Сценарий День театра в начальной школе
— Восп. Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского. Вы согласны?
Ну тогда пора тихонько
Нам места свои занять
В мир волшебных приключений
Путешествие начать.
— Восп. Вот мы с вами оказались в сказочной стране. Тут растёт чудо — дерево.
Как у наших у ворот,
Чудо — дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём
Не цветочки на нём,
А что растёт на нашем дереве?
Ответ детей: книжки.
Дети снимают книжки и угадывают, какая это сказка. (В каждой книжке задания для викторины).
Задание№1 «Узнай по отрывку». (Родители вместе с детьми угадывают)
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил.
А слониха вся дрожа, так и села на ежа.
(Тараканище)
Долго, долго, крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушёными грибами.
(Путаница)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
(Мойдодыр)
Но не слушали газели
И по прежнему галдели
— Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели?
(Телефон)
Долго, долго целовала
И ласкала их она
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
(Федорино горе)
Но жучки червячки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися.
(Муха Цокотуха)
Задание№2 «Из какой сказки герои?
Родители угадывают сказку после небольшого розыгрыша сценок.
Котята (Путаница):
Надоело нам мяукать
Мы хотим как поросята,
Хрюкать!
Бармалей (Доктор Айболит):
Эй вы, верные мои слуги!
Возьмите этого глупого доктора
Со всеми его глупыми зверями
и посадите в тюрьму, за решётку!
Завтра я раздеваюсь с ними!
Крокодил (Мойдодыр):
«Уходика-ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!
Говорит.
Муха (Муха — Цокотуха):
«Дорогие гости, помогите!
Паука — злодея зарубите!
И кормила я вас
И поила я вас
Не покиньте меня
В мой последний час!
Комар (Муха — Цокотуха):
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
А теперь душа девица
На тебе хочу жениться.
Задание№3 «Чёрный ящик»
Для этого конкурса поделимся на 2 команды. А сейчас нам внесут чёрный ящик, в котором лежат предметы из сказок, которые вы должны угадать.
— Любимое лакомство крокодила из сказки телефон (калоша)
— Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр?»(мочалку)
— Чем лечил бегемотиков доктор Айболит? (шоколад)
— Чем угощали бабочку в сказке «Муха-Цокотуха?» (варенье)
— На чём ехали комарики в сказке «Тараканище?» (на воздушном шарике)
Задание №4 «Помоги Федоре»
Появляется Федора из-за ширмы грустная, грязная, плачет. Дети угадывают кто это и что нужно сделать, чтобы посуда вернулась.
Задание №5 «Отобрать вещи» (проводит Федора)
Дети отбирают вещи, которые подходят только их сказке, разделившись на команды.
«Мойдодыр» (вещи: мыло, зубная щётка, полотенце, расчёска, мочалка)
«Муха — Цокотуха» (вещи: самовар, варенье, баранки, чашка, мёд)
«Айболит» (вещи: халат, градусник, стетаскоп, таблетки,шоколад)
Задание №6 Инсценировка «Телефон»
Заключительные слова:
Нам жалко дедушку Корнея
В сравненье с нами он отстал
Поскольку в детстве бармалея и крокодила не читал,
Не восхищался телефоном и в тараканище не вник.
Как вырос он таким учёным
Не зная самых главных книг.