Сценарий День воды в начальной школе
Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.
Оборудование:
— 2 ведра с водой;
— 2 тазика с водой, 2 обруча, 2 надувных мяча;
— 10 воздушных шаров, наполненных водой;
— изображение рисунков мелом: дом с окнами и забором, дерево, ромашка, автобус, сороконожка (по количеству групп-участников);
— брызгалки (на каждого ребенка);
— 2 палки, 2 ведерка с водой;
— по 100 мг. воды, трубочки для коктейля на каждого ребенка на групповых подносах;
—
Под музыку Л.О. Утесова «Почему я водовоз», въезжает водовоз (имитация лошади из 2-х человек взрослых).
Вед: Спасибо, водовоз, что воду нам привез. А как ты догадался, что нам нужна вода?
Водовоз: Стоит жара, я развожу воду всем, кто захочет пить.
Вед: А у нас сегодня «День воды», и она нам очень пригодится. А откуда ты воду привез?
Водовоз: Из колодца! Вода студеная, вкусная.
Вед: Ребята, а вы знаете, откуда вода поступает к нам в квартиры?
Дети: Вода течет по трубам.
Вед: Молодцы ребята!
Водовоз:Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить.
Вед: А сейчас мы с вами проведем небольшую викторину и узнаем, что вы знаете о воде.
ВИКТОРИНА:
1. Как называется река, на берегу которой стоит наш город? (Волга)
2. Назовите водоемы, которые нас окружают (река, озеро, море, лужа, болото, колодец,
3. Без чего не сваришь суп? (Без воды)
4. Каких камней нет в воде? (Сухих)
5. Где зимуют раки? (На дне)
6. Назовите водный транспорт. (Пароход, лодка, теплоход, метеор, корабль, яхта, водный мотоцкл).
7. В каком ведре не донесешь до дома воду ? (В худом).
8. Назовите сказку, где есть слова про воду. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «сказка о рыбаке и рыбке» и т.д.)
9. назовите блюда, которые можно приготовить с помощью воды. (Щи, суп, картофельное пюре, и т.д.)
Водовоз: Какие ребята молодцы, они про воду знают много.
А следующим испытание у нас будет эстафета.
Вед: Ребята вам нужно будет бросить мяч через обруч, чтобы попасть в тазик с водой. Выставляет 2 пары детей, которые держат обруч, сзади них ставит по центру тазик с водой. С определенной отметки дети бросают мяч через обруч в таз с водой.
Водовоз: А следующий конкурс «Художник моря». Кто быстрее брызгалкой обведет нарисованные рисунки на асфальте по контуру, не оставив ни одной сухой линии. Победителем считается тот, кто быстрее обведет рисунок.
Вед: Молодцы ребята, у вас очень хорошо получилось. Вы замечательные художники.
Водовоз: Следующее развлечение для вас называется «Ловкий водонос». Сейчас мы проверим, кто из вас на гимнастической палке сможет пронести ведерко с водой не пролив ни капли.
Вед: И здесь вы оказались ловкими.
Вы, наверное, устали, на улице жарко и мы предлагаем вам выпить по стаканчику воды, но непросто выпить, а выпить через трубочку, у какой группы быстрее получится.
Водовоз: А сейчас самый смешной конкурс. Вам ребята необходимо лопнуть надутые шары с водой без помощи рук и ног. Предлагает сесть на шарики и лопнуть.
Вед: А теперь ребята каждой группы загадают вам загадки и представят буклеты, которые вы подготовили для нашего праздника «Береги воду смолоду!»
Вед: А теперь жюри подведет итоги.
Вед: А чтобы наш праздник нам запомнился, предлагаю всем поиграть последний раз. Конкурс «ОБЛИВАЙКА».
Стройтесь дружно веселей,
Поливаем поскорей,
Чья поливалка не подведет?
Дальше всех сейчас польет?
Вед: Давайте же мыться, плескаться, купаться, в реке, в ручейке, всегда и везде,
Все хором: Вечная слава воде!