Вы здесь: Главная > Музыкальные > Сценарий День Науки для школьников

Сценарий День Науки для школьников

Цели проведения Дня науки (творчества) –

Ø воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения

интеллектуального удовольствия);

Ø переориентация восприятия учебных дисциплин («сломать» стандарт восприятия, показать детям известные учебные предметы с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся);

Ø неформальное общение преподавателей и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика, расписанные классно-урочной системой).

В задачи проведения дней науки (творчества) входят:

Ø формирование системы научных взглядов у учащихся;

Ø развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природной и социальной среды;

Ø развитие творческого потенциала, кругозора учащихся;

Ø воспитание чувство патриотизма и гордости за достижения отечественных ученых и деятелей искусства;

Ø поддержка и развитие интеллектуально, творчески одарённых детей;

Ø совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

Ø вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

Ø выявление обучающихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

Основной принцип проведения Дня науки (творчества) — каждый ребенок является активным участником всех событий. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами, т. е. быть полноценным организатором и участником всех происходящих событий.

Подготовительная работа

1. Учителя-предметники и учащиеся разрабатывают и выполняют проекты по предметам, урок по профориентации в 9 кл, интеллектуальные и спортивные игры

2. Подготовка организации Дня науки: разработка сценария, составление графика работы по секциям,

«День науки»

Расписание

1. Линейка.

2. Мероприятия.
№ урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9

1
Конкурс чтецов
Научно-практическая конференция
М. В. Ломоносов
Научно-практическая конференция
М. В. Ломоносов
М. В. Ломоносов
Научно-практическая конференция

2
Урок-игра
Шахматы
Интеллектуальный марафон
Научно-практическая конференция
М. В. Ломоносов
Научно-практическая конференция
Научно-практическая конференция
М. В. Ломоносов

3
Библиотечный урок
Шахматы
Интеллектуальный марафон
Я-исследователь
Человек- современные проблемы здоровья
ТПК

4
Классный час Классный час Классный час Классный час Классный час

3. Линейка.

Сценарий торжественного открытия Дня науки 2012г.

Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

— Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

— Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

— Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

Науке — громкое “Ура”!

Добрый день, уважаемые педагоги, учащиеся!

Сегодня в нашей школе — День науки!

Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который

утверждал: «Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни

человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною

ею человек победит природу и себя».

Любой счастливой мысли проявленье

И дерзость строк, пришедших неспроста,-

Все возникало с чувства удивленья,

Все начиналось с чистого листа.

Выход учащихся.

Стихи для детей

Орешек знания тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

Здесь работают увлечённо,

Любопытные — не отринуты!

И скептические пророчества –

«Ничего, мол, не выйдет!» — несбыточны!

До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция —

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в российских провинциях!

Мы — наследники мудрого гения,

Мы шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Верим в чудо, Наука чьё имя!

Венец познанья тверд.

Но все же мы не привыкли отступать.

Его нам расколоть поможет

Желанье и усердье все узнать!

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!”

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы — только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем –

У учёных — и чудо получится!

Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы — дети Земли! Вы — молодость мира ее!

Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова.