Вы здесь: Главная > Музыкальные > Сценки День Науки

Сценки День Науки

Участники: учащиеся 1-11 класса, учителя-предметники, классные руководители

Основные цели и задачи:

Цели проведения Дня науки (творчества) –
➢ воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения

интеллектуального удовольствия);
➢ переориентация восприятия учебных дисциплин («сломать» стандарт восприятия, показать детям известные учебные предметы с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся);
➢ неформальное общение преподавателей и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика, расписанные классно-урочной системой).

В задачи проведения дней науки (творчества) входят:
➢ формирование системы научных взглядов у учащихся;
➢ развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природной и социальной среды;
➢ развитие творческого потенциала, кругозора учащихся;
➢ воспитание чувство патриотизма и гордости за достижения отечественных ученых и деятелей искусства;
➢ поддержка и развитие интеллектуально, творчески одарённых детей;
➢ совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
➢ вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
➢ выявление обучающихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

Основной принцип проведения Дня науки (творчества) — каждый ребенок является активным участником всех событий. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами, т.е. быть полноценным организатором и участником всех происходящих событий.

Подготовительная работа
1. Учителя-предметники и учащиеся разрабатывают и выполняют проекты по предметам, пробный ЕГЭ по русскому языку в 11 кл, тестирование по предметам и анкетирование по профориентации в 9 кл, КВН, интернет-кафе, интеллектуальные и спортивные игры
2. Подготовка организации Дня науки: разработка сценария, составление графика работы по секциям, подготовка аудиторий для пробного ЕГЭ, составление маршрутных листов,

План реализации Дня науки
1. Открытие Дня науки.
➢ Презентация о достижениях учащихся школы
➢ Представление НОУ: список, эмблема. Просьба о разработке гимна.
➢ Направления работы и достижения НОУ в 2010-2011 учебном году.
➢ Пожелание и напутствия. Ознакомление с порядком проведения Дня науки.
2. Нетрадиционные уроки
▪ биология
▪ химия
▪ физика
▪ география
▪ английский язык
▪ ИЗО
▪ КВН
3. Интеллектуальный марафон для 5-х кл.
▪ секция «Родной край»
▪ секция «История»
▪ секция «Математическая»
▪ секция «Грамматическая»
▪ секция «Литературная»
▪ секция «Технология»
4. Творческие маршруты
5. Подведение итогов

Приложение 1

Сценарий торжественного открытия Дня науки 2011г.

/Фанфары/

на экране — «Эволюция разума»

голос за кадром

Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

— Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

— Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

— Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

Науке — громкое “Ура”!

В1: Добрый день, уважаемые педагоги, гости и гимназисты!

В2: Здравствуйте!

В1: Сегодня по уже сложившейся традиции в нашей школе — День науки!

В2: И в честь этого важного события в нашей жизни во славу гимназии,

открывшей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты,

звучит Гимн гимназии

/Гимн/

В1: Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал: «Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».

В2: Любой счастливой мысли проявленье

И дерзость строк, пришедших неспроста,-

Все возникало с чувства удивленья,

Все начиналось с чистого листа.

Голос за кадром:

Дни школьной жизни — радость удивления,

Им нет цены и опыт их велик,

Они исток, начало становления

Твоей судьбы, грядущий ученик.

Звучит торжественная музыка.

Выход учащихся.

Орешек знания тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

Здесь работают увлечённо,

Любопытные — не отринуты!

И скептические пророчества –

«Ничего, мол, не выйдет!» — несбыточны!

До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция —

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в российских провинциях!

Мы — наследники мудрого гения,

Мы шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Верим в чудо, Наука чьё имя!

Венец познанья тверд.

Но все же мы не привыкли отступать.

Его нам расколоть поможет

Желанье и усердье все узнать!

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!”

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы — только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем –

У учёных — и чудо получится!

Исп «Гаудеамус»

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

В2: Мечтай же, ученик, загадок — бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник…

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы — дети Земли! Вы — молодость мира ее!

Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова

Приложение 2.

Программа проведения Дня науки


Время проведения
Мероприятие

1
900
Сбор участников (в кл. кабинетах)

2
910 — 1000

1000 — 1030
Открытие Дня науки (среднее звено) (акт зал),

9 классы (17 каб.),

11 классы (23 каб.)

