Сценки День писателя
Участвуют: Ведущая, Режиссер, девочка — исполнительница стихотворений, мальчик-чтец, герои инсценировки «Неправильный день рожденья» — Диана, Валентин, Изабелла, Латона, Саша Спиридонов, Федя Мусатов.
Предварительная подготовка. В классе или актовом зале расставляются столы, накрытые скатертями. На столах вазы с цветами, вокруг столов — удобные стулья. Зрители располагаются не в зрительном зале, а вокруг столиков, что создает уютную домашнюю атмосферу. Изготавливается костюм Режиссера — берет на голову, романтический шарф вокруг шеи. Исполнительнице стихотворения «Как я научилась кататься на велосипеде» следует обратить внимание на ударение в словах «вЕлик» и «велИк», благодаря которому два по написанию идентичных слова произносятся по-разному. Понадобится чайный сервиз для заключительного чаепития. Заранее выпекается печенье «Книжечка» для угощения ребят, заваривается чай. Рецепт «Книжечки» прост: приготавливается сладкое песочное тесто по основному рецепту. Тесто раскатывается, разрезается на маленькие прямоугольники, которые складываются пополам «книжечкой». «Книжечки» обжариваются в кипящем растительном или оливковом масле, посыпаются сверху сахарным песком или сахарной пудрой.
Для «звездопада» необходимы конфетти и блестящая фольга, нарезанная на мелкие квадраты. Конфетти и кусочки фольги в конце вечера для усиления эффекта сбрасываются на зрителей.
Х о д м е р о п р и я т и я
Ведущая. Я поздравляю вас с необычным праздником — с Днем писателя! И сегодня мы собрались в литературной гостиной, чтобы интересно его отметить. Скажите, в вашем классе, в вашей школе проводятся различные праздники, сценки, ставятся спектакли, организованные силами самих ребят? (Ребята отвечают: Да!) Но парадной постановке предшествует кропотливая работа: ваш учитель или режиссер школьного театра берут книжку-сборник пьес или сценариев и находят в этой книжке подходящий материал. Именно такие книги со сценариями пишет московская писательница-драматург Ирина Анатольевна Агапова. 23 января 2009 г. в Центральном Выставочном зале «Манеж» Международное агентство рекордов и достижений вручило Ирине Агаповой Большой Кубок и сертификат за необыкновенное количество написанных ею сценариев. Попробуйте отгадать, сколько сценариев и пьес она написала? (Ребята дают предполагаемые ответы). Она написала 50 книг со сценариями, в них вошло 1157 сценариев и пьес! Эти цифры стали Рекордом книги Гиннесса.
А вот какие забавные загадки, посвященные литературным героям, сочинила Ирина Анатольевна про своих любимых литературных героев. Итак, я загадаю загадку, а вы вам предстоит угадать книгу и ее автора.
1. Увлекает всех немало в книге Остров Небывалый
Там мальчишка Питер Пэн взял пирата Хука в плен.
А его подружку Венди, знают взрослые и дети. («Питер Пэн и Венди», автор — Дж. М. Барри).
2. Белый кролик прибежал, за собою нас позвал.
Мы научимся летать, чтобы сказку прочитать.
Шляпник и Чеширский кот ждали встречи целый год.
Дождались они сюрприза — в гости к ним пришла Алиса. («Алиса в стране чудес», автор — Л. Кэролл).
3. Няня Мэри у ребят лучше прочих во сто крат.
Добротой и волшебством воспитает целый дом.
Вот раскрыт огромный зонт, полететь команды ждет.
Ручка у зонта смешная — как головка попугая. («Мэри Поппинс, до свиданья!», автор П. Трэверс).
4. Миллионы злых комет Муми-Долу шлют привет.
Муми-Тролль, Снифф, фрекен Снорк, Хемуль знают в звездах толк.
Вместе с ними не забудь в телескоп ты заглянуть.
