Вы здесь: Главная > Музыкальные > Сценарий День памяти Пушкина в библиотеке

Сценарий День памяти Пушкина в библиотеке

Описание материала: Предлагаю вам сценарий праздника, посвященного памяти Александра Сергеевича Пушкина. Данный материал полезен для учителей русского языка и литературы и учащихся 5,6 классов при изучении творчества А.С.Пушкина.

Сценарий праздника «Пушкинские до роги»,посвященного памяти Александра Сергеевича Пушкина.

Оформление: на сцене полосатая будка, уходящие вдаль верстовые столбы. Звучит мелодия песни «Однозвучно гремит колокольчик» как тема дороги.

Выступление

Выходит группа ребят, они становятся свободно и читают стихотворение А.Плещеева «Памяти А.С.Пушкина»

1. Мы чтить тебя привыкли с детских лет и дорог нам твой образ благородный; ты рано смолк, но в памяти народной ты не умрешь, возлюбленный поэт.

2. Бессмертен тот, чья муза до конца добру и красоте не изменяла, кто волновать умел людей сердца и в них будить стремленье к идеалу.

3. Кто сердцем чист средь пошлости людской, средь лжи кто верен правде оставался и кто берег лениво светоч свой, когда на мир унылый мрак спускался.

4. И все еще горит нам светоч тот, все гений твой пути нам освещает, чтоб духом мы не пали средь невзгод, о красоте и правде он вещает.

5. Все лучшие порывы посвятить Отчизне ты зовешь нас из могилы; в продажный век, век лжи и грубой силы зовешь добру и истине служить.

6. Вот почему, возлюбленный поэт. Так дорог нам твой образ благородный; вот почему неизгладимый след тобой оставлен в памяти народной.

Дороги детства.

1 ученик. Дороги Пушкина… (Тихо звучит тема дороги) Проселочные дороги. Размытые осенью. Пыльные летом. Зимние дороги, теряющиеся в снежной мгле. Весенние — больше похожие на реки. Дороги вечного странника, вечного путника.

Выносится столик. На нем подсвечник, лист бумаги, перо.

Чтецы делятся на две группы и отходят в стороны. Звучит песня «Буря мглою небо кроет». Выходит «няня» в сопровождении нескольких детей, одетых в русские народные костюмы. Няня усаживается у столика, начинает вязать. Дети рассаживаются рядом.

2 ученик. Я сам не рад болтливости своей, но с детских лет люблю воспоминанье. Ах! Умолчу ль о мамушке моей, о прелести таинственных ночей, когда вы чепце, в старинном одеянье, она духов молитвой уклоняя, и шепотом рассказывать мне станет, о мертвецах, о подвигах Бовы.

3 ученик. От ужаса не шелохнусь, бывало, едва дыша прижмусь под одеяло, не чувствуя ни ног, ни головы.

4 ученик. Не старая ли няня, или как ласково называл ее сам Пушкин, мамушка, совсем не похожая на древнегреческую покровительницу поэзии Музу, вручила Пушкину свирель?

5 ученик. И звучала Поэзия… в вечерней тишине являлася веселою старушкой и надо мной сидела в шушуне, в больших очках и с резвою гремушкой. Ты , детскую качая колыбель, мой юный слух напевами пленила и меж пелен оставила свирель ,которую сама заворожила.

Няня ( обращается к мальчику, сидящему за столом) Напиши, дружок, батюшке моему, Александру Сергеевичу (мальчик берет перо, пишет под диктовку) «Любезный друг мой, Александр Сергеевич, я получила Ваше письмо и деньги, которые вы мне прислали. За все ваши милости, я Вам всем сердцем благодарна. Вы у меня беспрестанно в сердце и на уме, и только засну, то забуду Вас Ваши милости ко мне. Приезжай поскорей, ангел мой. Всех лошадей на дорогу выставлю. Целую, Арина Родионовна»

Дети по очереди читают.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под коном своей светлицы

Горюешь, будто на часах.

