Сценарий День поэзии в начальной школе
Ведущий: СЛАЙД 1.
Поздравим всех, кто говорит стихами,
Поздравим, кто в поэзию влюблен,
А может, сочиним стихи и сами,
Ведь жизнь прекрасна, если со стихом!
21 марта — Всемирный день поэзии
Представьте нашу жизнь без поэзии… Без поздравлений к праздникам, без песен, без Пушкина, Лермонтова, Шекспира, современных авторов…. Это будет скучная жизнь без взрыва эмоций, выраженных простыми буквами на бумаге, без той небольшой мистики, когда одни и те же слова, но написанные в определенном порядке, могут тронуть до слез. Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение. Чтобы привлечь внимание общества к поэзии как к источнику ответов на многие вопросы человечества, как к искусству, полностью открытому людям, на 30-й сессии ЮНЕСКО в1999 году было принято решение 21 марта каждого года отмечать Всемирный день поэзии. В этот день по всему миру проходят, авторские чтения, представление новой поэтической литературы.
Вот и мы сегодня собрались с вами, чтобы познакомиться с нашими земляками — детскими поэтами.
А еще в нашей стране в дни школьных каникул проходит Неделя детской книги. Поздравляю вас! Мы начинаем.
Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 2
Ведущий: Слайд 2. 2014 год — Год челябинской детской литературы.
В рамках Года культуры в России в Челябинске по инициативе книгоиздателя Марины Владимировны Волковой проводится «Год челябинской детской литературы». Из библиотеки в библиотеку, из школы в школу каждую пятницу передается «Книжный чемоданчик» . И вот он у нас!
Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 3
Ведущий: Слайд 3. О поэтах и поэзии. Знакомство с творчеством челябинских поэтов, пишущих для детей.
Мы расскажем вам о поэтах, пишущих для вас, ребята, их много! Мы расскажем о некоторых из них.
Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 4
Ведущий: Слайд 4. Волшебный чемоданчик и 7 волшебных сундучков
Итак, Книжный чемоданчик и 7 волшебных сундучков -главная акция Года челябинской детской литературы стартовала ещё 6 февраля в детской библиотеке имени М.Горького. Сегодня один из 7 сундучков прибыл к нам.
Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 5
Ведущий: Слайд 5.Что в сундучке?
Книги! В каждом сундучке — набор книг челябинских авторов, открытки со страницами их книг, заголовки для книжных вывесок, календари с датами рождения челябинских писателей. Всё — от «Издательства Марины Волковой», выступившем инициатором Года челябинской детской литературы в Челябинске. О некоторых книгах и их авторах мы вам и расскажем.
Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 6
Ученик: Слайд 6. Итак, начинаем день весёлых стихов!
Что нам скажут страницы,
Говорящие птицы,
Волшебства мастерицы,
Ты услышать готов?
Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 7
Ученица: Слайд 7. Нина Васильевна Пикулева.
Я по городу пройдусь, всем прохожим — улыбнусь!
С добрым утром, город мой. Я — здороваюсь с тобой!
***
Кружится осень у нас на планете
Или весна продышала окошко,
Самые лучшие люди на свете, где они?
Кто? Подождите немножко…
Самые лучшие люди на свете,
Тайны тут нет, Ну, конечно же, дети!!!
Зачем живут стихи? Зачем их пишут и зачем читают? Нина Васильевна на эти вопросы отвечает: настоящие стихи обогащают нашу жизнь, люди, которые их читают, становятся интересными и прекрасными.
Нина Васильевна Пикулева занимается литературой вот уже сорок лет. За это время издано более ста книг, в том числе сделаны переводы многих детских книжек с английского и немецкого языков. Общий тираж книг с переизданием составляет более 4 миллионов экземпляров.
Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 8
Ведущий: Слайд 8. « Пусть ходит доброта по кругу и учит верить в чудеса!» Нина Васильевна Пикулева
Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 9
Ведущий: Слайд 9. А это НИНА ВАСИЛЬЕВНА ПИКУЛЕВА в гостях у наших ребят.
Она познакомила их со своей любимой подружкой Бабой Ёжкой, которая с некоторых пор поселилась у неё дома.
Сказочная героиня пела зажигательные частушки, загадывала загадки, играла с ребятами. Они с удивлением узнали, что Баба Ёжка совсем не злая, она была когда-то Берегиней и оберегала свой род, свою семью. Это она пеленала, купала и пестовала маленьких детей, лечила разными травами и защищала их.
И вот она пришла в гости к нашим ребятам, чтобы поиграть, посидеть у них на плече, вернуть их в сказку. В озорных частушках она поведала о своих весёлых приключениях. А ребята нашли для неё много ласковых слов, от которых сердце тает: очаровательная, великолепная, добрая, рекрасная…
Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 10
Ученик: Слайд 10. «Я прячу свою улыбку в книгах». Загадка от Нины Васильевны Пикулевой:
• Скажите, почему мой друг
• Спит без подушки
• Ест без рук,
• Зимой без валенок гуляет
• А если рад — хвостом виляет? (Собака)
Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 11
Ведущий: Слайд 11. Константин Сергеевич Рубинский
Ангелы бывают белые и золотые.
Иногда ангелов не бывает вовсе.
Вместо них — дети.
Говорят, что если человек талантлив, то талантлив во всем. Из таких людей и Константин Рубинский. Он пишет стихи, прозу, сценарии, музыку, учит детей писать стихи. Его работа высоко оценена — он лауреат множества премий, его хорошо знают в городе, в области и за ее пределами. Его имя занесено в Золотую Книгу «Новые имена планеты. ХХ век — ХХI века», один экземпляр которой хранится в Кремле. Лауреат премии «Золотая лира» (2008), которая выдается лучшим работникам культуры и искусства Челябинска. Стихи начал писать с пяти лет.
Его стихотворения одобрила замечательная поэтесса Юнна Мориц, с которой семья Рубинских была знакома. Одно свое стихотворение Юнна Мориц посвятила Косте («Тетрадка для сказок»):
Ученица:
«Голубушка — птичка,
Прошу хоть на час
Я вас приземлиться
У речки Миасс.
Там — город Челябинск,
А в городе — дом,
А в доме — приятель мой,
Маленький гном!
Зовут его Костя,
А лет ему пять,
Он может
Печатные буквы
Писать!
А кроме того,
Безо всякой подсказки
Он сам сочиняет
Волшебные сказки!…»
Ведущий: Первая книга стихов Константина Рубинского «Фантазии для души с оркестром» вышла в свет, когда поэту было 16 лет. «…стихи я пишу ДЛЯ ребят, ПРО ребят и ВМЕСТЕ с ребятами».
Детям о себе он пишет с юмором: «… а в свободное время пеку творожники и блины для друзей и бегаю по лесу в поисках грибов. Я очень люблю собирать грибы и друзей…». Но
о главном в своей жизни и своей работе он написал в обращении к читателям — детям («Детский литературный альманах»). Оно стоит того, чтобы привести его полностью:
«Человек приходит в этот мир, чтобы удивиться.
Посмотреть, как тут все замечательно устроено, складно сделано. Как огонь горит и вода течет. Как цветы сменяются плодами. Как дети превращаются во взрослых. Как радуга протягивается от воды к солнцу. Как все мудро и красиво дополняет друг друга, поддерживает, развивает. Питает и радует.
А поэты приходят в этот мир, чтобы другие люди не разучились удивляться. Чтобы смотреть на мир детскими глазами и видели, какой мир живой, красочный, звенящий, пищащий, ароматный, непонятный.
А детские поэты — они еще важнее. Потому что они своими стихами делают ребятам прививку от скуки. И человек, который хоть раз порадовался по — настоящему хорошему стихотворению, всю жизнь будет ждать от стихов волшебства, смотреть на мир сияющими глазами и даже пробовать сочинять сам.
Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 12
Ведущий: Слайд 12. Я уверен, что самые чудесные люди на земле — это ДЕТИ и ПОЭТЫ.
Вот почему для меня быть ДЕТСКИМ ПОЭТОМ — это двойное счастье и чудо!»
Поэзия похожа на облако.
Бесплотное, но видимое.
Прекрасное, но неосязаемое.
Высокое, но человечное.
Пышное, но лёгкое.
Независимое, но летящее вместе с ветром.
Будем же легки и прекрасны,
человечны и независимы,
нежны и высоки.
Будем как облака.
Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 13
Ученица: Слайд 13. Елена Раннева
Одна из читательниц написала такие строчки о стихах Елены Алексеевны Ранневой:
«Когда я читаю стихи Елены Ранневой, у меня возникают приятные образы : лето, теплый дождь, радуга, яблоки, весёлые дети, краски, качели, цветы, школьный двор, сказки. Стихи Ранневой очень музыкальны, можно читать и фантазировать…»
Таких добрых и тёплых строк написано немало.
Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 14
Ученица. Слайд 14.
На что похоже солнышко?
На рыжий апельсин!
На красную тарелочку!
На ярко-жёлтый блин!
И с маминой ладошкой
Оно немного схожее:
Такое же лучистое
И тёплое такое же!
Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 15
Ведущий: Слайд 15. Янис ГРАНТС-он из тех людей, которых давным — давно на Руси называли «детскими праздниками».
Свою первую книгу для детей «Стихи на вырост» Янис Грантс начал с обращения к читателям: «Никогда в жизни я не думал, что буду писать стихи для детей. Но однажды на рынке я встретил Нину Васильевну Пикулеву. Она только что купила пять апельсинов, а я укладывал в сумку помидоры и чеснок. «Мрачные ты пишешь истории. Если добавить в них чуть — чуть солнца, радости и путаницы — получатся отличные детские стихи», — сказала мне Нина Васильевна.
Я так обрадовался, что забыл купить огурцы и лук, сразу побежал домой и написал стихотворение для детей. Потом еще одно. И еще. Теперь не могу остановиться. Даже боюсь остановиться…»
Ученик: «Художник»
Пыхтел. Сопел. Нарисовал.
