Вы здесь: Главная > Музыкальные > Сценарий праздник Пушкина

Сценарий праздник Пушкина

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина

Задачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, умение передавать выразительные образы героев сказок, в драматизации. Доставить детям удовольствие от просмотра мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любовь к книге.

Предварительная работа: Чтение сказок А.С.Пушкина. Рисование героев сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание стихотворений и отрывков из сказок. Организация выставки детских рисунков. Изготовление атрибутов по сказкам Пушкина и оформление панно «Лукоморье»

Оборудование:

Телевизор, DVD –плеер, магнитофон;

Портрет А. С. Пушкина;

Выставка книг А. С. Пушкина.

Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина.

Аудиозаписи : « В гостях у сказки» ; Г.Свиридов «Вальс»; «Зимний вечер» композитор Яковлев; «За рекой калинушка» (рус. народ. песня в исполнении Е.Комаровой) ; «Золотая рыбка».

Диск со сказками Пушкина.

Ход занятия:

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал и рассаживаются. Мальчик — дворецкий вносит свечи, воспитатель зажигает их.

Ведущий:6 июня 1799 года родился удивительно талантливый человек, А.С.Пушкин. Его называли «солнцем русской поэзии». Нет человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений Пушкина.

Дети читают стихи о зиме: «Вот север, тучи нагоняя» ; «Зимнее утро».

Танец «Метель».

Ведущий: Мы послушали стихи о зиме и посмотрели замечательный танец «Метель»,а сейчас дети прочтут стихи о весне : «Гонимы вешними лучами»; « За весной, красой природы»; следом за весной идет лето:

« Румяной зарею»; « Улыбкой ясною природа»; и еще стихи о золотой осени : « Уж небо осенью дышало,» ; « Унылая пора! Очей очарованье!».

Мы открыли наш вечер с замечательных стихов А.С.Пушкина. Строчки его стихотворений словно тропинки, ведут нас в страну поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона и белую царевну Лебедь. И бойкого Балду, и чародея Черномора и славного Руслана.

Вы будите идти по тропинкам стихов и как сказочный богатырь расти день ото дня. А Пушкин будет всегда с вами, всю жизнь. Он расскажет вам про громкие битвы и тихие таинственные дубравы, про медного всадника и царя Салтана.

Улыбнется Пушкин своим потомкам : «Здравствуй, племя младое, незнакомое!»

-Здравствуй, Пушкин! — говорят сегодня ребята, чьи рисунки мы видим на этой выставке.

— Здравствуй, Пушкин! — скажем сегодня все мы.

Стихотворение о няне.

Ведущий: А как звали няню Пушкина? (ответы детей ). Правильно. Пушкин по настоящему крепко любил свою няню. Об их искренних и душевно теплых отношениях много говорит стихотворение « Зимний вечер». А композитор Яковлев написал музыку на эти стихотворение и получилась замечательная песня, которую мы сейчас и услышим.

Песня « Зимний вечер».

Приходит няня и садится в кресло.

Ведущий: Мы так и видим молодого поэта с его старенькой « мамушкой», как он ласково иногда звал свою няню.

А теперь представьте : зима, вечер, за окном бушует метель, в печной трубе гудит ветер. В такие минуты Пушкину было особенно одиноко, на душе — грустно. И поэт приходил к няне в светелку — отдохнуть, послушать ее напевный голос, хорошую русскую песню, на которую няня была большая мастерица.

Няня поет.

Ведущая: Арина Родионовна, не только пела Пушкину песни, она была еще и сказочницей. Говор у нее был особый, певучий, говорила она « окая». Пушкин с ее слов записывал сказки, которые потом переложил в стихи.

Мастерица ведь была, и откуда что брала!

А куды разумны шутки, приговорки, прибаутки,

Небылицы, былины православной старины!

Слушать, так душе отрадно. И не пил бы, и не ел,

Все бы слушал да сидел. Кто придумал их так ладно?

Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А.С.Пушкина и услышим их из уст самой Арины Родионовны.

Няня рассказывает сказки (отрывки), дети изображают персонажей из сказок:

1. Сазка о попе и работнике его Балде.

Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда идет, сам не зная куда.

Андрей З:»Что, батька, так рано поднялся? чего ты взыскался?»

Поп(Рома К) ему в ответ: «Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?»

2. Сказка о царе Салтане.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя родила богатыря».

3. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

На девичник собираясь. Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим, перемолвилася с ним:

Ира К:»Я ль, скажи мне. всех милее.

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Ира К:»Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

4. Сказка о золотом петушке.

Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка Золотого петушка. «Посади ты эту птицу, — молвил он царю, — на спицу;

Петушок мой золотой будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной, иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок приподымет гребешок,закричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»

5. Сказка о рыбаке и рыбке.

Жил старик со своею старухой у самого синего моря; Раз он в море закинул невод,- пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод,- пришел невод с травой морскою. В третий раз он закинул невод- пришел невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой- золотою. Как взмолится золотая рыбка, голосом молвит человечьим.

Рыбка:………

Удивился старик, испугался. Он рыбачил 30 лет и 3 года, и не слыхивал чтобы рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.

Рыбак:…………….

Танец «Золотой рыбки».

Ведущая: Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!

Пришла пора отдохнуть, у нас

музыкальная пауза « Море волнуется».

Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

А сейчас, послушайте

отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» (дети читают).

Ведущая: Сегодня мы вспомнили много стихов и сказок А.С.Пушкина, а как вы их усвоили узнаем в

игре «Из какой сказки отрывок».

Няня: И у меня для вас игра, в волшебном сундуке лежат предметы:

« Назови из какой сказки предметы?»

(Орех, шапка звездочета, яблоко, рыбка, зеркало, белочка, кот и др.)

Молодцы! Я вижу, ваши дети любят Пушкина, его сказки, стихи, умеючи их читают, показали много сцен из сказок.

Ведущая:

Нет сомнений в том, что вам, ребята, нравятся сказки Пушкина. И эта любовь с годами будет все возрастать. Наш родной Пушкин всегда с нами на всю нашу жизнь.

Няня:

Мне хочется пожелать, вам ребята, сохранить незабываемое впечатление от чудесных стихов Пушкина, и полюбить его и как поэта, и как человека. В память о нашей встрече хочу подарить вам диск с его сказками. До свидания, ребята (уходит).

Ведущая: Ну что ж, ребята, занимайте места в зрительном зале, будем смотреть новую сказку.

Просмотр сказки по выбору.

Ведущая:

Вот и все. Последней сказки закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны, не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно за друзей стоять горою!

Ну, а если захотите в Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновения могут снова повториться.

В этом нам поможет книга! Стоит в руки ее взять,

И любимые герои с нами встретятся опять!

Если вы, ребята, хотите еще раз окунуться в творчество А.С.Пушкина, то можете взять книги, представленные на этой выставке, рассмотреть иллюстрации, вспомнить знакомые стихи и сказки. До новых встреч друзья!

Мальчик — дворецкий гасит свечи и уносит их

Дети покидают зал.