Сценки на день знаний
В конспекте представлены 2 сценки «На планете В-О» с участием феи и ее помощников и «Волшебный колокольчик» с героями сказки «Золотой ключик»
Ведущая: Все начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба — что хотите!
Дорога к звездам! Тайны океана!
Все это будет поздно или рано,
Все впереди, ребята, а пока…
Отправиться хотите на планету?
«В-О» — название. Его придумали дети.
Все за руки крепко возьмитесь.
Закройте глаза.
Вперед устремитесь!
Звучит песня Н. Королевой «Маленькая страна».
Глаза открывайте. Почувствуйте ногами землю. Вот она. Смотрите и удивляйтесь чудесам, творящимся на этой планете.
Из дверей школы появляются разные герои: Звездочка, Радуга, Кошка, Крот, Мяч, Ластик, Крапива. Они необыкновенны, в ярких костюмах. Все вместе создают танцевально-музыкальную композицию, где каждый занят определенным делом:
— рисует на асфальте,
— решает замысловатые уравнения,
— танцует,
— занимается акробатикой,
— дирижирует,
— крутит обруч,
— скачет на скакалке.
Появляется Фея, в руках у нее указка — волшебная палочка. С ее помощью она оживляет героев либо делает их неподвижными. Тогда они замирают в определенных позах. Но вот музыка закончилась.
Фея: Вы находитесь на планете «В-О». Планета вопросов и ответов. Только здесь можно задать любой вопрос и обязательно получить на него ответ. Любознательность — главное качество, присущее обитателям этой планеты. Они ищут и находят, многое умеют и знают, но никогда не останавливаются на достигнутом. Знаю, у вас тоже много вопросов. Сейчас вы можете их задать.
Ребята задают вопросы: они могут быть заранее подготовлены.
Вопрос 1: Закончились каникулы, а я так и не узнал, откуда взялось это слово «каникулы»?
Фея оживляет звезду.
Каникулой называют самую яркую звезду в созвездии Большого пса — Сириус. Появляется она в разгар лета — 26 июля, когда очень жарко и все дети на каникулах.
Фея делает звезду неподвижной, она замирает в определенной позе.
Вопрос 2: Почему солнечный свет кажется белым?
Фея по ходу оживляет всех героев.
Радуга: В световом луче скрыты 7 цветов. Когда они смешиваются между собой, получается единый световой поток белого цвета.
Вопрос 3: Почему кошка так часто умывается?
Кошка: Не думайте, не от грязи.
Просто она слизывает с себя запах!
Вопрос 4: Почему ластик стирает?
Ластик: Стирать — значит снимать верхний слой бумаги. Для того чтобы это можно было сделать, в резинку добавляют стеклянную пудру, и ее крохотные острые частички царапают бумагу.
Вопрос 5: Какой зверь самый хищный на свете?
Крот: Конечно, это крот. Его добыча — земляные черви, личинки, жуки, ящерицы, птенцы. Он в сутки сьедает столько, сколько сам весит.
Вопрос 6: Отчего крапива жжется?
Крапива: Оттого что покрыта колючими волосками. В каждом из них спрятана крошечная закупоренная бутылочка со жгучей кислотой. Горлышко бутылочки такое острое, что сразу впивается в кожу и лопается, из-за чего на руках и ногах появляются волдыри.
Вопрос 7: Почему резиновый мяч подпрыгивает, если его ударить об пол?
Мяч: Потому что при ударе воздух внутри мяча сжимается и подбрасывает мяч вверх, стремясь расшириться, не встречая препятствий снизу.
Вопрос 8: Почему сова видит в темноте?
Сова: Потому что сетчатка глаза изнутри покрыта пленкой, состоящей из множества мелких ячеек — «колбочек» и «палочек». Особенность зрения сов заключается в том, что сетчатка глаза у них состоит в основном из «палочек», а у тех птиц, что видят днем, — из «колбочек».
Вопрос 9: Почему собака высовывает язык, когда ей жарко?
Собака: Потому что потовые железы у нее находятся только на подушечках пальцев. Испарение слюны с поверхности рта и языка охлаждает в них кровь и понижает температуру тела животного.
Вопросов может быть меньше. Герои, оживляя свои ответы, используют в обьяснении всевозможные эффекты, атрибуты увеличенных размеров, наглядный материал, издают всевозможные звуки, устраивают на глазах ребят опыты-фокусы. Одним словом, изображают свои ответы.
