Сценарий весенний праздник в детском саду
Перосонажи:
Сорока (ребенок подготовительной группы):
Ведущая (воспитатель группы):
Пчелка: ребенок
Кузнечик: ребенок
Бабочка: ребенок
Паучок:
Весна:
Репертуар:
1. песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)
2. Танец «Оса»
3. Стихи о весне.
4. танец «Виноватая тучка»
5. песня «Пришла весна»
6. игра «давайте все делать как я»
7. песня «Весна»
Атрибуты:
1. белые простыни на деревьях
2. белая поляна у центральной стены
3. костюм сороки
4. музыкальные инструменты
5. мольберт с картой
6. маски всем насекомым
7. бочонок меда
8. флажки: красный, желтый, зеленый, коричневый.
9. костюм паучка
10. домик пауку
11. костюм весны
12. цветы, внутри подарки.
Перед праздником дети получают приглашение от Весны. Она приглашает к себе в гости, на весенней бал. Приглашаются все бабочки и мотыльки, стрекозы и пчелки, бойкие кузнечики и почтенные жучки. Дети с воспитателем решают, что они тоже могут отправиться на такой праздник. Каждый из детей определяет, кем он будет на празднике.
В день праздника по весенним приметам отправляются в зал. Под грустную музыку дети заходят в зал. На березках белые покрывала, у центральной стены снежная полянка.
Воспитатель: Неужели тут будет праздник Весны? Мне кажется, весна на этой полянке еще не наступила. А вы как думаете, ребята? ( ответы детей). Конечно, еще не растаял и всем, кто придёт на этот бал будет очень холодно. Что же случилось, у кого нам узнать, нужно весеннего вестника позвать. Эта птица всюду летает, всё видит и всё знает. Догадались, о какой птице я говорю? (ответы детей)
Звучит музыка, влетает сорока (ребенок подготовительной группы), пробегает кружочек, останавливается перед детьми.
Сорока: Здравствуйте, уважаемые гости! Кар- кар — кар!
Я –сорока белобока. Всюду летаю и всё — всё знаю.
Ведущая: Скажи, уважаемая Сорока, что случилось, почему так холодно, где же весеннее солнышко. Посмотри, всюду снег лежит!
Сорока: Ужасная новость! Кошмарные вести!
Не будет весны, и лугам не цвести!
В лесу на лужайке живет Паучок.
Плетет паутину весь день старичок.
И наша весна в паутине той спит,
На праздник веселый она не спешит.
И нежная песня Весны не звучит,
Ручей скован льдом, не поет, не журчит.
Все птицы, цветы не пробудятся от сна,
У нас никогда не наступит Весна!
Воспитатель: Ребята, какая грустная новость!
Сорока: Вот — вот, полечу дальше, и всем сообщу об этом. Может быть, вам нужно домой вернуться?
Сорока улетает.
Воспитатель: Как нам быть, ребята? Мы возвратимся в группу или поможем весне? (Дети решают совместно с воспитателем, можно привлечь и родителей). Как нам помочь весне? Варианты ответов: позвать весну песенкой, сказать ей добрые слова.
Ребенок 1.: Весну мы песней позовём, Приходи весна, мы ждём!
Ребенок 2.: А чтобы наша песенка была слышней, возьмём мы инструменты, с ними веселей!
Песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)
Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, не идет ли весна, не проснулась она после зимнего сна? Солнышко светит на нашей полянке? Или, по — прежнему, снег лежит, и речек весенний не звенит? ( ответы детей) Нет, не проснулась весна. Как же нам весну найти? Как же нам к весне пройти? (замечают мольберт). Вижу я, что тут сорока постаралась, карта на мольберте осталась.
Подходят к мольберту.
Воспитатель: Посмотрите, сорока нам нарисовала, как весну найти и по какой дорожке можем мы пройти. Смотрите, стрелочки куда идут, они нас к паучку, конечно, приведут. Крылышки свои мы расправляем и по дорожке весело летаем.
Под музыку дети за воспитателем «летят» по залу. В это время переодевают ребенку надевают маску пчёлки. Дети останавливаются около желтого флажка.
Вылетает пчела, в руках бочонок с медом, «пролетает» кружок, останавливается перед детьми.
Пчела: Здравствуйте, ребята.
А я — рыжая пчела
Весне душистый мёд принесла.
Я летала по лугам,
Собирала по цветам,
Прошлым летом мед душистый
Собирала тут и там!
Только как его отдать,
Где же мне весну искать?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь пчеле? (Дети предлагают ей пойти вместе с ними).
