (Сверчок.)
• Любитель кататься в масле. (Сыр.)
• То, что хвалит каждый кулик, если оно свое. (Болото.)
• Они падают близко от дерева, на котором росли. (Яблоки.)
• После ее завершения бесполезно махать руками. (Драка.)
• Для нее всегда хомут найдется. (Шея.)
• Мудрое время суток. (Утро.)


Молодцы, отлично справились. А теперь чуть по-сложнее задание.

В какой пословице говорится о том, что получение на уроках большой дозы информации и добросовестное усвоение ее чреваты ускорением развития процесса приближения биологической смерти? (Много будешь знать, скоро состаришься.)
Какую пословицу оспаривает учитель, когда отказ ученика отвечать у доски не квалифицируется им как эквивалент драгоценного металла? (Молчание — золото.)
Какая пословица опровергает истинность научных сведений, изложенных в школьном учебнике физики о том, что при механическом перемещении тела его скорость и пройденный путь являются величинами прямо пропорциональными? (Тише едешь— дальше будешь.)
Какая пословица отражает следующую закономерность развертывания оценочных суждений о новеньком ученике: когда он сидит на первом уроке, позитивное мнение о нем учителей и одноклассников может сложиться исключительно благодаря благосклонной оценке его гардероба, а когда он идет к своей парте после ответа у доски,приоритеты в оценке личности смещаются на учет его коэффициента интеллекта (Ай-Кью)? (Встречают по одежке, а провожают по уму.)

А мы продолжим наш шуточный экзамен. Постарайтесь угадать как можно больше песен и стихов, спрятанных в перевертыши.


Пример: “А на их улице нет пары пацанов” — это строчка из песни “А у нас во дворе есть девчонка одна”.
• Весна! Рабочий, пригорюнясь, под танком старит целину. (Зима.Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь).
• Несчастные минуты засекают. (Счастливые часов не наблюдают.)
• Есть поэма радостнее в темноте. (Нет повести печальнее на свете.)
• Ты убираешь в узкий рукав оригинал душевного балласта (Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза).
• Все что мне по барабану, все что тебе по барабану — все уже закончилось, закончилось.. (Все что тебя касается, все что меня касается, все только начинается, начинается.)
• День, комната, колпак, пивная. (Ночь, улица, фонарь, аптека.)
• Затылок об затылок затылка не слыхать. (Лицом к лицу лица не увидать.)
• Подорожник я твой зазеленевший. (Клен ты мой опавший.)
• Гаснет всем известная луна. (Светит незнакомая звезда.)
• Мужчина который слушает. (Женщина которая поет.)

Конкурс 3. Шуточные гадания для выпускников

Для этого понадобится большая шляпа и традиционно свернутые в трубочки листочки с предсказаниями.
— Ты убедишься, что в обычной жизни физика тоже может пригодиться!
— Ты докажешь на собственном опыте, что деньги решают не все, а почти все.
— Тебя ждет настоящее счастье.
— Твой предпринимательский талант даст внушительные результаты (даже если ты пока о нем не подозреваешь).
— Ты получишь САМОЕ высшее образование.
— Ты станешь директором той школы, которую сегодня заканчиваешь.
— Ты очень удивишь тех, кто стоит сегодня здесь рядом с тобой.
— На церемонии вручения Оскара ты будешь в розовом…
— Участие в космическом полете в качестве туриста обойдется тебе не так уж и дорого.
— Во всех столицах стран мира тебя ждут приятные сюрпризы.
— Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами.
— Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала.
— В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с прочтения этого предсказания!
— Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента.
— У тебя будет самая редкая профессия.
— Твое лицо мы увидим на обложке Forbes.
— Ты станешь владельцем крупнейшей в мире частной библиотеки.
— Твои знания помогут спасти жизнь многим людям.
— Ты подаришь миру новый вид искусства.
— Ты сделаешь сенсационные открытия в области детской и подростковой психологии.
— Ты заставишь нашего учителя физкультуры гордиться тем, что он открыл тебя для большого спорта!
— Ты раньше других поймешь истинные человеческие ценности.
— Твои дети придут учиться в эту школу.
— Тебе не нужны предсказания, ты и так все знаешь.

Конкурс 4. Для выпускников


1 команда
1. Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны. (плюс)
2. Имена людей и клички животных пишутся с …? (большой буквы)
3. Земной шар величиной с мяч? (глобус)
4. В конце повествовательного предложения ставится …? (точка)
5. Пифагоровы штаны …? (на все стороны равны)
6. Место, куда не пойдет умный. (гора)
7. Единица строения организма, шахматной доски и тетради. (клетка)
8. Геометрическая фигура на бампере автомобиля «Рено». (ромб)
9. Слоги «жи-ши» надо писать с буквой … («и»)
10. Выправленный ромб. (квадрат)
11. Угол падения равен … (углу отражения)
12. В середине каждого цветка есть пестик и … (тычинки)

2 команда

Конкурс 5 Застольная игра « Исповедь» — карточки с ответами и вопросами.
Вопросы
1 Приходилось ли тебе прятаться с сигаретой за углом школы?
2 Приходилось ли тебе играть на уроках в азартные игры?
3 Хотелось ли тебе когда-нибудь сжечь школьный журнал?
4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?
5 Списывал(а) ли ты домашние задания?
6 Подкладывал(а) ли ты кнопки на стулья?
7 Часто ли ты влюблялся?
8 Спал(а) ли ты на уроках?
9 Подглядывал(а) ли ты в раздевалке?
10 Часто ли вызывали твоих родителей в школу?
11 Пользовался(лась) ли ты шпаргалками?
12 Исправлял(а) ли ты двойки в своём дневнике?
13 Подглядывал(а) ли ты контрольные у соседки?
14 Прятал(а) ли ты свой дневник от родителей?
15 Разбивал(а) ли ты окна в школе?
16 Приходилось ли тебе притворяться больным, чтобы не ходить в школу?
17. Прикладывал(ла) ли ты усилия, чтобы обратить на себя внимание противоположного пола?
18. Подставлял(ла) ли ты подножки своим одноклассникам?
19. Уклонялся(лась) ли ты т дежурства по классу7
20. Обманывал(ла) ли ты родителей?
21. Тебя обижали в школе?

Ответы
1 Часто приходилось страдать от этого.
2 Это происходило помимо моей воли.
3 Всегда!
4 Когда выгоняли из дома.
5 Всегда так было!
6 С кем не бывает.
7 Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие
8 Это было моим хобби
9 Это было, но прошло.
10 Это было самое приятное для меня.
11 Только при плохом настроении.
12 Только ночью.
13 Не представлял жизни без этого.
14 Только когда никто не видел.
15 Один раз в день позволял себе это удовольствие.
16. Частенько бывало
17. А как-же без этого!
18. Да постоянно!
19. Упаси Бог!
20 А разве так можно?
21. Да разве посмел(ли) бы!

Конкурс 6. Закончи фразу
Надо правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать «девочки» или «девчонки», а где нужно — «мальчики» или «мальчишки». И еще одно условие. Мальчики и папы должны говорить только слово «мальчики». А девочки и мамы должны говорить слово «девочки». Можно начинать? Все приготовились слушать внимательно?

1. На финал по мотогонкам
Стремятся в основном… (мальчишки)

2. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девочки)

3. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у… (мальчишки)

4. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли… (мальчики)

5. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах… (девчонки)

6. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь… (мальчишки)

7. Носили форменные фартучки
В старинной школе только… (девочки)