Сценарий учитель года закрытие
Оформление зала
столик для конкурсантов;
эмблема конкурса (пеликан с крыльями, распростертыми над птенцами);
девиз конкурса “Работа педагога — это, прежде всего, напряженный труд сердца и творческого разума”;
гирлянды шаров;
карточки с номерами для ответов;
бланки оценивания жюри;
жетоны за правильные ответы для болельщиков;
призы для болельщиков;
мультимедийный проектор, экран, ноутбук
Весь конкурс сопровождается презентацией (Приложение №1).
Добрый день, конкурсанты, болельщики и гости нашего праздника. Добро пожаловать на праздник педагогического мастерства! Мы начинаем ежегодный школьный конкурс “Учитель года”. Это конкурс стал настоящей школой педагогического мастерства, передового опыта, центром распространения всего лучшего в педагогической практике. И пусть знания и труд, искусство и творчество станут верными союзниками каждого во время всех конкурсных испытаний. А впереди их еще много.
Позвольте начать конкурс 2008, следующими строками
Разными бывают учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держится наша земля,
Наши открытия…
Они не ожидают от нас
Непременной известности,
Но предпочитают известный запас
Порядочности и честности.
Многие морщатся от болтовни,
Пустопорожней бойкости,
Личным примером учат они
Элементарной стойкости…
Имеют крепкий душевный костяк,
Уважают свое призвание.
Некоторые — заслуженные,
Прочие — так,
Без всякого звания!
Когда постигнешь, что в личной судьбе
Не все теоремы докажутся,
Старые учителя тебе
Такими родными кажутся!
Незримо поддерживают плечом
Птенцов своего племени.
Поговорить бы с ними — и есть о чем —
Да все как-то нет времени.
…И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
Когда-то сам на третьей парте у стены
О будущем мечтал и взрослым стать спешил
Уже тогда ты быть учителем решил,
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
В твоих руках судьба страны, судьба земли,
Твоих учеников исполнятся мечты.
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
Сергей Владимирский
Представляю участником нашего конкурса неравнодушных и любящих детей энтузиастах, на личностях, одержимых своей профессией.
Дорогие друзья приготовьтесь приветствовать тех, кого объединяет трудолюбие и мудрость, требовательность и участие, верность избранному профессиональному пути и преданность миру детства (Представление участников)
Все выступление на нашем конкурсе будет оценивать компетентное жюри. Представляю наше уважаемое жюри. (Представление жюри).
Наш конкурс состоит из шести этапов
Самопредставление участников
Вопросы из разнообразных областей знаний
Фрагмент урока (домашнее задание)
Решение педагогических ситуаций
Вопросы из выбранной области знаний
Мое Хобби.
Просим каждого участника выбрать номер, под которым он будет выступать.
Каждый конкурсант выбирает воздушный шарик и проткнув его иголкой, достает вой номер. Ведущий объявляет итоги жеребьевки
I этап
Самопредставление педагогов
Учитель, он кто?
Учитель, он что делает?
Учитель — это означает любовь к детям?
Учитель — искусстный врачеватель болезней роста.
Учитель — главный конструктор космических полетов детской души.
Диспетчер взлетов и посадок детского воображения;
Учитель выращивает из маленьких семян добрые, разумные, уверенные ростки, которые смело прорастут в огромный мир.
Учитель и это означает:
Любовь к детям;
Преданность делу;
Добро в душе;
Сила духа.
Слово для самопрезентации предоставляется _____________________________________
_____________________________________________________________________________
Для представления визитной карточки приглашается_______________________________
____________________________________________________________________________
Визитная карточка, ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
II этап
Вопросы из разнообразных областей знаний
Наши учителя умные, образованные, люди_______________________
____________________________________________________________
И мы начинаем второй конкурс
Где вам необходимо выбрать правильный вариант ответа и показать его с помощью сигнальной карточки?
1. Если бы Екатерина II Великая не была императрицей и жила в эпоху царствования Федора III Алексеевича, то ей, скорее всего, отрубили бы нос. А за что?