Фея: Стоп! На сегодня хватит вопросов. Их вы сможете задать сколько угодно, если захотите остаться здесь. Жители планеты «В-О» приглашают вас. Но сначала вы должны усвоить законы этой необыкновенной планеты.
Первый закон: Вход неряхам запрещен!
— Там парты есть, то не кровать,
И нельзя на них лежать.
— Вставать необходимо каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
— Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Звучит мелодия песни «Маленькая страна», под нее герои, оживленные Феей, уходят в двери школы.
Ведущая:
Хотите все на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперед!
Звенит звонок!
Звенит звонок на 1-й урок. Ребята классами устремляются за героями новой планеты.
Волшебный колокольчик
Звучит песня «Буратино» из музыкального кинофильма «Приключения Буратино». Появляются Мальвина и Буратино, они проходят к микрофону. Пока идут, Мальвина отчитывает Буратино.
Мальвина: Ах, как вы некрасиво поступили! Разве так можно?
Буратино: Гм, а что я такого сделал?
Мальвина: Неужели вы не понимаете? Вам должно быть стыдно за то, что вы не умеете писать, читать, считать и даже не умеете вести себя за столом! И кто вас только воспитывает?
Буратино: Когда папа Карло, а когда и никто!
Мальвина: Хорошо, теперь я займусь вашим воспитанием.
Буратино (как бы про себя): Вот так влип!
Мальвина: Да-да, я буду вас воспитывать. И я отдам вас в школу, в самую лучшую школу. Там научат считать, писать, читать, быть вежливым, воспитанным; там, кроме своего родного языка, вы в совершенстве выучите и иностранные, научитесь петь, танцевать и даже рисовать.
Буратино: Ой, как интересно! Быстрее записывайте меня в эту школу!
Мальвина: Ну хорошо, пойдемте! (Отводит его в 1-й «А», и Буратино становится среди детей).
Мальвина (вернувшись к микрофону): А вы знаете, ребята, что в вашей школе самые добрые и справедливые, самые знающие и творческие учителя?! А к ним сегодня присоединится лучшая учительница в мире, самая большая выдумщица и фантазерка, которая умеет не только петь, танцевать, но и летать. Вы узнали ее? Конечно же, это Мэри Поппинс!
Звучит песня «Кто от шпильки до булавки…»
Мэри: Здравствуйте, ребята!
Я сейчас прилетела к вам из далекой Англии. В этот солнечный осенний день многие английские мальчики и девочки тоже впервые в жизни сели за школьные парты. У вас, я вижу, тоже праздник, а благовоспитанная леди Мэри не привыкла являться на праздник без подарка. И вот он, мой сюрприз.
Мальвина: Колокольчик! Какое чудо!
Мэри: Ты права, Мальвина, это волшебный колокольчик. Тот ребенок, который услышит его звон, сможет стать воспитанным и примерным учеником.
Мальвина: Спасибо, Мэри! Это действительно прекрасный подарок для нашего праздника. Давай поставим его вот сюда. А сейчас мы все вместе… (Слова Мальвины перебивает грохот, шум, и включается песня «Поле чудес» из кинофильма «Приключения Буратино». Появляются лиса Алиса, кот Базилио и Дуремар).
Алиса: Ой, Дуремарчик! Посмотри, сколько вокруг хорошеньких, чистеньких, умненьких детишек!
Базилио: Да зачем тебе эти детишки?! Ты давай быстрее колокольчик хватай. (Последнюю строчку говорит как бы шепча, оглядывается).
Алиса (как бы одергивает его): Ты что! Замолчи! (И снова детям, громче). Детишки! Как их много и какие умненькие!
Дуремар: Гм, умненькие! Да у нас в Стране дураков такие тоже есть, только глупенькие. А быть неучем лучше, чем умным. Правда, детишки?
Дети отвечают.
Дуремар: Как это нет, как это нет? Вот я вам сейчас расскажу, как нужно учиться:
Если ты попал вдруг в школу
И не хочешь там учиться,
Жди, пока в твой класс случайно
Сам директор ваш зайдет.
Укуси его — и сразу
В тот же день из этой школы
Заберут тебя домой.
