Сценарий День воды
Цель: Привлечь внимание детей к уникальному природному ресурсу-
Воде; развитие экологического воспитания учащихся. Задачи :
Познавательные:
1 .Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде. 2. Формирование у ребят умений анализировать , рассуждать логически, используя поисковые ситуации.
Развивающие:
1 .Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное. 2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.
Воспитательные:
Осознание необходимости бережного отношения к воде.
Содействие воспитанию экологической культуры детей.
Развитие навыков работы а команде, творческой активности ребят.
Форма проведения : познавательно-игровая программа.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. ВСТУПЛЕНИЕ.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Мы собрались здесь по очень знаменательному
событию. А что это за событие вы узнаете отгадав загадку.
Очень добродушная,
Мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу
Слайд 1
Верно это вода. Итак наше мероприятие называется « Царица — водица»,
Слайд 2
22 марта отмечается Всемирный день воды. Впервые он был обьявлен в 1992 году по предложению Международной ассоциации водопользователей. С тех пор в этот день проводят массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, конференции, семинары, форумы, выставки посвященные самому необыкновенному веществу на нашей планете.
Слайд 3
Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде : «Ты сама жизнь ,ты самое главное в мире богатство..» Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенная, без нее мы просто бы не смогли жить.
Вы слыхали о воде ?
Говорят она везде !
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
Ребята к нам сегодня пришла ее Величество вода . ( запись: шум моря )
Вода : Я, друзья мои, старалась
Издалека добиралась,
Торопилась к вам сюда
Вы мне рады детвора ?
Захотелось посмотреть
Как вы дружите с водой?
Не грозите ль мне бедой?
Как меня вы уважаете ?
Как мои владенья знаете?
Слайд 4
Отгадайте мои загадки , не говорите хором, руку поднимите, за правильный ответ дам вам капельку. У кого будет больше капелек, тот получит приз.
Кругом вода, а с питьем беда (море )
Течет, течет- не вытечет ,
Бежит, бежит — не выбежит (река)
Не море , не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. . (болото)
По ней кораблики пускают,
Когда уходят холода,
Жаль только, мамы отпускают
Туда побегать не всегда (лужа )
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет и, о камень
Разбиваясь, пеною встает (водопад)
Не драгоценный камень , а светится. (лед )
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое , а рама зеленая (озеро)
В нее льется, из нее льется , а сама по земле плетется.. (река)
Да мои владения- океаны, моря, реки ,озера , и даже маленькие лужи. Вы хорошо меня знаете, умницы!
Слайд 5
-Ребята, а скажите-ка, что это за слова? Что у них общее… Как вы понимаете это слово : «РОД»? Почему говорят наша родина?
Начало- начал…, место, где все началось…
Ведущая: — Это однокоренные слова . Корень род означает начало ,начало жизни.
Чистый , звонкий родничок –
Как глоток Отчизны,
Как начало всех начал,
Как начало жизни.
Слайд 6
Отгадайте загадку :
Он в земле живет
И бежит ,и бьет
Чистый да свежий-
И никто его не удержит. (родник)
Встречайте моего помощника.
Вбегает родник :
Бегу я, как по лесенке ,
По камушкам звеня
И вы по этой песенке
Узнаете меня.
Здравствуйте ребята ! Рад что вы меня узнали. А вы знаете, что вода бывает «мертвой»?
Ведущая : Родничок , ты нам сказку решил рассказать ?
Родник : Нет не сказку , а правдивую историю. Вот послушайте :
Слайд 7 Фотографии реки Куры.
Пришла ко мне речка — Кура, такая измученная, такая усталая -не живая, не мертвая. Что с тобой случилось?
Ох, родничок, не знаю что и делать. Невмоготу стало жить. Автомашины прямо на берегу моют, грязь вперемешку с бензином в меня сливают, мусор , старые вещи в воду бросают, Вот вчера старый холодильник и диван выбросили. Моя «живая» вода становится «мертвой» , Скоро никто не сможет пить мою воду, вся рыба переведется. Меня совсем скоро люди погубить могут. Что будет со мною и моими обитателями ?
Ведущая : Ребята срочно надо спасать речку — Куру и родник .Давайте придумаем запрещающие правила, которые помогут спасти наши родники и речки
1 ответы ребят.
Царица-водица : С каждым годом качество воды становится все хуже и хуже из-за наших людей, из-за их безолаберности . Поэтому я приготовила указ ,который все должны выполнять.
Слайд 8 ( разворачивает указ)
УКАЗ:
В славном городе Новопавловске протекает речка-Кура. Величава и красива была она, пока невежи и лиходеи не засорили ее и не погубили всех ее обитателей. Посему повелеваю:
1. Не бросать в реки и на их берега битое стекло и мусор.
Очищать родники, питающие реки, от мусора , ила, коряг.
Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники.
Зимой прорубывать лунки во льду, чтобы рыбам было легче дышать.
Царица-водица: Указ повесить на видное место и строго следовать ему.
Родничок: Ребята, посмотрите на эти слова : Родина, род , родник, родители .Что у них общее?
Ведущая: — Это однокоренные слова . Корень род означает начало ,начало жизни. Родничок: Чистый , звонкий родничок — Как глоток Отчизны,
Как начало всех начал, Как начало жизни.
Ведущая:- Действительно, любить родник, значит любить Родину. Оберегать родник- это, значит защищать природу. А природа это частичка нас с вами. В Болгарии есть прекрасная традиция : На собственные средства обустраивать придорожные родники, а затем всем родом от деда к внуку заботится о сохранении этого родника. У нас в Эколого- биологическом центре тоже есть своя традиция : Каждый год весной наши ребята проводят акцию «ЖИВИ РОДНИК». Вблизи нашего города много родников, и мы заботимся о них, очищаем от мусора. Пусть на Земле не умирают Родники, Пусть стороной обходит их беда Пусть чистой останется в них навеки Студеная и вкусная вода. Родничок: А вы вижу хорошие ребята, добрые у вас души. Приходите ко мне я вас своею водою угощу.
Слайд 9
Царица-водица: А я вам задание приготовила, вспомните пословицы и поговорки о воде : Под лежачий и вода не течет (камень)
Правда в огне не горит и (в воде не тонет)
Апрель с водой, а май с (травой)
Весенний дождь , осенний гноит (растит)
В тихой воде глубоки (омуты)
Мокрый не боится (дождя)
Рыба в реке — не в (руке)
Много воды с тех пор (утекло)
Чтобы выучиться надо лезть в воду (плавать)
Где воды не было, там. (сухо)
Слайд 10
Ведущая: — Ребята, а знаете ли вы :
Речные, подземные, озерные , ледниковые -пресные воды, составляют лишь 1% от водной оболочки.
Слайд 11
Человеческий организм на 80% состоит из воды и 80 % своих болезней человек приобретает из-за плохого качества питьевой воды.
Слайд 12
Расход воды , для хозяйственно-бытовых нужд , составляет в среднем 150 литров в сутки на одного человека.
Царица-водица: Много воды и зря пропадает. Что мы можем с вами сделать , чтобы сэкономить воду? Закрывать кран, чтобы вода напрасно не бежала. -Умницы, надеюсь вы будете следить , чтобы краны были хорошо закрыты.
Слайд 13
Ведущая:- Сегодня, мы много узнали, вспомнили. Подводя итоги Хочу обратиться к вам : БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К НЕЙ ! Ведь без воды на планете не будет Жизни.
Царица-водица, Родничок : До свидания, до встречи наши Друзья!