Сценка город
овражек у ручья…
У каждого на свете есть Родина своя.
4 ребёнок: А там, где мы родились, где радостно живём,
Края свои родные мы Родиной зовём.
Все дети исполняют «Песню о Родине» (музыка и слова Д. Трубачева) .
Воспитатель: Ребята, что мы Родиной зовём?
Да, Родина — это наш город, наша страна. Это место, где нам кажется всё родным и близким, где люди говорят на родном нам языке. И сделать нашу Родину ещё сильнее и краше можем только мы сами своим трудом.
Выходят дети, одетые в костюмы врача, строителя, конструктора, ненецкий национальный костюм.
Врач: Мы победим все болезни!
Строитель: Мы построим современные дома, заводы, фабрики!
Конструктор: Мы построим космические корабли, которые полетят к самым далёким звёздам!
Ребёнок, одетый в национальный костюм: А я научу детей правильно говорить на родном языке!
Воспитатель: 65 лет назад люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться, произошло событие, которое принесло горе и беду всем народам (слайд 1). 22июня 1941 года началась Великая Отечественная война. На нашу страну напал злой и жестокий враг — фашистская Германия. (кадры из документального фильма «О наступлении фашистской Германии») .
На защиту страны встал весь народ (кадры из документального фильма
А. Худякова «Священная война») .
Воспитатель: Сейчас о войне мы узнаём из военных фотографий, воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, из документальных фильмов. Тогда ещё никто и не думал,
что война продлится целых 4 года. Родина высоко оценила мужество и героизм своих защитников, присвоив им почётное звание
Героев Советского Союза.
Сегодня я приглашаю вас совершить поездку по городам — героям: (слайд 2) Москве, Ленинграду, сейчас это город Санкт — Петербург, Волгограду, и совершить экскурсию по местам боевой славы. Я очень хочу, чтобы вы гордились своей страной, её подвигом в годы Великой Отечественной войны, её героями.
Воспитатель: В город — герой Москва мы полетим на самолёте.
Звучит «гул самолёта». Дети встают, подняв руки в стороны «самолет», оббегают зал по кругу и садятся на места.
Воспитатель: С главной площади нашей страны — Красной, солдаты уходили на фронт (слайд 5). Садились в военные эшелоны и отправлялись на фронт (слайд 6). Под Москвой развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны (слайд7). Сотни тысяч москвичей встали на защиту своего родного города.
Ребёнок, одетый в костюм танкиста:
Москва, моя родная мать, люблю тебя всем сердцем свято.
Тебя иду я защищать, по долгу сына и солдата.
Честь и красоту твою, храня, тебя спасу я от огня.
Воспитатель: На фронт уходили отцы и братья. Ребята, скажите, а кто оставался дома?
Дети: Дома оставались женщины, старики и дети.
Воспитатель: Чем помогали они стране в столь трудное время?
Дети: Они работали на заводах, делали снаряды, рыли окопы, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти свои дома от пожаров.
Воспитатель: Правильно. И очень ждали с фронта писем от своих родных. А письма во время войны назывались «треугольниками» (воспитатель показывает письмо- «треугольник»). Вот несколько строк из солдатского письма: «Здравствуйте, мои дорогие, родные! Пишу вам прямо с поля боя. Бой только что затих. Но думаю что это ненадолго. Спешу сообщить, что пока жив и здоров. Очень хочется увидеть вас, места свои родные, скучаю очень. Наш полк стоит под Москвой, родную столицу защищаем. Фашистские самолёты пытаются разрушить Москву с воздуха, но наши истребители преграждают им путь. Танковые армии врага пытались окружить город. Но их остановили наши солдаты. Среди них Василий Клочков. Когда закончились боеприпасы, тяжело раненный Клочков с последней связкой гранат, бросился под гусеницы вражеского танка со словами «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва».(слайд 8) Его примеру последовали другие. Они все погибли, но не пропустили ни одного вражеского танка. Всё дальше и дальше гоним мы врага от нашей дорогой Москвы. И знайте одно: живы будем — увидимся, погибнем — значит за Родину. »
И солдаты погибали, отдавая свои жизни за Москву. Здесь, под Москвой, советские солдаты одержали первую победу над фашистской Германией. А городу Москва присвоено звание город — герой.
Воспитатель: В город — герой Волгоград мы поплывём на теплоходе.
Звучит песня «Морской капитан» (музыка и слова М. Протасова).