Открытие Дня науки (начальное звено) (акт зал)

3
1000 — 1200

для 7-8 кл

для 5 кл

нач шк
Нетрадиционные уроки

биология (каб.4)

физика (каб.17)

химия (каб.25)

география (каб.28)

английский язык (каб.2)

ИЗО (каб.ИЗО)

Интеллектуальный марафон
▪ секция «Родной край»
▪ секция «История»
▪ секция «Математическая»
▪ секция «Грамматическая»
▪ секция «Литературная»
▪ секция «Технологическая»

1 кл — «Путешествие в мир науки»

«Веселый калейдоскоп»

станция «Опытная»

станция «Умелые ручки»

станция «Развлекалка»

2 кл

2а кл Математический КВН «И прекрасна, и сильна

математики страна»

2 б, в кл Интеллектуальная игра «Умники и умницы в

мире животных»

3 кл — Интеллектуальная игра «Своя игра»

Демонстрация опытов

«Творчество в бумаге»  — практическая работа

4
1000 — 1200

Тестирование по предметам в 9 кл

Анкетирование по профориентации в 9 кл

5
1000 — 1400
Пробный ЕГЭ по русскому языку в 11 кл

6
12 30 — 1500
КВН в 9 кл «В здоровом теле — здоровый дух»

7
12 00 — 1300
Веселые старты для уч-ся 5 кл

8
13 30 — 1500
Пионербол для уч-ся 8 кл

9
12 30 — 1500
Экскурсия в ДДТ уч-ся 7 кл

10
Экскурсия в музей г Нальчика уч-ся 6 кл

11
1400 — 1500
Интернет-кафе для уч-ся 11 кл

Подведение итогов

Приложение 3.

Список учащихся 10 кл


класс
Ф.И. учащегося
ответств

1
10 А кл рук Макаренко Г.В.
Абдувахитова Ф.
врач
нач звено

2

Альботов А
куратор 3 гр 5б кл
интел марафон, спортзал, столовая…

3

Атмурзаев Т.
Врач
старшее звено

4

Артомонова А.
ассистент
секция «Литературная» каб 41

5

Афаунова С
ассистент
секция «Родной край» каб 55

6

Бапинаева М
ассистент
нетрадиционные уроки 25 каб

7

Брюхина И
редакция
уроки, секц, спортзал, акт.зал и т.д.

8

Геккиев З
судья
спортзал

9

Жанукуева З
куратор 7а кл
нетрадиционные уроки

10

Жашуев О.
врач
среднее звено

11

Ешмуратова А.
тестотехник
ЕГЭ каб.14

12

Каблахов Р
организатор
актовый зал

13

Кудаев Д
куратор 7а кл
нетрадиционные уроки

14

Моллаева М.
тестотехник
ЕГЭ каб.15.

15

Тебуева Ф.
ассистент
секция «Родной край» каб 41

16

Теппеева Д.
редакция
уроки, секц, спортзал, акт.зал и т.д

17

Черкесова М.
тестотехник
ЕГЭ каб.18

18

Этезова Ж.
администратор
столовая

19
10 Б кл рук Жантудуева Г.Н.
Азубеков А.
тестотехник
ЕГЭ каб.19

20

Афашоков А.
пред уч актива
секция «Математика» каб 39

21

Габачиева Д.
ассистент
анкетирование медиатека

22

Жеттеев А.
куратор 8 а кл
нетрадиц уроки, спортзал

23

Залиханова З.
ассистент
анкетирование каб 5

24

Колесниченко Д.
ассистент
секция «Математика» каб 39

25

Макушов А.
ассистент
анкетирование каб 6

26

Муравешкин Н.
редакция
уроки, секц, спортзал, акт.зал и т.д.

27

Тебердиев А.
ассистент
анкетирование каб 9

28

Узденова Б.
редакция
секц, спортзал, акт.зал и т.д.

29

Федотов Б.
куратор 4 гр 5б кл
интел марафон, спортзал, столовая…

30

Хапаева И.
редакция
уроки, секц, спортзал, акт.зал и т.д.

31

Чипчиков А.
куратор 8 б кл
нетрадиц уроки, спортзал

32

Шаваев Т.
куратор 8 в кл
нетрадиц уроки, спортзал

33
10 В кл рук Теппеева Р.С.
Ахматова Л.
ассистент
секция «Грамматическая» каб 40

34

Боллуев Р.
куратор 7 в кл
нетрадиционные уроки

35

Ганиева Ф.
ассистент
секция «Грамматическая» каб 40

36

Губжокова Д.
ассистент
секция «Технология»

37

Исаратова М.
ассистент
секция «Историческая» каб 54

38

Кокова М.
тестотехник
ЕГЭ каб.20

39

Латыпова К.
ассистент
секция «Историческая» каб 54

40

Ногайлиев Т.
куратор 1 гр 5а кл
интел марафон, спортзал, столовая…

41

Пьянзин Г.
куратор 7 б кл
нетрадиционные уроки,

42

Теппеева З.
ассистент
секция «Технология»

43

Толочек Р.
куратор 2 гр 5б кл
интел марафон, спортзал, столовая…