Пчела: Я позову с собой осу,
Скучно ей одной в лесу.
Танец «Оса»
По окончании танца дети подходят к мольберту. Рассматривают карту, следующая остановка отмечена зеленым флажком.
Воспитатель: Мы должны продолжить путь,
Нужно в карту заглянуть.
Вот зелёный флажок стоит,
Значит, дальше путь открыт.
Снова «летят», останавливаются около зеленого флажка. Появляется кузнечик (ребенок).
Кузнечик: Ребята, вы не знаете, где весна живёт,
Почему она к нам не идёт,
Очень холодно у нас,
Где найти весну сейчас?
Где зелёная трава,
Мне обедать уж пора!.
Дети рассказывают Кузнечику, что идут будить весну.
Кузнечик: Если Весна не проснется,
Праздник у нас не начнется!
Воспитатель: Пойдем с нами, Кузнечик, Весну выручать.
Мы должны продолжить путь, нужно в карту заглянуть
Подходят к карте. Воспитатель обращает внимание, что до следующей остановки дорожка очень узкая. Наверное, только Сороконожка и сможет по ней пройти. Выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку двигаются. В это время переодевают следующего персонажа, и выставляется флажок красного цвета
Воспитатель: Вот чудесная полянка. Кто же здесь живёт?
На полянке много снега, и сюда весна не идёт.
Ребята, кто живёт на этой полянке?
Ребенок: Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
Дети отгадывают загадку. Выходит Бабочка.
Воспитатель: Почему ты так грустна?
Бабочка: Я не знаю где Весна,
Не проснулась ото сна.
Холодно глядеть в оконце,
Не появится ли солнце?
Солнце тёплое я жду,
Только где его найду?
Воспитатель: Пойдем, Бабочка вместе с нами Весну выручать.
Бабочка: Нужно нам поторопиться, без Весны совсем холодно становится.
Воспитатель приглашает всех подойти к карте. Дети за Воспитателем идут по дорожке с препятствиями (перешагивают, перепрыгивают, подлезают все по воображению). Подходят к ширме, около которой стоит коричневый флажок. Ширму отодвигают, за ней «спит» Весна.
Паучок: А, явились? Я вас ждал.
Весну- красну к вам не пускал,
Чтоб Весна проспала
И на праздник не пришла! (шевелит лапками)
Кузнечик: Отдавай Весну, Паук, а не то мы как лапками потопаем, крылышками похлопаем и разбудим весну.
Паук: Стучите, и топайте сколько хотите, всё равно весна не проснётся, потому что сон у неё не простой, а волшебный. Да и зачем вам нужна эта весна?
Воспитатель: Ты послушай, какие добрые слова ребята для весны приготовили.
Стихи о весне.
Паук: Да, вижу, ждёте вы весну. Ну что же, может, разбужу её, а может не разбужу. Я, конечно, добрый паучок, а может и не добрый. Нет, наверное, я все- таки сердитый, вот какой. А вы меня повеселите, какую- нибудь историю расскажите.
Воспитатель: Не нужно так сердиться, уважаемый Паучок. Мы вам историю расскажем и покажем о сердитой тучке, а вы послушайте.
Танец «Виноватая тучка»
Паучок: Вижу, плохо жадным быть,
Не буду никого сердить,
Да и сам я не сержусь,
С вами лучше подружусь.
Весну, конечно, отдаю. Смотрите,
Лапкой я взмахну, паутинку подцеплю.
Сон волшебный прогоняю.
Сон растаял, нет его,
Солнце выглянет в окно.
Снег пропал, скворцы поют
И Весну с собой ведут.
Весна просыпается, выходит к детям. В это время убирают белые покрывала с полянок. Звучит пение птиц.
Весна: Здравствуйте, мои друзья,
Что-то задержалась я.
Пора нам праздник начинать,
.Всех друзей скорей позвать
Песня «Пришла весна»
Паучок: Как всё красиво, ведь пришла весна,
И лес проснулся ото сна.
И птички весело поют,
Они друзей играть зовут.
Приглашаю детвору
На любимую игру.
Игра «Паучок» или «Давайте все делать как я»
Ведущая: Спасибо тебе, паучок, за весёлую игру. Оставайся с нами на весенней полянке. А мы хотим весне подарок подарить — нашу красивую песню.
Песня «Весна»
Весна: Какая красивая песня, она мне очень понравилась. Для своих гостей я тоже приготовила подарки. Вот на этой весенней полянке распустились цветы. Цветы необычные здесь растут, их шоколадками зовут. Вы цветочки собирайте, угощенье получайте!