Сценарий День Солнца в библиотеке
В течении июня месяца мы продолжаем сотрудничать с Центром Роналда Макдоналда. Программа занятий центра в этот период предусматривает использования оздоровительных, развивающих, игровых упражнений c атрибутами и нестандартным оборудованием. Летом мы проводим неделю посвященную здоровью и спорту. Она включает в себя следующие тематические дни:
1. «День здоровья».
Который, посвящен «Дню медицинского работника». Утро этого дня можно начать с беседы о здоровье, нарисовать здорового человека и больного. Предложить детям поиграть в сюжетно ролевые игры «Больница», «Скорая помощь», «Кукла заболела». Познакомить с полезными лекарственными травами. Инсценировать отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит». Сходить на экскурсию в медицинский кабинет и познакомиться поближе с профессией — медсестра.
2. «День полезных продуктов».
Этот день можно посвятить витаминам и полезным продуктам. Продегустировать ягоды, фрукты, овощи и обсудить их важность для человека. Поиграть в дидактические игры «Полезно-вредно», «Угадай на вкус», «Витаминка». Составить коллективный коллаж. А также потрудиться на огороде, предложить полить или прополоть выращиваемые овощи.
3. «День закаливания».
Основная цель этого дня состоит в том, чтобы показать детям и родителям значимость закаливающих процедур и формировать здоровый образ жизни. Все оздоровительные мероприятия проводятся в организованной игровой форме, включающие в себя: солнечные, воздушные и водные процедуры.
4. «День Олимпийских игр».
Этот день можно приурочить к международному олимпийскому дню, который отмечается 23 июня. В этот праздник предлагаем провести «Малые Олимпийские игры», которые по сути, не будут нечем отличаться от настоящих. Нужно постараться организовать праздник так, чтобы дети по-настоящему смогли почувствовать себя спортсменами. Предварительно познакомив летние виды спорта. А во второй половине дня устроить вечер подвижных и спортивных игр и эстафет.
Хочется рассказать и о познавательно-речевом развитии, где наиболее интересной формой является познавательно-исследовательская деятельность детей. Ведь им нравится изучать, наблюдать, сравнивать, проводить опыты и эксперименты познавая через это окружающий мир. Хочу представить свой опыт работы о том, как в нашем саду проводится тематическая неделя «Неделя контрастов».
1. «День ветра»
Можно поиграть в разнообразные игры-забавы с вертушками, корабликами, легкими предметами. Например «Раздуй паруса» (подуть на бумажный кораблик, чтобы он поплыл). Почитать о ветре. Смастерить самодельные вертушки и флигеля для определения направления ветра. А также провести опыты и эксперименты.
2. «День солнца»
Этот день будет особо разнообразен, если он будет солнечным. Предлагаю провести интересные опыты такие как: «Свет и тень», «Нагревание предметов разного цвета на солнце», «Нагревание воды на солнце» и сравнение воды в тазиках стоящих в тени и на солнце, «Сравнение скорости испарения воды с поверхности, освященной солнцем и нет». Можете поиграть с детьми, пуская солнечного зайчика. Нарисовать солнце мелками на асфальте и просто принять приятные солнечные ванны.
3. «День воды»
День воды можно разнообразить играми, с использованием изготовленными заранее дома с родителями брызгалками. Провести игру с губками например «Кто быстрее соберет воду». Эксперименты с водой доставляют детям особый интерес. Переливание в сосуды разной формы, окрашивание воды, рисование каплей, тонет — не тонет, рисование мокрым ножками на асфальте. И конечно побеседовать с детьми на тему «Зачем нам вода».
4. «День радуги».
Чтобы детям рассказать о радуге, ее нужно показать. Вот и мы решили на участке сделать с помощью воды свою маленькую радугу. Потом ее можно нарисовать мелками, красками и даже руками. Существует очень много стихотворений и закличек про радугу, которые можно с детьми разучить.
5. «День мыльных пузырей»
И закончить эту интересную познавательную неделю контрастов можно веселым праздником «Удивительный мыльный пузырь». Мыльные пузыри- это забава известная с давних времен и привлекает не только детей, но и взрослых. Пузырь можно считать — объектом для изучения природных явлений. Ведь мыльный пузырь — это и солнце и вода и радуга, а с помощью ветра он и передвигается. Вот и можно предложить детям совместно изучить это удивительное творение. Чаще всего детей волнуют вопросы:
Почему пузыри круглые?
Почему они лопаются?
Как можно продлить жизнь пузырю?
Можно ли его потрогать пальцем?
Почему их нельзя есть?
Как сделать пузырь?
Ответы на эти вопросы можно получить только после проведения опытов и экспериментов с пузырями. Можно придумать веселые игры, например такие:
«Надуй самый большой пузырь»
«Кто больше поймает»
«Кто больше выдует»
«Чей пузырь дальше улетит»
«Надуй внутри пузыря пузырь»
«Пузыри в тазу» и т. д.
Говорят, человеку не надоедает смотреть на три вещи — огонь, вода и звездное небо, а я бы добавила еще и мыльные пузыри. Глядя на проплывающие мыльные пузыри и у детей и у взрослых захватывает дух. Дети получают огромное удовольствие от надувания пузырей и наблюдения за переливаниями на нем.
Мы считаем, что вся проведенная работа в летний период очень интересна, разнообразна, увлекательна и несет оздоровительный компонент. Каждый год мы стараемся ее разнообразить новыми формами работы. И на пороге нынешнего лета, мы желаем Вам много солнечных дней, интересных идей и здоровья вашим воспитанникам.
Спасибо за внимание!