«Как «что такое?» — Самосвал!
Ну, что вы вертите картину?
Не можете найти кабину?
Колеса спрятались куда- то?
Да вот они! Чуть кривоваты?
Не виден кузов вам? Вы что ж,
Ослепли? Вот же! Не похож?
Ну, что вы давитесь от смеха?
Мой самосвал на столб наехал!»
Ведущий: Он умеет писать и для маленьких, и для школьников. Для школьников особенно интересна школьная тема в стихах Яниса Грантса: «Стихопритворение об уроке», «Пришельцы и диктант», «Раздача слонов» (Мама уходит на родительское собрание), «Школьный хор»…
Янис Грантс учел пожелание Нины Пикулевой добавить в стихи «солнца, радости, путаницы». Все это есть в его стихах.
Ученик:
КАРАНТИН
Объявили карантин
Всей начальной школе.
Не болею я один.
(Заколдован, что ли?)
Я имею чёткий план
Ровно на неделю:
Напишу — ка я роман,
Как я не болею.
Или, может быть, стихи
Вырвутся наружу?
Напишу — кА я… Аааапчхи!
Нет… я не простужен…
Разве что чуть — чуть …Слегка…
Грипп — то мне не страшен.
Напишу — кА я… Кха — кха!-
Трёхминутный кашель…
Я гриппую. Я простыл.
Жар вторые сутки.
Быть мне школьником простым.
А поэтом — дудки!
Ведущий: Ребята, вы знаете, я очень часто слышу выражение «Считать ворон». Что это значит? Ворона сидит, летит, а что значит считать ворон? (Ротозейничать, отвлекаться, смотреть по сторонам) Вот так «считал ворон» следующий герой.
Стихотворение об уроке
Я притворился на уроке,
Что всё усвоено на ПЯТЬ!
А сам отчалил в край далёкий-
Слонов по Африке гонять.
Там солнце жарило нещадно,
Стада бродили антилоп.
И кто-то до мальчишек жадный
Меня ужалил прямо в лоб.
Там львы охотились на зебру,
Но запыхались и сдались.
А дальше — в непролазных дебрях-
Сияла стая райских птиц.
Не страшно было мне нисколько
От мамы с папой вдалеке…
Но вот вопрос: кто эту двойку
Нарисовал мне в дневнике?
Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 16
Ученик: Слайд 16. Скворечник
Мы делали с папой скворечник.
Нет в мире полезнее дел!
Работа кипела, конечно,
Но папа сильнее кипел:
То мерки неправильно сняты,
То пилит не ровно пила,
То гвоздь вылезает куда-то,
То войлок пропал со стола…
Мы вынесли домик хороший
Дворовому псу Артомоше,
Привыкшему спать на ветру.
И пёс был слегка огорошен,
Но тут же залез в конуру.
Янис Грантс
Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 17
Слайд 17. Терминатор
Ведущий: С раннего возраста наши мальчишки пользуются телефоном, пультом дистанционного управления, компьютером… Мальчики умеют находить общий язык с компьютером ,Радуются, когда пройдут новый уровень компьютерной игры. самых разнообразных категорий: бродилки, леталки, стрелялки, квесты, гонки:
Ученик: ТЕРМИНАТОР
Тут и сила, и смекалка,
Острый ум и резвость ног:
Я в компьюторныхстрелялках
Самый опытный игрок!
Я воюю с целой ротой!
Даже — с полчищем! И вот-
Я разжился огнемётом,
Перешёл речушку вброд.
Вдруг один из вражьих чудищ
На меня навел прицел:
«Ты учить уроки будешь?
Если будешь — будешь цел!»
Шутит, что ли, терминатор?
Или это западня?
Неужели мама с братом
Нашептали про меня?
Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 18
Ученица: Слайд 18. Елена Сыч
Стихи Елены Сыч интересны и маленьким детям, и их родителям, бабушкам и дедушкам, они легко читаются и запоминаются.
Её книги написаны с необычайным юмором, игривые и озорные стихи особенно понравятся ребятам.
Диета
Ужасно голодная Жаба
На кочке болотной сидела.
Весь вечер, о чём-то мечтая,
На мух отрешённо глядела
И всё повторяла зачем-то:
— Диета! Диета! Диета!
Хотелось мечтательной Жабе
К утру стать артисткой балета!
Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 19
СЛАЙД 19. (илл. к книге)
Ученик: Елена Сыч В НАШЕМ ДОМЕ
В нашем доме ежедневно
Происходят чудеса:
Незаметно исчезает
С нашей кухни колбаса.
Научился кто-то лапой
Холодильник открывать.
Но сначала этот Кто-то
Залезает под кровать,
Подождёт,
Пока Хозяйка
Соберётся в магазин…
А потом,
Когда в квартире
Он останется один,
Открывает холодильник:
— Здесь ли мой деликатес?
И, урча от наслажденья,
Замурлычет громко:
— Yes!