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые ворот

На черный отдаленный путь;

Тоска, предчувствие, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

К няне подходят ученики.

Один из учеников : «Не грусти, нянюшка, послушай наши песни. Ученики поют русскую народную песню. (Перевоз Дуняша держала.)

6 ученик. Он няню мамой называл, она называл ее голубкой…

А ветер сыпал снежной крупкой, пути в деревню заметал.

7 ученик. Смеялся Пушкин ,говоря: «Какая прелесть эти сказки!»

А ночь текла к своей развязке, за вьюгой брезжила заря.

Дети наперебой просят няню: «Няня, расскажи же нам сказку!»

Няня: Некоторый царь задумал жениться, но не нашел по своему нраву никого; подслушал он однажды разговор трех сестер. Старшая хвалилась, что государство одним зерном накормит; вторая что одним куском оденет, третья что с первого года родит сына. Царь женился на третьей.

Сценка (отрывок из «Сказки о Царе Салтане») Звучит мелодия песни «Тройка мчится, тройка скачет»

Дороги отрочества и юности.

1 ученик. Прошло детство. Дорога отрочества привела Пушкина в Лицей. Это были прекрасные, незабываемые дороги дружбы, поэзии, любви. Всю жизнь поэт будет вспоминать о них с нежностью и восторгом. И где бы он ни был, душой Пушкин рвался сюда, в Царское Село.

2 ученик. Здесь навсегда переплелись дороги будущего поэта Дельвига и мореплавателя Матюшкина; министра Горчакова, сделавшего блестящую карьеру, и Вильгельма Кюхельбекера, «Особо опасного государственного преступника», много лет бывавшего на каторге блестящего артиллерийского полковника Есакова и декабриста Пущина…

Выходят лицеисты. По очереди рассказывают о дружбе, о жизни , об успехах лицеистов.

Лицеист. Начальство стремилось выстроит лицеистов по их успехам: первым номером был Горчаков или Вольховский. Пушкин был 18-м,19-0м, а потом и ниже. Лицейская братия решительно отвергала табель о рангах. Все вместе весело смеются и поют.

Этот список сущи бредни. Кто тут первый, кто последний, все нули, все нули, ай, люли, люли, люли.

Разыгрывается сцена «В математическом классе»

Преподаватель Карцов. Пушкин, к доске! Решите, пожалуйста, алгебраическую задачу.

Лицеист. Мнется у доски, что-то молча пишет, зачеркивает, снова пишет, стирает, опять что-то пишет.

Карцов. Хорошо! У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи.

Лицеист. Но не все уроки были такими скучными и кончались нулем в табеле. На лицейских дорогах Пушкина встретили прекрасные учителя и наставники.

Лицеист. Вы помните, когда возник Лицей.

Как царь для нас открыл чертог царицын.

И мы пришли. И встретил нас Куницын

Приветствием меж царственный гостей.

Лицеист. Куницину дань сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжена…

Лицеист. Быстро промчались лицейские годы. Шесть лет позади.

Усердно помолившись Богу,

Лицею прокричав ура,

Прощайте, братцы, мне в дорогу,

А вам в постель уже пора.

Лицеист. Да, Пушкина ждали другие дороги, трудные и печальные дороги зрелости. Но расставаясь с друзьями, он желал им только счастья в новой для них жизни.

Лицеисты по очереди читают стихотворение «Разлука»

Лицеист. Они покидали Царское Село с грустью радостью. Печально расставаясь с друзьями, они были уже все устремлены в будущее, полное надежд, веры, любви. Расставаясь с Лицеем, с Царским Селом, они уносили в сердцах его дух, дух вольности и братства.

Лицеист. Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен-

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

И счастие куда б ни повело

Все те же мы: нам целый мир чужбина,

Все вместе: Отечество на Царское Село.

(Звучит музыка, все уходят)