Алиса: А я знаю, как ведут себя в гостях «культурненькие» детки:
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Тем временем Базилио незаметно пробирается и забирает шкатулку с колокольчиком.
Буратино (гневно): Уходите сейчас же отсюда, не портите нам всем праздник!
Алиса (увидела, что колокольчик уже у Базилио): Миленький, богатенький Буратино, не сердись. Мы сейчас же уйдем. Дуремарчик, пойдем домой! Котик, за нами! (Быстро уходят).
Мальвина: Ну наконец-то ушли! А я уже испугалась, что праздник наш будет испорчен.
Буратино: Да, мог бы быть испорчен, если бы не я! (Хвастливо).
Мэри: Ну ты и хвастунишка! (Буратино смущается). Но пришло время позвонить в волшебный колокольчик, чтобы обьявить всем об открытии новой школы и о начале первого учебного года для этих ребят. Прошу тебя, Мальвина, возьми колокольчик!
Мальвина (идет, но, не находя шкатулки, удивленно говорит): Но он исчез!
Буратино: Это они, они украли его!
Мэри: Кто «они», Буратино? Обьясни же!
Буратино: Они! Алиса, Базилио и Дуремар! (Быстро говорит, взахлеб). Быстрее за ними в погоню!
Мэри: А я сейчас хочу предоставить слово для приветствия директору школы.
Слово предоставляется директору школы. Когда выступление окончится, слышатся крики и шум — кричат Алиса, Базилио и Дуремар. Появляется Буратино, который тянет за руку Алису. За нее схватился Дуремар, а Базилио идет, как слепой (с тросточкой), и все время пытается увернуться и убежать, но Мальвина вежливо поддерживает его под локоть, помогая идти в нужном направлении.
Буратино (к Мэри и зрителям): Вот они, красавчики! А у них наш колокольчик, но не хотят ведь отдавать его по-хорошему.
Дуремар: Ну ладно, ладно, отдадим мы вам ваш несчастный колокольчик, но с одним условием — вы сделаете то, что мы вам скажем. (Толкает Алису и ей). Давай!
Алиса: Миленькие наши, умненькие деточки! Попробуйте-ка отгадать наши загадки:
Я ее с собой ношу,
Не макаю, но пишу,
Замечательная штучка,
Самопишущая…(ручка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Называюсь я…(тетрадь)
Алиса после каждого правильного ответа все больше расстраивается.
Алиса: Ну эту вы уже точно
Не отгадаете:
Он не велик, да целой сотне
Велит,
То сядь да учись, то встань,
Разойдись.
(Школьный звонок).
Алиса (Дуремару и Базилио, расстроенно): Нет, не справиться нам с ними!
Дуремар (надменно): Не трусь, Алиска! Мы тут такое придумали, никогда этим грамотеям с нашим заданием не справиться.
Базилио: Вот послушайте, детишки, сможете ли вы спеть все вместе песню о школе? А?! Не сможете! Тогда колокольчик наш!
Буратино: Ну что же вы, ребята? Давайте все вместе споем песню «Учат в школе».
Поют. Базилио, Алиса, Дуремар расстроены. После окончания песни Алиса берет шкатулку с колокольчиком и с огорчением отдает ее Мальвине.
Идут к выходу, громко плача.
Мэри: Подождите, подождите, Алиса, Базилио, Дуремар. Законы гостеприимства не позволяют нам прогнать вас. Хоть вы и совершили плохой поступок, но приглашаем вас остаться с нами при условии, что вы исправитесь.
Алиса, Базилио, Дуремар обрадованно возвращаются. Слова приветствия говорят учителя.
Мэри: Ну вот, ребята, приближается та волнующая минута, когда вы услышите первый в вашей жизни школьный звонок.
Мальвина: А право дать его предоставляется ученице…
Звенит звонок.
Буратино: Ну вот и начался первый в вашей жизни учебный день.
Мэри: И я желаю вам успехов в учебе, желаю девочкам стать настоящими леди, а мальчикам — истинными джентльменами.
Успехов вам! До скорой встречи!
Буратино и Мальвина: Мэри Поппинс, до свидания! (Грустно смотрят вслед).
Мальвина (с сожалением): Мэри возвратилась в свою сказку, да и нам пора домой.
Буратино: А вам пора уже спешить в Королевство знаний. И мы хотим вам пожелать.
Все вместе: В добрый путь!