Ответ: за нюхание табака (Екатерина, как известно, любила этим баловаться. А Федор III таким любителям носы отрубал…)
2. Назовите боеприпас, название которого, по одной из версий, происходит от греческого слова, означающего «гуделка».
Ответ: бомба (греч. bombos)
3. В 18 веке это растение иногда называли «Травой от всех болезней». В виде настоек его использовали как слабительное и глистогонное средство, им пытались лечить подагру и эпилепсию, его дым прописывали при астмах, кашле и катарах бронхов. Что же это за «чудо-трава»?
Ответ: а вот как раз и ТАБАК.
4. Как-то мне в руки попалась книга — небольшое руководство. Вот некоторые подзаголовки из нее: «Выбор места», «Маскировка», «Общий вид пули», «Бомба», «Сила руки» и даже «Методика ловли стандартных дырок». Для кого же предназначена эта книга?
Ответ: «…издание предназначено как для начинающих, так и для опытных ПРЕФЕРАНСИСТОВ
5. Этим словом древние греки первоначально называли просто сотрапезника, позднее — слугу при отправлении различных культов, еще позднее — обедневшего, но свободного гражданина, зарабатывавшего себе бесплатное угощение, развлекая хозяина стола. Мы же этим словом чаще называем некоторых представителей фауны и флоры, чем людей. Что это за слово?
Ответ: паразит (греч. parasitos — «сотрапезник»).
6. Какое животное спит с открытыми глазами?
Ответ: змея
7. Какую фамилию носил Петр I?
Ответ: Романов
8. Каждая луковица выращивает ЭТО около 4 лет. За жизнь из одной луковицы вырастает от 10 до 20 ЭТОГО. Случаи, когда ЭТО достигает более 3 метров, крайне редки, но не являются следствием особого ухода за ЭТИМ. Так что же вырастает из таких луковиц?
Ответ: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ВОЛОС.
9. Аристотель выделял их 8, Карл Линней в 18 веке различал их уже 9. Однако мы придерживаемся концепции немца Хэннинга, который установил 4 основных и бесконечное множество оттенков. Назовите эти четыре.
Ответ: кислый, сладкий, горький, соленый — это вкусы.
10. Поль Гоген называл ее «кружевной готикой из железа». А под каким именем она известна нам?
Ответ: Эйфелева башня.
III этап
Домашнее задание. Фрагмент урока
Настало время представить домашнее задание конкурсантам.
Посредственный учитель — излагает,
Хороший учитель — объясняет,
Выдающийся учитель — показывает,
Великий учитель — вдохновляет.
У.А. Уорд
IV этап
Решение педагогических ситуаций
Как правило, на них нет точного ответа, но каждый день жизнь нам ставит такие задачи, которые нам приходится решать, применив долю юмора, жизненного опыта. Вам предлагается предложить свои варианты ответа выхода из сложной ситуации.
Одновременно, проходит игра со зрителями.
К завучу приходят возмущенные мамы второклассников. Ребята из старших классов постоянно курят возле школы. Малыши нет-нет, да и “стрельнут” у старших сигарету и постепенно сами приучаются курить. Мамы требуют, запретить взрослым ученикам, угощать сигаретами малышей. Что делать?
1. Предложить мамам на большой перемене совершить совместный рейд во двор школы и разобраться на месте.
2.Объяснить мамам, что ругать старших за доброту абсурдно, а воспитание малышей — это их, мам, дело.
_______________________________________
Несколько старшеклассников ходят по школе с видеокамерой и все снимают. Видя это, завуч заподозрила у ребят какой-то тайный умысел и попросила прекратить съемку. Ребята возмутились: почему нельзя, разве это запрещено? Назревает конфликт? Что делать?
Сначала нужно выяснить цели ребят, а потом решить как поступить
Съемку следует разрешить, но попросить о совместном просмотре видеозаписи
Если чувствуете подвох, твердо стоять на запрете, мотивируя тем, что в школе давно не было ремонта
Ничего не обсуждая, отобрать видеокамеру и отдать ее после уроков школьникам, а лучше — приглашенным в школу родителям
________________________________________
На уроке истории, говоря о победе над фашисткой Германией, учительница упоминает о первом салюте победы. Вдруг один из учеников тянет руку. “Анна Васильевна, Вы не правы, первый салют победы был в 43-году” Учительница в замешательстве:
“Витя, откуда ты это взял?” — “Из Интернета. А Вы в него заглядывали?” У учительницы и компьютера-то отродясь не было. Что ответить?
