Сценарий классного часа «Готов к труду и обороне»
-Здравствуйте, ребята! Как приятно увидеться с вами в нашей родной школе. За летние каникулы парты нашего класса заскучали и теперь, встречают нас в нашем классе.
Здравствуй, школа!
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас!
Летом вы хорошо отдохнули, и с вами произошло много интересного, о чём вам не терпится рассказать друзьям, но я надеюсь, что с вами происходили только добрые приключения. Есть такая поговорка «Жизнь дана на добрые дела». Как вы её понимаете?
Правильно, мы должны помогать друг другу, быть добрыми, терпимыми, трудолюбивыми.
А давайте мы с вами порассуждаем, какие профессии самые нужные для нас? (Ответы детей)
Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)
А для чего нам нужны такие люди, в чем их польза? (Ответы детей)
А для чего человек должен работать? (зарабатывать на жизнь, приносить пользу другим людям…)
Сейчас про свой труд расскажет…
Рассказ родителей о своих профессиях.
Споривная физ.минутка.
-Для того, чтобы стать хорошим человеком, приносить пользу людям нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, быть культурным, вежливым.
Хорошо, ребята, тогда скажите, а зачем мы ходим в школу, а не на работу?
Правильно! Для того, чтобы научиться считать, грамотно писать.
А вы ребята в школу ходите не трудиться разве?
Правильно для вас это тоже труд, это наша работа!!!
А какую «зартплату» вы здесь получаете? (Ответы детей)
Правильно «оценки»!
А какую пользу вы здесь получаете? (знания, любовь к труду)
Давайте мы ваши знания проверим прямо сейчас!
Дидактическая игра «К какой профессии относится предмет»?
Давайте подумаем, а для того чтобы работать нужны только знания или физическая подготовка тоже важна? Должны ли мы уметь делать что — то руками? (Ответы детей)
-А давайте мы с вами посмотрим, что вы умеете делать?
Дидактическая игра: «Сделай как он».
(Каждому обучающемуся дается задание, связанное с какой — либо профессией, которое он должен выполнить.)
-Какие все вы молодцы!!!
Каждый человек должен приносить пользу своим трудом, но мы должны трудиться не только во благо себя, но и во благо Родины. Недавно мы с вами отмечали 70-лктие со Дня Победы! Мы победили в ВОВ потому, что весь народ от мала до велика встал на защиту своей Родины!
Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый? (Ответы детей)
Так вот человеку, который занимаетсяся физкультурой, совершенствует сам себя, он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится.
Выступления детей:
Ващенко Георгий
Проснитесь-ка, будьте добры!
Вскочите, как ранние птички!
Давайте пригладим вихры
И в ленты нарядим косички.
С цветами толпа детворы
По утренней мчится прохладе.
Пожалуйста, будьте бодры,
В портфель собирая тетради!
В начале осенней поры,
Пожалуйста, будьте добры
Не спать на ходу, как тетеря,
А школьные вычистить перья!
Ведь мы набарахтались в речке,
Нажарились в солнечной печке, —
Пожалуйста, будьте бодры
В начале осенней поры!
В начале осенней поры
Беру я цветные шары
И в школу влетаю,
Пишу и читаю, —
Заправьте чернилами ручки,
Пожалуйста, будьте добры!
Внимание!
Входит учитель —
Мечтатель,
А также мыслитель.
Всем-
Ушки держать на макушке!
Пожалуйста, будьте бодры!
Лутовининв А., Афлитунова Н., Руденко В.
Песня «Наш край»
До встречи на уроках!