Сценарий День Науки для школьников
Цели проведения Дня науки (творчества) –
Ø воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения
интеллектуального удовольствия);
Ø переориентация восприятия учебных дисциплин («сломать» стандарт восприятия, показать детям известные учебные предметы с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся);
Ø неформальное общение преподавателей и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика, расписанные классно-урочной системой).
В задачи проведения дней науки (творчества) входят:
Ø формирование системы научных взглядов у учащихся;
Ø развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природной и социальной среды;
Ø развитие творческого потенциала, кругозора учащихся;
Ø воспитание чувство патриотизма и гордости за достижения отечественных ученых и деятелей искусства;
Ø поддержка и развитие интеллектуально, творчески одарённых детей;
Ø совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
Ø вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
Ø выявление обучающихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
Основной принцип проведения Дня науки (творчества) — каждый ребенок является активным участником всех событий. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами, т. е. быть полноценным организатором и участником всех происходящих событий.
Подготовительная работа
1. Учителя-предметники и учащиеся разрабатывают и выполняют проекты по предметам, урок по профориентации в 9 кл, интеллектуальные и спортивные игры
2. Подготовка организации Дня науки: разработка сценария, составление графика работы по секциям,
«День науки»
Расписание
1. Линейка.
2. Мероприятия.
№ урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Конкурс чтецов
Научно-практическая конференция
М. В. Ломоносов
Научно-практическая конференция
М. В. Ломоносов
М. В. Ломоносов
Научно-практическая конференция
2
Урок-игра
Шахматы
Интеллектуальный марафон
Научно-практическая конференция
М. В. Ломоносов
Научно-практическая конференция
Научно-практическая конференция
М. В. Ломоносов
3
Библиотечный урок
Шахматы
Интеллектуальный марафон
Я-исследователь
Человек- современные проблемы здоровья
ТПК
4
Классный час Классный час Классный час Классный час Классный час
3. Линейка.
Сценарий торжественного открытия Дня науки 2012г.
Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
— Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
— Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
— Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке — громкое “Ура”!
Добрый день, уважаемые педагоги, учащиеся!
Сегодня в нашей школе — День науки!
Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который
утверждал: «Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни
человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною
ею человек победит природу и себя».
Любой счастливой мысли проявленье
И дерзость строк, пришедших неспроста,-
Все возникало с чувства удивленья,
Все начиналось с чистого листа.
Выход учащихся.
Стихи для детей
Орешек знания тверд,
Но все же мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его помогут
Упорство и стремление все знать!
Здесь работают увлечённо,
Любопытные — не отринуты!
И скептические пророчества –
«Ничего, мол, не выйдет!» — несбыточны!
До сих пор со времён Ломоносова
Неизменна эта традиция —
Юных Сеченовых и Амосовых
Производят в российских провинциях!
Мы — наследники мудрого гения,
Мы шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее –
Верим в чудо, Наука чьё имя!
Венец познанья тверд.
Но все же мы не привыкли отступать.
Его нам расколоть поможет
Желанье и усердье все узнать!
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!”
Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы — только учимся!
Но уже твёрдо верим и знаем –
У учёных — и чудо получится!
Храните науку! Священные узы ее и искусства!
И в самые тяжелые, трудные годы и дни,
В лютый мороз, нестерпимый зной.
Несмотря на угрозы, боль заглушая,
Назло всем печалям и бедам, помните.
Вы — дети Земли! Вы — молодость мира ее!
Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова.