Вы здесь: Главная > Музыкальные > Сценарий День памяти Пушкина

Сценарий День памяти Пушкина

Оформление: дуб с листочками.

Необходимые материалы: журнал учета выдачи свидетельств, бейджики- дубовые листочки разных цветов, английские булавки,

Музыкальное сопровождение:

Цели и задачи:
1. Пробуждать в детях интерес к книге, к чтению; расширять их литературный кругозор;
2. Приобщить учащихся к сказкам А.С.Пушкина, познакомить детей с фактами биографии поэта.
3. Развивать внимание, мышление, речь, память детей.
4. Воспитывать культурных слушателей и зрителей.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ.

1. Регистрация участников, деление на команды по цвету бейджика.

Организационный момент.

Мелодия «В гостях у сказки»
2. Основная часть.

Ведущий: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, дорогие, гости желанные,

столь долгожданные! Сегодня вы в гостях у Царевны-Лебедь.

В некотором царстве, в некотором государстве, на берегу моря, одним словом в

Лукоморье, стоит огромное дерево, которому больше тысячи лет.

Кто знает, что это за дерево?

(подсказки –бейджики)

У наших предков дуб почитался, это священное дерево, которое помнит много

событий прошлого.

А кто скажет, почему эта страна так называется Лукоморье?

(изгиб морского берега похож на изогнутый лук, с помощью которого мужчины добывали в лесах пропитание — охотились. Вот и получается изогнутый берег моря — Лукоморье).

А стихотворение про Лукоморье знаете?

(декламация детьми, если знают)

Сейчас мы проверим, как наши команды знают стихотворение про Лукоморье.

Конкурс 1. «Лукоморье»

(раздача конвертов с заданием)

(«Собрать» строки стихотворения)

Музыка «Волшебная композиция»

Резерв по времени «Русалочка»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

А.С. Пушкин

У лукоморья дуб зелёный

(Из поэмы «Руслан и Людмила»)

Самопроверка с помощью записи чтения стихотворения Алисой Фрейндлих «Лукоморье» стих.

Ребята, посмотрите на стихотворение и определите, чего не хватает на нашем дубе.

(золотой цепи, кота, русалки)

(К дубу прикрепляются кот и русалка)

Конкурс 2. «Цепь»

А вот с цепью чуть посложнее, за тысячу лет старая совсем прохудилась, придется изготовить новую.

(раздача материалов для изготовления цепи)

(Демонстрация изготовления звеньев цепи и их соединения с помощью двустороннего скотча)

Музыка «Волшебные сказки»

Время 5 минут. Оценивается аккуратность и длина цепи.

Создание общей цепи с помощью дополнительных звеньев.

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

О ком эти строки? (о коте)

Правильно! И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Что делает кот, когда идет направо?

(песнь заводит)

А мы сейчас не только попробуем спеть, но и станцевать.

Выходите вкруг скорей, за руки берите всех друзей.

Становитесь в хоровод!

Мюзикл «Лукоморье» — «Раздолье».

А что делает кот, когда идет налево?

(сказку говорит)

А вы сказки любите?

Много сказок знаете?

А кто написал великолепное стихотворение «Лукоморье» к поэме «Руслан и Людмила»?

(Александр Сергеевич Пушкин)

(демонстрация портрета А.С.Пушкина — прикрепить рядом с дубом)

Конкурс 3. «Сказки Пушкина»

Кот ученый для вас приготовил конкурсные испытания — викторину по сказкам А.С. Пушкина.
1. Конкурс «Чьи вещи?»

От каждой команды приглашается по одному участнику. По очереди участникам завязываются глаза, с закрытыми глазами ребенок вытаскивает из мешка предмет, называет его и сказку, в которой он присутствует.

(орех, зеркальце, яблоко, петушок, месяц, белочка, лук, перо лебедя, зайчик, часть невода-сеть).

2. Конкурс «Сказки Пушкина»

(раздача задания)

Из перечня сказок, выберите те сказки, которые были написаны А.С. Пушкиным.

Музыка «Симфония воды»

Оловянный солдатик.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Три медведя.

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Теремок.

Золушка.
Сказка о золотом петушке.
Сказка о попе и работнике его Балде.

Гуси-лебеди.

Колобок.
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Емеля.

Лягушка-путешественница.

Сказка о глупом мышонке.

Есть еще одна сказка Пушкина, но он ее не успел дописать и называется она «Сказка о медведице».