Путешествуй ты с друзьями, а потом вернись ты к маме. («Муми-Тролль и комета», автор — Т. Янссон).
Свое первое стихотворение Ирина Агапова сочинила, когда училась в начальной школе. А когда ей исполнилось 10 лет, то сразу несколько ее стихотворений были напечатаны в известном тогда журнале «Пионер». Журнал тогда выписывали все ее знакомые ребята, которые сделали вывод: «Как интересно, у нас в доме живет настоящая поэтесса!» Давайте пригласим сюда девочку-исполнительницу, и она прочтет нам одно из первых стихотворений Ирины Агаповой. Писательница рассказала в нем, как одна девочка ходила на футбольный матч со своим братишкой.
Исполнительница (читает стихотворение «Как я ходила на футбол»).
Ко мне братишка подошел, позвал с собою на футбол.
Я согласилась с ним пойти. Зашли во двор мы по пути.
Сосед слонялся по двору, братишка с ним вступил в игру.
Игру мне их пришлось разнять и на футбол соседа взять.
Вот мы пришли на стадион, народу — целый миллион.
Мы заняли свои места. День жаркий — солнце, духота.
Игрою все увлечены — ведь наши выиграть должны.
Мой брат следил за матчем так: билеты нервно сжал в кулак
И все защитников учил, как будто тренером он был.
Мне брат два пончика купил, он от игры так счастлив был,
Что весь обратный путь домой, они с соседом меж собой
Друг другу забивали гол. Полезная игра футбол!.
Ведущая. Видите, сколько необычного подметила писательница — вспомните, как брат вел себя на матче? («Билеты нервно сжал в кулак», «Защитников учил, как будто тренером он был»). А после того, как выиграла его любимая команда, как он поблагодарил свою сестренку? (Купил ей два пончика). Юмор, внимательность к мелочам и абсолютная добросердечность — качества, которыми пропитано все творчество Ирины Анатольевны.
Режиссер (входит). Что я слышу? У вас проводится вечер, посвященный произведениям писательницы Ирины Агаповой!
Ведущая. Да, мы уже отгадали ее загадки, слушали ее стихи. А еще мы поиграем в специальные литературные игры, поедим особое книжное печенье… А вы кто, простите?
Режиссер. Я — режиссер школьного театра! На театральном фестивале случилась удивительная вещь. Мы, режиссеры, обсуждали между собой, пьесы каких авторов сейчас популярны на школьных сценах. Мы называли пьесы Евгения Шварца, сказки Александра Сергеевича Пушкина и других величайших русских драматургов. Но… Оказалось, что большинство школьных спектаклей разыгрывается по историям, сочиненным одной молодой современной писательницей. Это Ирина Анатольевна Агапова!
Ведущая. Интересная информация. Что ж, уважаемый режиссер, раз вы так много знаете, предлагаю вам остаться сегодня в нашей литературной гостиной и продолжить наш вечер!
Режиссер. С удовольствием! Знаете ли вы, ребята, сколько было лет Ирине Агаповой, когда настоящий театральный режиссер поставил на сцене ее первую пьесу? Ей было всего 14 лет. Она училась в школе, а по городу висели афиши с ее фамилией, написанной большими красивыми буквами. Пьеса посвящалась Рождеству и называлась «Диана, Латона и вредная Слигарона». Вы не знаете, кто такая Слигарона? Это волшебное существо, придуманное писательницей. Подружки Диана и Латона нечаянно выпустили его на свободу из ящика, прямо под Рождество! А вредная Слигарона начала баловаться! Но все закончилось хорошо. Кстати, за свои пьесы в 2000 году Агапова была удостоена звания «Драматург XXI века».
Ведущая. Ребята, я предлагаю вам самим потренироваться в писательском творчестве. Для этого предлагаю провести конкурс под названием «продолжи историю». Я вам раздам задания, которые специально для вас составила Ирина Агапова. Вы должны прочесть текст и — продолжить его! Чье продолжение окажется лучше, тот столик станет победителем этого конкурса.
(Ребятам раздаются листки бумаги, на которых начат рассказ, задача ребят — дописать рассказ. Главное, чтобы было весело и без ошибок).
Начало рассказов:
1. «Встал я рано утром и хотел позавтракать ватрушкой. А ватрушка вдруг как побежит по столу и закричит: «Я сейчас тебя сама съем!» Но я не испугался, а………»
2. «Пришла я в школу, а там у дверей директор стоит и мне цветы вручает. Я спрашиваю, мол, в чем дело? А он мне говорит добрым голосом: «Большинство детей решили тебя директором выбрать. А я на пенсию пошел». И радостно поскакал вприпрыжку домой. А я вошла в школу и начала работать там директором. Перво-наперво я………..»
3. «Купили мне родители аквариумных рыбок. Я их покормил и пошел уроки делать. А когда снова на аквариум взглянул, гляжу, в аквариуме весело плавает мой кот Рыжик. Он с рыбками подружился и попросил называть его кот Карасик. А потом…..»
Лучшие варианты рассказов зачитываются вслух. Победителям ставятся на столы памятные сувениры или отличительные знаки.
Ведущая. Пришло время посмотреть небольшую пьесу, которую сочинила Ирина Агапова. Она называется «Неправильный день рождения». В гости к Валентину и его сестре Диане пришли друзья. Но они вели себя так странно… в прочем, смотрите сами, что из этого вышло!
Выходят участники инсценировки — Диана и ее брат Валентин.
Диана. Валентин, стол мы накрыли, угощение приготовили. Сейчас начнут собираться гости.
Валя. Пригласил я на свой день рождения полно народа — чем больше людей, тем больше подарков.
Диана. Мне кажется, нельзя приглашать Сашу Спиридонова только из-за подарка — вы с ним все время ругаетесь и деретесь.
Валя. Диана, и в этот раз так будет. (Кровожадно потирает руки). Пусть только Сашка мне подарок отдаст, и я его сразу отмутузю по первое число.
Появляется Саша. В его руках коробка.
Саша. Валя, поздравляю с днем рождения. Прими подарок. (Вручает коробку).
Валя (радостно). Спиридонов, спасибо! Какой большой подарок! Ты, оказывается, неплохой парень. Садись рядом со мной.
Саша. Хорошо, что мы будем рядом сидеть. А то мы все время деремся.
Валя. Больше не будем драться никогда.
Саша. Значит дружба. (Обнимает Валю). Друг!
Саша садится рядом с Валей за стол.
Диана. Не торопитесь за стол садиться, пока еще не все гости собрались.
Валя. Диана, какая ты зануда! Мы только с торта цветочки съедим, а остальное угощение даже не тронем.
Диана. Нет! Гостям будет неприятно доедать за вами изуродованный торт!
Саша. Валька, почему твоя сестра возникает? Давай ее в ванной запрем.
Валя и Саша наступают на Диану. В это время входит Федя Мусатов.
Федя. Здравствуйте. (Дарит Вале свой подарок). Валя, поздравляю тебя с днем рождения. Прими этот скромный подарок. Это железная дорога на батарейках!
Валя (хватает подарок). Ух, ты! (Изумленно). Вот это коробище! Всем коробкам коробище! Федя, мне твой подарок больше Сашкиного нравится — садись рядом со мной.
Диана. Валя, но тут Саша Спиридонов сидит.
Валя. Спиридонов, пошел вон. Тут Федька Мусатов сидеть будет.
Саша (обиженно). Что? Ах, ты так?
Валя (ехидно). Да! Я так! Я так! Э-э-э! (Показывает язык).
Валя и Саша дерутся, кидаются друг в друга коробкой.
Федя (азартно). Как смешно! Хороший день рождения! Спасибочки, повеселили! Всю жизнь вспоминать буду. (Заливается смехом).