Поморщиться: “Ну, в Интернете еще и не то можно отыскать”
Отметить примирительно: “Давай договоримся: я загляну в Интернет, а ты — в учебник, а потом сверим информацию”
Ответить честно, что Интернет для Вас к сожалению недоступен
Удивиться: “При чем тут Интернет — это что, истина в последней инстанции? Я пока еще читаю книги”
Спокойно констатировать: “Я — пока не заглядывала. А раз ты чувствуешь себя в Интернете, как дома, найди-ка нам Что-нибудь интересное о победе над фашистами и на следующем уроке расскажи?”
_________________________________________
Возвращаясь вечером домой, учительница видит восьмиклассника, копающегося на помойке. Подойдя, учительница спрашивает мальчика, что он делает. Тот, не смущаясь, объясняет: “Старый “Рубин” разбираю. Сейчас откручу платы, а потом продам их в соседнем ателье. Это мой бизнес
Предложить мальчику: “Сережа, проводи-ка меня до дома, по дороге мы с тобой поговорим — не на помойке же беседовать!”
задумчиво сказать: “Я бы, пожалуй, пошла бы к тебе в напарники, если бы на помойке не было бы так противна…”
сухо сказать: “Так, кончай, свой помоечный бизнес и пошли домой!”
Обязательно поговорить с родителями мальчика: знают ли они о сомнительном бизнесе мальчика и как к этому относятся.
V Этап
Вопросы из выбранной области знаний
Вы будете отвечать на вопросы, разделенные по следующим областям знаний:
Биология (Приложение №2);
Литература (Приложение №3);
Технология (Приложение №4);
ОБЖ (Приложение №5);
Кухня англичан (Приложение №6);
Русский язык (Приложение №7);
Туманный Альбион (Приложение №8);
Праздники англичан (Приложение №9).
Информатика (Приложение № 10)
География (Приложение №11)
Вам необходимо выбрать номинацию, в которой вам будет задано по шесть вопросов, за каждый правильный ответ участник получает балл.
VI Этап
Мое хобби
Любая жизненная дорога начинается с тропинки детства. Хорошо, если от порога отчего дома ребенка вели к цели умные и внимательные родители, прекрасно, если ваши ученики на долгой дороге к знанию обрели верных друзей, замечательно, если путь к успеху был проложен талантливыми педагогами.
Увлечений педагогов не счесть,
Торт умеют сделать, а не только есть.
Петь умеют, шить, кроить, вязать –
Словом, обо всем нам смогут рассказать.
Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник — в картинах, скульптор — в созданных им скульптурах. А хороший учитель — в мыслях и поступках людей.
На нашем конкурсе лучшие из лучших
Пройдут года, столетий тени
Исчезнут, все замкнется в круг,
Но слово теплое — УЧИТЕЛЬ —
Нам сердце растревожит вдруг.
Всегда заставит вспомнить что-то,
Родное, близкое тебе…
В двадцатом веке и в двухсотом —
Учитель вечен на земле!
Я предоставляю слово жюри
Критериальная база конкурса
Критерии оценки конкурсного урока
Коммуникативная культура педагога
Культура речи (четкость, выразительность, темп, интонационная окрашенность)
Внешний вид, культура, мимика, жесты
Знание предмета и общая эрудиция
Научность, доступность, посильность изучаемого материала и связь с жизнью
Критерии оценки защиты педагогической концепции
Личный имидж педагога (обаяние, умение подчеркнуть свои достоинства)
Умение сформулировать проблемы и задачи своей педагогической деятельности конкретно, просто, понятно
Коммуникативные качества (живое, свободное общение, непринужденность, выразительность и грамотность)
Достаточность информации, лаконичность (способность за короткое время описать основные идеи индивидуальной педагогической деятельности участника)