3. Конкурс «По сказкам Пушкина».

А сейчас мы узнаем, как вы хорошо знаете содержание сказок. Посмотрим, какая команда сможет набрать наибольшее количество баллов.

Вопросы я буду задавать командам по очереди. Если команда не может ответить, то право ответа переходит следующей команде. Слушаем внимательно и называем сказку.

1.

1. “Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного!” (“Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”)

2.Кто исполнял желания бедного старика по указу старухи? (“Сказка о рыбаке и рыбке”)

3. В этой сказке пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику. Как называется эта сказка? (“Сказка о попе и работнике его Балде”)

4. В какой сказке “Три девицы под окном пряли поздно вечерком…” ? (“Сказка о царе Салтане”)

5. Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: `Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!`» («Сказка о золотом петушке»)

6. И царица — хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь. (“Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”)

2.

1. Сколько лет рыбачил старик? (33 года)

2. Кому отдала царица приказ:

“Весть царевну в глушь лесную,
И, связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам”. (Чернавке, сенной девушке своей.)

3.К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру)

4. С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу?

“Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”

5.Каким фруктом отравилась царевна? (яблоком)

6. В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (В комара, в муху, шмеля)

7. За какую плату согласился работать Балда у попа? (“В год за три щелчка тебе по лбу.»)

8. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймать золотую рыбку? (3 раза) (ОДНОЮ ТИНОЙ, С ТРАВОЙ МОРСКОЮ, РЫБКА)

9. Сколько просьб старика выполнила рыбка? (4: корыто, изба, дворянка, царица)

10. Кого наказал за жадность Балда? (ПОП)

11. Как звали жениха царевны из `Сказки о мертвой царевне и семи богатырях`? ( ЕЛИСЕЙ.)

12. Кем назначил царь девицу, обещавшую наткать полотна на целый мир? (ТКАЧИХА)

13. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь? (ГВИДОН).

14. Царь не выполнивший свое обещание (ДАДОН)

Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете сказки Пушкина!

Смотрите! Кто-то под дубом оставил конверт!

Интересно, что в нем? И кто его прислал?

Песня Бабы Яги

Похоже это письмо от Бабы Яги. Давайте прочитаем, что она нам пишет.

(Вызывается хорошо читающий ребенок)

В Лукоморье вы попали,

И меня вы здесь не ждали!

Чтобы дальше вам бродить,

Следы невиданных зверюшек

Советую я срочно определить!

Ведущий: Точно! В стихотворении так и написано: «Там на неведомых дорожках, следы

невиданных зверей»! Как вы думаете, ребята, мы справимся с этой задачей?

4. Конкурс «Следы»

(раздается задание)

Внимательно посмотрите на следы, вспомните сказки Пушкина и подпишите, чьи это могут быть следы.

Музыка «Зверята»

После сдачи выполненного задания

Песня Кощея бессмертного (частично)

Ведущий: Ой, ребята! Что это! Чей это голос? Похоже это Кощей Бессмертный!

Вот и он вам прислал задание.

(под дубом лежит черный конверт)

Кто у нас здесь самый смелый? Я боюсь брать в руки конверт от Кощея!

(конверт поднимает, вскрывает и читает написанное ребенок)

Долго ли, коротко ли,

Говорить я не привык!

В общем так, детишки,

Что б здоровье сохранить,

Нужно в эстафете победить!

А кто бегать здесь не будет,

Домой сегодня не прибудет!

Ведущий: Что же делать нам, ребята? Кощей Бессмертный в здоровье знает толк, не зря же он Бессмертный.

5. Конкурс «Эстафета»

(построение команд)

Сейчас мы с вами проведем разминку. Поднимите правую руку вверх, покачайте руками.

Разведите руки в стороны, пожужжите, как шмель, в которого превращался Гвидон.

Вот теперь вы все готовы к соревнованию.

1. «Дубовый листок»

Участник располагает у себя на голове листок дуба и бежит до черты, разворачивается и бежит обратно, передает листок следующему. Важно листок не ронять на пол.
2. «Зайчики»

Участники прыгают до черты на двух ногах, как зайчики.
3. «Метание»

Импровизированным мячиком попасть в ведро. Команды делают это по очереди.

Ведущая: Ой, какие вы все молодцы! Все задания Кощея выполнили!

А сейчас настала пора немного отдохнуть, и пока подводятся итоги, я предлагаю вам немного потанцевать.

Песня «Лукоморье»