Диана (хватается за голову). Ужас! Прекратите! Валя, другие гости идут.
Входят Латона и Изабелла.
Латона. Что здесь творится? Драка, что ли?
Изабелла (прячется за Диану). Диана, я боюсь!
Диана. Изабелла, Латона! Это мальчики шутят!
Федя (недовольно). А кто девчонок сюда звал?
Саша (злорадно). Мы их за косы оттаскаем! (Отпускает Валю, наступает на Изабеллу и Латона).
Валя. Погоди пока таскать! Пусть посидят с нами немного. Без девчонок скучно.
Федя (брезгливо). Я девчонок терпеть не могу.
Валя. Признаться, я тоже. Но когда нам надоест конструктор, будет так здорово выпустить мою ручную крысу из клетки и поглядеть, как девочки наснут визжать.
Латона (возмущенно). Изабелла! Диана! Вы слышали, тут против нас заговор! Нас сюда пригласили с корыстными целями — пугать крысой. Как это неприлично.
Изабелла. У меня инфаркт! Меня может спасти только торт. (Стонет, держась за сердце). Надо же так обидеть! Так оскорбить!
Федя. Изабелла, кажется, умирает! Дайте же ей подкрепиться тортом!
Валя (авторитетно). А я забыл сказать, торт отравленный. Я видел, как Диана в него что-то белое насыпала — наверное, отрава какая-нибудь.
Диана. Это была сахарная пудра!
Валя. Вранье! Отра-ава. Так что пойду, поставлю торт обратно в холодильник.
Изабелла (прекращает стонать). А я свой подарок не отдам без торта.
Латона. И я свой не отдам.
Федя. Валя, а тебе мой подарок понравился?
Валя. Еще бы, Федя!
Федя. Я его обратно забираю, если торта не будет.
Саша. А я не такой как вы. Я не забираю.
Валя (пожимает ему руку). Спасибо тебе, Спиридонов. Ты — настоящий друг.
Саша (удерживает руку Валентина). Ты, Валя, только мне деньги за него отдай. Я и чек на всякий случай взял, чтобы тебе удобнее было рассчитаться.
Валя. Ах, вы меня совсем не уважаете, да? (С трудом вырывает руку).
Диана. А ты их уважаешь?
Валя. Конечно!
Диана. Сомневаюсь. Сашу ты позвал только ради подарка. А угощение хочешь и вовсе спрятать.
Валя. Так если его оставить — мне даже неудобно сказать, что они с ним сделают! Слопают они угощение! А мы с тобой так много приготовили всего вкусного. Если вдвоем есть экономно — нам на неделю хватит! Я же о тебе, сестренка, беспокоюсь.
Диана. Да, чувствую, придется мне дать вам уроки хороших манер.
Саша. А дорого будут стоить твои уроки? Возможно, я не сумею оплатить.
Диана. Бесплатно!
Саша. Халява — это прелестно. Я слушаю тебя.
Диана. Урок первый: нужно встречать людей так, чтобы им было приятно находиться у тебя в гостях. Валя, тебе самому было бы приятно, если бы я сказала, что люблю тебя только потому, что ты мне на 8 марта куклу подарил?
Валя. Нет, обидно.
Изабелла. А если бы ты пришел ко мне в гости, а мы бы все на тебя навалились и принялись щекотать? (Вместе с Латоной щекочет Валю).
Валя. Ой! Караул! Боюсь щекотки. Не надо!
Латона. Федя, тебе приятно было бы, если бы с порога ты услышал, что мы вообще мальчишек не любим?
Федя. Нет. Обидно.
Диана. Обратите внимание, что вы все тут друг друга успели обидеть! И это называется — решили отпраздновать день рождения. Если собираетесь на праздник, надо уважать всех, кто рядом с вами. Нельзя говорить злые и обидные вещи, нельзя требовать за подарки денег, и конечно нельзя прятать угощение.
Саша. А хозяину нельзя выделять кого-то из гостей, какие бы подарки ему ни подарили!
Валя. Я все понял. Я не буду Изабеллу и Латону крысой пугать.
Латона. Но мы не против с ней просто познакомиться.
Изабелла. С тем условием, что она будет сидеть в клетке.
Валя. Да? Я хотел пустить ее бегать по столу. Но думаю, что Диана со своими хорошими манерами не разрешит.
Диана. Я рада, что ты сам это понял.
Валя. Какой милый у меня день рождения.
Латона. И какой хороший подарок — тебя научили вежливости и правильному поведению. А то ведь раньше ты был такой невежа.
Валя. Тогда все к столу.
Все хором. С днем рождения, Валентин!
Герои инсценировки кланяются и уходят. Режиссер и Ведущая снова выходят к ребятам.
Режиссер. Поучительная сценка, да, ребята?
Ведущая. Несмотря на все произошедшие казусы, история все равно была ужасно веселая!
Режиссер. Подумайте, кто из ребят себя вел неправильно? (Идут ответы ребят). А как звали главную героиню? (Ответ ребят: Диана).
Ведущая. Ирина Анатольевна не случайно дала ей это имя. В 1988 году про творчество юной Ирины узнали на Государственном радиовещании. И к ней в гости однажды приехала известная радиоведущая Диана Берлин вместе с оператором, режиссером, техническими работниками! Они сделали про талантливую девочку передачу, которую слушала по радио вся страна! А Ирина дала главной героине своих пьес красивое имя «Диана».
Режиссер. А вы знаете, о чем мечтала Ирина Агапова, когда еще училась в школе? Она мечтала издать книгу. Она привезла рукопись своей повести в издательство «Детская литература» — самое популярное в те годы. Повесть понравилась редакторам, но рукописей было очень много, и книгу Ирины поставили в очередь наряду с другими писателями. А в этих очередях стояли по нескольку лет… Ирина запаслась терпением, но тут наступило такое время, которое сейчас называют «периодом перестройки». Тогда закрывались многие предприятия — у страны не было денег, чтобы они продолжали работать. Издательство закрылось, книга осталась неизданной. После школы у Ирины произошло много событий, она поступила в институт, получила профессию психолога. Одновременно она успела поучаствовать в конкурсе красоты и выиграть титул «Мисс-Подмосковье-1990», поработать фотомоделью в московской газете «Метро». Недаром говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Ирина занимается живописью, рисует картины и участвует в выставках. Но мечта остается мечтой — она очень хочет, чтобы была издана ее книга. Как говорится, если чего-то очень сильно желать, это произойдет. И в 1999 году у Ирины в новом, только что созданном издательстве выходят сразу три (!) книги со сценариями и пьесами. Трехтомник этот называется «Праздник в школе», и он хорошо известен большинству учителей, потому что издается до сих пор.
Ведущая. Я знаю еще об одной мечте Ирины Агаповой. Она в детстве хотела научиться кататься на велосипеде! И даже написала про это стихотворение.
Исполнительница. «Как я училась кататься на велосипеде»
Я стала большой — мне одиннадцать лет.
Впервые я села на велосипед.
Подружка Наташа каталась с утра,
Поэтому с радостью мне отдала.
Ногой я толкаюсь, руль крепко держу.
Но трушу ужасно, и даже дрожу.
Ребята пришли и давай помогать —
Меня за багажник схватив, чтоб пихать.
Наташа в тревоге: — Ты едешь иль нет?
Боится — испорчу ей велосипед!
Но тут ее мама к нам вдруг подошла,
Схватила машину и прочь унесла.
Я не растерялась — мой велосипед
Не хуже ничуть, а Наташе — привет!
На свой я залезла. Толкнулась — дела! –
Верхом сидя, плавно я вдруг поплыла!
Ребята гордятся: — Ведь все из-за нас!
Без нас ты бы так не каталась сейчас!
Наташа сказала: — Ты мой ученик,
Жаль только — твой велик мне слишком велик!
Теперь я кататься умею отлично.
Теперь для меня это дело привычно.
Наташу, ребят на багажнике
Катаю и в будни, и в праздники. (Уходит).
Ведущая. Прошло много времени. Сейчас в библиотеках страны находятся около 80 разных книг писательницы Ирины Агаповой. Это не только праздничные сценарии, а еще сказки для ребят, которые писательница сама иллюстрирует, рассказы об известных артистах, например о Дмитрии Харатьяне и других. Библиотекари, педагоги, ребята со всей страны и даже из стран Ближнего Зарубежья пишут ей письма, рассказывают о школьных постановках, спрашивают: «Трудно ли быть писателем?» Сама Ирина Анатольевна отвечает: «Трудно, потому что писатель должен знать гораздо больше, чем обычный человек, должен обладать очень богатой фантазией и неиссякающей тягой к работе». В 2007 году журнал «Начальная школа» официально рекомендовал пьесы Агаповой для постановок в каждой школе. А в 2008 году фантастический рассказ Агаповой «Вечный вечер, имя которому Анна» так понравился редакции журнала «Литература в школе», что рассказ попросили включить в школьную программу по литературе для старших классов. С ним вы познакомитесь, когда станете постарше. Как видите, творчество Ирины Агаповой будет вас сопровождать в период всего школьного обучения! Поэтому в сентябре 2009 г. на Московской Международной Книжной выставке ей присвоили титул «Леди-Литература» и вручили диплом.
Режиссер. Давайте вернемся к ее стихотворениям! Путешествуя по югу, Ирина Агапова увидела пальмы, у которых были удивительные листья. Об этом она сочинила стихи. Послушайте их, ребята, и вы поймете, на что оказались похожи эти листья!
Чтец. «Пальмовые ручки»
Вы видели пальмы на солнечном юге?
Их листья — как будто ладошки, как руки!
И как человек растопырил бы пальцы,
На ветках листочки привыкли качаться.
Коль пальму от пыли здесь ливни очистят –
Приветственно машут рукастые листья.
А птица заденет листочки немножко –
«Ах-ах!» возмутятся листочки-ладошки.
Зимой снег закроет скамьи и брусчатку.
Кто сшил бы для пальмовых ручек перчатки?
Ведущая. Говорят, что когда гении спускаются с небес, только один из тысячи попадает в нужное место, остальные пролетают мимо. Как повезло современной школе и нам с вами, ребята, что талант Ирины Агаповой отыскал свой путь в мире, а ее книги нашли своих читателей. И сегодня мы познакомились с творчеством и жизненной историей одного их самых популярных книжных авторов современности. (На ребят падают конфетти и нарезанные сверкающие кусочки фольги). Пусть каждый маленький осколок этого звездопада напоминает Вам о творчестве Ирины Агаповой, которая считает высшим счастьем это свое творчество, все до крошки, дарить детям.
Режиссер. Наш вечер, посвященный творчеству писательницы Ирины Анатольевны Агаповой, подходит к концу.
Ведущая. Как бы поинтереснее закончить его?
Режиссер. Может быть дружеским чаепитием?
Ведущая. Или чтением истории?
Режиссер. Ребята будут пить чай со свежим печеньем «Книжечка», а я прочту вам веселый рассказ Ирины Агаповой. Всем известно, что на дачу принято вывозить домашних животных — кошек и собак. Но на некоторых зверей свежий воздух действует настолько сильно, что они начинают вести себя необычно. Например, в одном дачном поселке Ирина Анатольевна стала свидетелем забавного случая, который и описала в рассказе «Как спасали кошек».
Ребята пьют чай и слушают чтение рассказа.
У многих жителей дачного поселка в домиках живут привезенные из городских квартир кошки. У одной женщины есть маленький котенок, а у ее соседки толстая взрослая кошка.
Эти кошка и котенок — тезки. И та, и другая носят одно имя– Муська. Обе кошки домашние и редко бывают на улице, чаще всего они просто сидят в домах — выглядывают из окон или с террасы. Поэтому обе Муськи страшно боятся большую овчарку дачного соседа.
Вот однажды хозяйки одновременно вынесли своих кошек погулять: выпустили Мусек на общую лужайку, находившуюся перед заборами их дач. Женщина пошла в магазин, а девочка побежала играть с подругами.
Как нарочно, соседская овчарка тоже выскочила погулять на ту же лужайку. Лужайка была большая, и на ней стоял доминошный стол. Пока хозяин овчарки отвернулся к друзьям, сидевшим за доминошным столом, собака (она была без поводка), почувствовала свободу. Она увидела безнадзорных кошек и храбро бросилась на них.
Несчастным Муськам, оставшимся на время без хозяев, ничего не оставалось, как удрать на дерево. Домашним кошкам это нелегко, но чего не сделаешь от отчаяния. Муська-котенок первая вскарабкалась по стволу липы, растущей рядом, и даже помогла взобраться Муське-взрослой.
Овчарка довольно долго лаяла под деревом, но, видя, что кошек достать не удастся, кинулась играть с бродячим щенком. А вскоре ее и вовсе забрали домой. А кошки остались на дереве. Слезать вниз по стволу они не умели — это было для них чересчур трудным. Прыгать вниз они тоже боялись. Поэтому им пришлось сидеть и ждать посторонней помощи.
В это время вернулись кошачьи хозяева и, не найдя своих питомцев, стали громко горевать на всю улицу. Тут Муська-котенок подала голос: «Мяа-а-у!» Обе хозяйки сразу услышали жалобное мяуканье и стали всякими ласковыми словами выманивать кошек к себе. Но те лишь пищали: «Ми-иу-у»…
Подружки девочки попытались залезть на дерево, подсаживая друг друга, но у них ничего не получилось. Одна из девочек попробовала согнать кошек прутиком, но и это тоже ни к чему не привело. Наоборот, Муська-взрослая забралась еще выше, выбрав на редкость неудобный сучок: места на нем было так мало, что три лапы кошки беспомощно болтались в воздухе, и держалась кошка каким-то чудом.
Хозяйки кошек не принимали участия в их спасении — они горевали, жалуясь всем проходящим мимо дачникам.
Так кошкам и сидеть бы всю жизнь на дереве, если бы не мальчишки. Мальчишки шли из дачного магазина с бутылками лимонада. Девочки все им рассказали и упросили достать злосчастных глупых кошек. Тогда один из ребят, бросив лимонад в песочницу, смело полез на дерево. Он вскарабкался по стволу и исчез в листве кроны. И оттуда, с верхушки липы, послышалось мальчишкино: «Кис-кис…»
— Кидай сюда мою маленькую! — громко командовала хозяйка-женщина.
Когда ее Муська кубарем скатилась вниз, владелица схватила свое сокровище «за шкирку» и удалилась совершенно счастливая.
Со взрослой кошкой было труднее. Сама она никак не хотела спрыгивать и, видно, не понимала, чего от нее хотят. Поэтому, когда и ее сбросили вниз, она уцепилась передними лапами за тренировочные штаны своего спасителя и, отчаянно мяукая, повисла, как акробат в цирке. Штаны стали медленно сползать, и парень закричал: «Эй! Уберите от меня эту чуду-юду!»
Но вот, наконец, и вторая Муська шлепнулась на землю.
Эта история, случившись в одном из дачных поселков Московской области, собрала множество зрителей, но окончилась довольно-таки благополучно.
А в завершении примите полезный совет, который следует из этой истории: прежде чем выпускать кошечку гулять, внимательно поглядите — привязана ли соседская овчарка или же гуляет без присмотра и поводка.
Режиссер. Ребята, мы прощаемся с вами. До новых встреч в нашей литературной гостиной!
Ведущая. До свидания.