Сценарий День Науки в вузе
Цель классного часа:
познакомить студентов с историей возникновения Дня науки;
расширить кругозор знаний путём вовлечения студентов в викторину;
развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению предметов как основ научных знаний.
воспитывать чувство коллективизма и гражданственности.
Оформление: плакат, рисунки, шары.
Ведущие: 1-Комалов Наиль
2-Мякушкина Елена
Сценка: 3 девицы:
Зяхор Анастасия,
Рогозина Ксения,
Серебренникова Ольга
Министр: Кузьмин Константин
Плохиши: Плиско Люба и Абдуллин Руслан.
Ход мероприятия
Музыкальная заставка: фонограмма «Песенка студента»
Куратор: Здравствуй!
Мы вас приветствуем на шоу-викторине «Хочу все знать!»
Сегодня здесь царит мир знаний, тайн, открытий!
Отчего сегодня в классе
Очень суетливо вдруг?
Потому что мы сегодня
Отмечаем День Наук!
2 ведущий:
Официально День российской науки появился в стране лишь в 1999 году после принятия президентом соответствующего указа. Стоит напомнить, что советское время День науки отмечали в третье воскресенье апреля, но после распада СССР указом президента России была утверждена дата 8 февраля — день, в который в 1724 году Петром I была учреждена Российская Академия наук.
Куратор: А знаете ли вы, что есть еще и Всемирный день науки? Всемирный день науки или более официально Всемирный день науки во имя мира и развития отмечается ежегодно 10 ноября с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки.
1 ведущий:
Без наук мы никуда,
Ни туда и ни сюда.
Без науки нет страны и это правда,
Без открытий нам научных скучно жить!
Ведь и в космос никогда б не полетели,
И компьютер не смогли бы подключить!
2 ведущий:
Чтобы стать строителем иль программистом
С детских лет науки нужно изучать.
И научные открытия на помощь,
Приходили людям и стране,
Прославляли Родину достойно,
Пригождались знания везде!
1 ведущий:
И законы физики, таблицу Менделеева,
Английский, информатику сегодня учим мы.
2 ведущий:
И знаем точно, что науки эти
Нам всегда нужны!
Чтобы построить дом красивый,
Создать творение в глуши,
Отдать необходимо знаний силу
И творческий порыв Души.
1 ведущий:
Для Родины нашей в нелегкое время
Должны мы продолжить ответственный путь.
Наука — это не тяжкое бремя,
Наука — соль жизни, знания суть.
2 ведущий:
Как много еще впереди откровений,
Волнений, исканий, открытий — не счесть!
Науке себя посвятить без сомнений
И вклад привнести — для каждого честь!
1 ведущий:
Посмотри все вокруг,
Здесь собрался очень,
очень умный люд.
2 ведущий:
Знать, устали все учиться
И пришли повеселиться!
Поудобнее садитесь —
И на сценку подивитесь!
Ведущие обращают внимание на трех девиц.
1 ведущий:
Выпускницы вечерком
Тесным собрались кружком.
2 ведущий:
Вдруг одна вскочила быстро…
1-я девица.
Вот бы выйти за министра,
Можно мне и не учиться,
Книги можно не читать.
В колледж можно не ходить
А мамуля была бы рада!
Это же — награда!
Что сбагрила свое чадо
Вот счастья привалило бы….
1 ведущий:
Поднялась и тут вторая…
2-я девица.
Я теперь уже большая.
Шире мыслить буду тут:
Нужно поступить мне в институт,
Только были б деньги!
Можно все и не зубрить
и зачеты все купить…..
2 ведущий:
Третья скромненько привстала.
3-я девица.
Выбрать путь себе по нраву
Каждый здесь имеет право.
Чтоб к наукам приобщиться,
Надо, сестры, не лениться!
Знаешь, сколько дважды два:
Молодец ли ты тогда?
Хочешь преуспеть в науке —
Не седи без дела зря…
Книги почитай без скуки!
1 ведущий:
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И влетел, как ветер быстр,
Просвещения министр.
2 ведущий:
Он все слышал, но молчал —
Позади двери стоял,
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Министр важно выходит на сцену. Осмотрев девушек, он говорит ведущим
Министр.
Эй, любезный, сей же час
Отпечатай-ка указ:
«Деву эту обучить
Да порядком наградить.
А пока на нашем шоу
Будет всех она судить.
Строгий счет победам весть:
Деве — слава, уму — честь».
Провожает девушку.
2 ведущий:
Вы девчата не зевайте за подругой поспевайте!
Музыкальная заставка: фонограмма «Песня недоучки»
Плохиш 1:
Фу, подумаешь
Если хочешь чтоб тебя
В колледже зауважали,
Ты учись на «три» и «два»,
На уроке не пиши,
Не решай, а балуйся.
Плохиш 2:
Ты кричи на переменах,
Прыгай, топай, кувыркайся,
Попадётся вдруг учитель –
Ты толкни его под локоть.
И директора не бойся –
Пусть тебя он сам боится!
Плохиш 3:
На уроке так ты крикни,
Чтоб учитель аж подпрыгнул,
Чтоб очки упали с носа
И колени задрожали.
Вот тогда тебя заметят,
Пропесочат на собранье.
Отругают на линейке.
Настрочат записку маме.
Плохиш 4:
Может, маме на работу позвонят.
Может, даже соберутся педагоги
На свой важный педсовет,
Одному тебе вопросы они будут задавать.
Сразу станешь знаменитым,
Популярным на весь колледж!
Вот какой тебе почёт!
Дева3
(Грозит пальцем)
Ай, Ай. Как Вам не стыдно!
Мы все очень разные,
Интересы у нас разнообразные.
Так не надо же на всех обижаться
Нужно ребята за ум браться!
Чтобы специалистом стать!
Нужно двойки исправлять
Все предметы учить,
Если хочешь диплом получить.
Так что давайте в викторине участвуйте.
Занимайте места поудобнее!
А сейчас, все вместе видеоклип посмотрим.
Просмотр видеоклипа (3 мин)
Интеллектуальная викторина « Хочу все знать!
Куратор: Мы начитаем нашу викторину «Хочу все знать»
У нас три команды: команда НПО, команда СПО и команда преподавателей. Каждая команда должна ответить на 6 вопросов. Все вопросы поделены на 6 секторов (розовый, зеленый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, смотри приложение)
Каждая команда вытягивает комплект вопросов.
По цвету сектора Вы выбирает категорию вопроса:
желтый сектор «Предметы вокруг нас»,
синий сектор «Руками не потрогаешь»,
зеленый сектор «Богатства нашей Земли»,
фиолетовый сектор «В мире животных»,
голубой сектор «Продукты питания»,
розовый сектор «Удивительное рядом».
На ответ дается около 1 минуты, если команда не отвечает на вопрос, то ответ может дать другая команда и получить за ответ дополнительные 2 балла. Если на вопрос не ответили, то правильный ответ дают ведущие с предварительным показом изображения.
Во время проведения викторины, игра со зрителями:
Вопросы:
1. Когда отмечают Всемирный день науки?
Ответ: Всемирный день науки или более официально Всемирный день науки во имя мира и развития отмечается ежегодно 10 ноября с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки. В глобальном масштабе День был впервые отмечен 10 ноября 2002 года и с тех пор широко отмечается во всем мире.
2. Что такое наука?
Ответ: Наука — особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении.
3. Ученый — кто это?
Ответ: Учёный — представитель науки, осуществляющий осмысленную деятельность по формированию научной картины мира, чья научная деятельность и квалификация в той или иной форме получили признание со стороны научного сообщества.
4. Кто впервые ввел термины «наука» и «ученый»?
Ответ: Термин «наука» science и «учёный» — scientist впервые были введены Уильямом Уэвеллом (1794—1866)
5. Какие научные организации Вы знаете?
Ответ: ЮНЕСКО (Организация способствует сотрудничеству учёных и других научных организаций по всему миру), ИЮПАК (международная организация, способствующая прогрессу в области химии).
6.Какие награды существуют за научные достижения?
(смотри приложение)
Заключение:
Куратор:
Наука прошла большой и сложный путь развития — от египетских и вавилонских памятников до атомных электростанций, лазеров и космических полетов. Человечество прошло и проходит длительный и трудный путь от незнания к знанию. Вы молодые, энергичные и любознательные. Сегодня Вы должны стремиться к знаниям мы ждем от Вас новых открытий и побед в вашей учебной деятельности! Давайте подведем итоги нашей викторины. Слово предоставляется жюри.
Жюри:
По итогам нашей викторине победила команда_____, набравшая больше баллов. Всем победителям памятные сувениры!
1 ведущий:
Вот так штука —
День науки,
И не где-нибудь —
В России,
Всех, кто жизни посвящает
Всероссийскому прогрессу,
С праздником мы поздравляем!
2 ведущий:
И в праздник замечательный
Хотим мы пожелать:
Просвещайтесь больше,
Не уставайте вы читать!
С наукой в ногу вы идите,
Добьётесь больших вы высот,
И радостью знаний поделитесь,
И жизнь будет у Вас без хлопот
Приложение
Сектор желтый « Предметы вокруг нас»
У римлян так называлась белая доска, на которой записывались воззвания или важные происшествия и выставлялись в публичных местах.
В русский язык это слово попало из французского, с несколько иным значением, а предмет, который так называется сегодня, каждый из вас держал в руках. Назовите предмет
Правильный ответ: АЛЬБОМ
Сектор желтый « Предметы вокруг нас»
Двухцветное поле, которое состоит из 64 участков, условно разделено на две части. На старт выходят 32 «бойца» и еще не бывало такого, что в конце оставались меньше двух. О чем же идет речь?
Правильный ответ: ШАХМАТЫ
Сектор желтый « Предметы вокруг нас»
В этой «клеточной» энциклопедии, где иногда конец одного слово дает начало другому, а чаще всего они пересекаются, — все строго пронумеровано. Об этом знают во многих странах мира и этот «Марафон» интеллекта очень азартно притягивает к себе многих из нас. О чем же идет речь?
Правильный ответ: КРОССВОРД,
Сектор синий «Руками не потрогаешь»
Мы столько лет прожили вместе… Я следовала за вами неотступно, но вы только изредка бросали на меня небрежный взгляд. А ведь я часто была выше вас, я подымалась до крыш самых высоких домов. Я с Вами всегда в лунные ночи, а может и в солнечные дни. Кто я?
Правильный ответ: ТЕНЬ,
Сектор синий «Руками не потрогаешь»
Она дорого стоит, но никто не беден ею настолько, чтобы не смог поделиться ею с другим, при том никто не богат с нею настолько, чтобы не нуждаться в ней. Она может длиться мгновение, но память о ней может остаться в сердце на всю жизнь. О чем идет речь?
Правильный ответ: УЛЫБКА.
Сектор синий «Руками не потрогаешь»
Светлее солнца, дороже хлеба и в огне не горит, и рождает силу, но самое главное не стареет, а если стареет, то не умирает. Может быть, одна на всех или у каждого своя. О чем идет речь?
Правильный ответ: ПРАВДА
Сектор зелёный « Богатства нашей Земли»
Он известен многим. Но не каждый догадывается, что несколько тысяч лет назад его место могло занимать озеро. При благоприятных геологических условиях в будущем мог бы превратиться в уголь. Его можно считать ценным органическим удобрением, топливом и комплексным химическим сырьем. Что это?
Правильный ответ: ТОРФ
Сектор зелёный « Богатства нашей Земли»
Когда созреет, кажется снегом, но не тает в жаре. Переработанный сминается, полностью сгорает, пепел рассыпается. Запах при горении — жженой бумаги. Поверхность рыхлая, шероховатая, матовая. И что же это?
Правильный ответ: ХЛОПОК
Сектор зелёный « Богатства нашей Земли»
Об этом сырье и его месторождениях можно написать большую книгу, начав с тех далеких времен, когда это сырье ценилось дороже золота. А с начала XVI века до середины прошлого столетия масштабы потребления возросли в 5000 раз. Ему даже присвоили огромную революционную роль в эпохе. Вождь пролетарской революции считал его одним из главных продуктов современной промышленности. Назовите это сырье.
Правильный ответ: ЖЕЛЕЗО
Сектор фиолетовый «В мире животных»
Эти гигантские животные, которые достигают в длину четырёх футов и весят до 600 фунтов, одни из самых древних на земле, находятся на грани исчезновения. К XVI веку они уцелели лишь в двух местах — на островах Индийского и Тихого океанов. О ком идет речь?
Правильный ответ: ЧЕРЕПАХА
Сектор фиолетовый «В мире животных»
Поговорка про нее живет уже сотни лет. Она даже, как «символ бдительности» и «строгого сохранения тайны» включена в изображение на гербе одной страны. Учеными установлено, что эти живые существа используют пять видов звуковой информации. А благодаря особой аппаратуре были проведены эксперименты, с помощью которых доказали «неточность» старинной поговорки. О ком идет речь?
Правильный ответ: РЫБА. НЕМ КАК РЫБА