Дети выполняют танцевальные движения.
Воспитатель: Потерпев поражение под Москвой, фашистская армия прорывалась к Волге — великой русской реке. Они хотели захватить Сталинград. Сейчас этот город называется Волгоград (слайд 9). Враг был сильным и опасным. Фашистские генералы получили приказ стереть с лица земли город на Волге. Немецким захватчикам удалось прорваться в центр города. Бои шли за каждый дом, за каждую улицу
(слайд 10) .На одной из высоток произошла битва советских солдат с фашистами (слайд 11). Битва эта получила название Сталинградская. Ни на минуту не умолкали автоматы, рвались снаряды. Наши бойцы бились с гитлеровцами в рукопашной схватке. Много наших солдат погибло в неравном бою, много было ранено. К ним на помощь спешили медицинские сёстры.
Сценка: раненный солдат лежит на земле, рядом автомат.
Воспитатель: Пушки грохочут, пули свистят, ранен осколком снаряда солдат.
К солдату подходит медицинская сестра, кладёт руку ему на плечо.
Воспитатель: Шепчет сестричка: «Давай помогу, рану твою перевяжу» Медсестра перевязывает раненного, помогает ему встать. Уходят.
Воспитатель: Фашистам не удалось захватить вершину высотки, они стали отходить. Так была одержана ещё одна победа советских солдат. А городу присвоено звание город –герой. В память о Великой Отечественной войне, её героях в Волгограде поставлены памятники. (слайды 12, 13, 14, слайды сопровождаются рассказом воспитателя о памятниках)
Воспитатель: Чтобы попасть в город Ленинград, (слайд15), а сейчас это город Санкт- Петербург, мы поедем на поезде.
Звучит фонозапись звука поезда.
Дети встают друг за другом, двигаются по залу, изображая «поезд».
Воспитатель: Есть очень хорошая пословица «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей». В битве за родной город ленинградцы стояли насмерть. Во время войны город оказался в кольце фашистских войск, т. е. в блокаде. Связь города с землёй прервалась. Лишь одна дорога связывала блокадный город с землёй. Это — Дорога Жизни. Дорога шла по воде, а с наступлением холодов — по тонкому льду озера. Много опасностей подстерегало шофёров. Днём и ночью фашистские бомбардировщики сбрасывали бомбы на машины, которые везли в город продукты. Часто лёд трескался, и машины тонули, но колонны шли и шли, ведь эта дорога сохраняла людям жизнь. По ней же вывозили измученных и обессиленных людей. Много дней и ночей город был оторван от других городов. Особенно тяжело приходилось детям.
(слайд 16)
Единственным продуктом был хлеб, но его не хватало. Лишь маленький кусочек (воспитатель показывает 250 г хлеба) выдавали тем, кто работал, и ещё меньше (показывает 125г хлеба) тем, кто не работал, это дети и старики. Хлеб не был таким свежим, мягким, белым, какой мы едим сейчас. Он был клейким, похожим на глину, но люди ели, потому что знали: другой еды не будет. (на экране — слайд 17)
Воспитатель: Ребята, я прошу обратить ваше внимание на эту фотографию. Это портрет ленинградской школьницы Тани Савичевой. Во время блокадного Ленинграда она вела записи в дневнике. Вот что она пишет (воспитатель читает записи из дневника девочки)
Воспитатель: Но вера в победу помогла людям выстоять, помогла победить. Полной победой закончилась Великая Отечественная война советского народа против немецко — фашистских захватчиков. Эта победа пришла к нам 9 мая 1945 года (слайд 18). Вся страна праздновала День Мира, День Победы. В память о Великой Победе во многих городах нашей страны горит Вечный огонь. Каждый год 9 мая к нему приходят люди, чтобы поклонится и вспомнить Героев — победителей. Память эта вечна!
1 ребёнок: День Победы — праздник дедов, это праздник твой и мой.
Пусть же чистым будет небо у ребят над головой!
2 ребёнок: Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино!
Мы за мир — войны не нужно, это точно решено!
3 ребёнок: Мы за то, чтоб вся планета зеленела словно сад,
Чтобы нёс спокойно службу мирной Родины солдат!
4 ребёнок: Мы за то, чтоб в мире дети не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете слушать мира тишину!
Воспитатель подводит итог занятия. Звучит песня «День Победы» (музыка и слова Т. Андрейченко). Дети, маршируя, выходят из зала.