Сценарий День бабушек в детском саду
Предварительная подготовка 1. Оформление фотогазеты «При солнышке светло, при бабушке тепло»
2. Подготовка выставки: ордена, медали, грамоты и др. награды бабушек.
3. Конкурс сочинений «Познакомьтесь с моей бабушкой»
4. Анкетирование бабушек.
Вопросы для анкеты:
— Ф.И.О.
— Давно ли живете здесь или приехали?
— Кем работали ( работаете) в последнее время?
-Сколько у вас внуков?
-Чувствуете ли себя бабушкой?
Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа, который был проведен в декаду пожилого человека. На этом мероприятии присутствовали не только бабушки, но и прабабушки моих учеников, т.е. люди разных поколений, проживших совершенно разные судьбы, поэтому дети смогли в ходе классного часа сопоставить и сравнить рассказы любимых бабушек, что вызвало у детей необычный интерес и гордость за них. Очень довольны были и бабушки, многие из них ушли со слезами на глазах и словами благодарности.
Сценарий мероприятия
Тема: «День бабушек»
Цели: 1. Способствовать уважительному отношению, любви к старшему поколению;
2. Развивать кругозор путем изучения жизненного опыта старшего поколения.
Ход классного часа
Учитель: Уважаемые гости нашего праздника, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на нашем необычном классном часе. Почему необычном? Да потому что называется он «День бабушек». К сожалению, в нашей стране такого праздника нет. И это неверно. Готовясь к этому классному часу, я узнала, что в Молдавии, например, отмечается День бабушек в последнюю субботу сентября, во Франции — в первое воскресенье марта, в Польше — 28 января. Ведь это еще одна прекрасная возможность навестить своих бабушек или позвонить им и поблагодарить их, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить им капельку своего внимания. Вот поэтому и собрались мы здесь, чтобы исправить эту ошибку
Милые бабушки! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни. К вам эти слова имеют прямое отношение.
1ученик: Если так говорят: 2 ученик: Вам спасибо за все
Человек пожилой- И почет вам, и честь,
Это мудрости клад, И спасибо за то,
Это фонд золотой. Что вы были и есть.
Это россыпь таланта Душой молодейте,
И горенье в очах. Стареть рановато
Это наши атланты Так будьте здоровы,
И в делах, и в речах. Живите богато!
Учитель: А теперь давайте поближе познакомимся с нашими бабушками (зачитываются анкеты)
3ученик: Вот если я бабушкой буду, 4ученик: Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду, Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть внуку Что внучку, а может быть внука
Давать каждый день на обед: Не стоит за двойки ругать.
Насыплю я в правую руку, А просто развеивать скуку
Насыплю я в левую руку Отправлю к веселому другу,
И просто насыплю на блюдо И дам посмотреть телевизор,
Горой разноцветных конфет! Подольше пущу погулять.
5ученик Но бабушка явно забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходили подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.
6ученик: Очень бабушку люблю, 7ученик: Очень бабушку мою-
Ей я помогаю. Маму мамину люблю.
В магазине все куплю, У нее морщинок много,
В доме постираю. А на лбу седая прядь.
Прополю я огород, Так и хочется потрогать,
Наношу водицы, А потом поцеловать.
А когда луна взойдет, Может быть, и я такою
Сказка мне приснится. Буду старенькой, седою.
Эту сказку у окна Будут у меня внучатки,
Бабушка расскажет, И тогда, надев очки,
Засыпаю, а она Одному свяжу перчатки,
Мне носочки вяжет. А другому-башмачки.
Чтоб морозною зимой
Не замерзли ножки
У меня, ее родной
И любимой крошки!
8ученик: Со мною бабушка моя,
И, значит, главный в доме — я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет –
Я уже проверил.
Учитель: А сейчас мы послушаем наших любимых бабушек.( На подносе лежат листочки с вопросами, на которые должны ответить бабушки)
Как звали вашу первую учительницу?
Когда и где вы пошли в первый класс?
Какое стихотворение вы помните из школьной программы?
Ваше любимое варенье?
Ваше любимое занятие?
Любите ли вы печь пироги? Кто вас этому научил?
Ваш любимый предмет в школе?
Какой предмет любит ваш внук(внучка)?
Что запомнилось вам из детства?
Учитель: Мы старались узнать больше про вас. И, знаете, что мы узнали?
Наши бабушки самые ТЕРПЕЛИВЫЕ, самые ДОБРЫЕ, самые ЛАСКОВЫЕ.
Мы откроем вам секрет, почему мы любим и гордимся вами. (ответы детей: Я ЛЮБЛЮ СВОЮ БАБУШКУ, ПОТОМУ, ЧТО…)
Учитель: Посмотрите на фотографии наших прабабушек и прадедушек., которые подарили нам мир, защищая нас, и которых нет в живых. Прошу вас почтить минутой молчания ушедших из жизни этих людей.)
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
(выступление ветерана или труженика тыла)
9ученик: Оставайтесь сердцем молодыми,
И живите много-много лет.
И улыбкой вашею отныне
Озарен пусть будет белый свет!
Учитель: Наш праздник подходит к концу. Милые наши бабушки, спасибо, что пришли ка нам. Большое спасибо, ЧТО ЛЮБИТЕ НАС! (выделенные слова говорят дети) Большое спасибо, ЧТО ВОСПИТЫВАЕТЕ И ПРОЩАЕТЕ НАС!