Вы здесь: Главная > Музыкальные > Сценарий День Науки

Сценарий День Науки

(звучит музыка и выходят два ведущих)

1 ведущий: Школа, здравствуй! Мы знакомы!

Я — твой ученик.

Ты — мир знаний, тайн, открытий!

Школа наша — наш учитель!

1 ведущий:

Отчего сегодня в школе

Очень суетливо вдруг?

2 ведущий:

Потому что мы сегодня

Отмечаем День Наук!

1 ведущий:

Без наук мы никуда,

Ни туда и ни сюда.

2 ведущий:

Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом

С детских лет науки нужно изучать нам.

1 ведущий:

Законы физики , таблицу умножения,

Английский, химию сегодня учим мы.

2 ведущий:

И знаем точно, что науки эти

Нам всем и каждому нужны!

1 и 2 ведущие:

Вот науки встали в ряд –

Начинаем наш парад!

Слово в честь открытия праздника предоставляется завучу по научно — методической работе Наумовой Тамаре Владимировне.

Учись, пойми, что знание — есть власть!

Умей страдать вопросом и сомненьем,

И претворять бушуюшую страсть

В смысл красоты и веры благородной!

Живи умно — как человек свободный!

(Н.П.Огарёв)

(звенит звонок, входит классный руководитель и ученики)

Классный руководитель:

Всё начинается со школьного звонка:

В далёкий путь отчаливают парты,

Там впереди покруче будут старты

И посерьёзней будут, а пока …

1 ученик:

Диктовки, задачи, удачи. неудачи,

Параграфы, глаголы и древние века,

То слово не склоняется, то Волга потеряется …

Всё начинается со школьного звонка.

Классный руководитель:

Всё начинается со школьного звонка:

Дорога к звёздам, тайны океана,

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, ребята, а пока …

2 ученик:

Аноды, катоды, Суворова походы,

Сражения, спряжения, движение песка …

Пример не вспоминается,

Ответ не получается, —

Всё начинается со школьного звонка.

Классный руководитель:

Диктовки, задачи, удачи. неудачи,

Параграфы, глаголы и древние века,

То слово не склоняется, то Волга потеряется …

Всё начинается со школьного звонка.

(звенит звонок, на экране кадры из фильма «Гарри Поттер и философский камень», звучит торжественная музыка)

Классный руководитель:

А сейчас мы побываем в необычной школе.

(входит Дамболдор)

Дамболдор: Мы рады всех вас видеть в школе волшебников. Сегодня великий день! В нашей школе состоится состязание юных волшебников: самых умных, самых смелых и отчаянных!

(выбегают Неумехи 1 и 2)

Дамболдор: Вы кто такие?

Неумехи 1 и 2: Мы — ученики волшебной школы. Вот как надо учиться!

Неумеха 1:

Если хочешь чтоб тебя

В школе все зауважали,

Ты учись на «три» и «два»,

На уроке не пиши,

Не решай, а балуйся.

Ты кричи на переменах,

Прыгай, топай, кувыркайся,

Чтоб внизу, как серпантин,

Штукатурка осыпалась.

Неумеха 2:

Подбегай к девчонкам сзади.

Сильно дёргай за косички.

Попадётся вдруг учитель –

Ты толкни его под локоть.

И директора не бойся –

Пусть тебя он сам боится!

Неумеха 1:

На уроке так ты крикни,

Чтоб учитель аж подпрыгнул,

Чтоб очки упали с носа

И колени задрожали.

Вот тогда тебя заметят,

Пропесочат на собранье.

Отругают на линейке.

Настрочат записку маме.

Неумеха 2:

Может, папе на работу позвонят.

Может, даже соберутся педагоги

На свой важный педсовет,

Одному тебе вопросы они будут задавать.

Сразу станешь знаменитым,

Популярным на всю школу!

Вот какой тебе почёт!

Дамболдор:

Всё внимательно прослушал?

Сделай всё наоборот!

Неумехи 1 и 2:

Мы — самые умные, самые смелые волшебники нашей школы.

Дамболдор:

Сейчас проверим. Ответьте на несколько вопросов!

1)​ по астрономии — Думаю, вы знакомы со словосочетанием «знаки зодиака». А
что же означает в переводе с греческого «зодиак»? («пояс зверей»)

Неумехи 1 и 2: Не знаем.

2)​ по русскому языку — Закончи пословицу или поговорку.

Один в поле — (не воин)

Неумехи 1 и 2: охотник

Одна голова хорошо, а (две лучше)

Неумехи 1 и 2: а наша лучше

Я это знаю как свои (пять пальцев)

Неумехи 1 и 2: ноги

3)​ по математике — Прибор для измерения углов? (транспортир)

Неумехи 1 и 2: глазомер

Утверждение, требующее доказательства (теорема)

Неумехи 1 и 2: вопрос

Дамболдор: И никакие вы не волшебники! А может вы и волшебники, но недоучки! (звучит песня А.Пугачёвой «Волшебник — недоучка»)

А настоящие волшебники — это те ребята, которые многое знают и многое умеют. Они стали победителями в школьном туре Всероссийских олимпиад по разным предметам. Вот их имена: (на экране под музыку «Мы — чемпионы» имена победителей предметных олимпиад).

Запомните, ребята, волшебство даётся с большим трудом! Нельзя стать волшебником просто взяв в руки волшебную палочку. Множество дней и ночей Гарри и Гермиона посещали уроки и читали книги. Учились волшебству и теперь они покажут нам свои таланты.

(входят Гарри и Гермиона)

Неумехи: Ну-ка, покажите чему вы научились в вашей школе!

(Гермиона подаёт вещества. А Гарри делает опыт по химии)

Гарри: глаз крысы, струна арфы. Пусть вода превратиться в элексир знаний!

Гермиона: Но элексир не будет действовать, если упорно не трудиться.

Дамболдор: В нашей школе тоже есть свои таланты. Сейчас они нам споют песню о школе. (девочки старших классов поют песню о школе)

Дамболдор: В нашей школе тоже много волшебников. Но ни один ученик не может достигнуть совершенства в своих познаниях. Конечно, им помогают наши учителя — великие магистры наук!

Гарри: Они нам передают огонь знаний! Такой факел знаний зажигали ещё в древней Греции, где проходили состязания среди магистров разных наук.

Классный руководитель: Да, мы помним изречения древних!

Scientia potentia est (Знание — есть сила!)

Expirentia est optima magistra (Опыт — лучший учитель!)

Дамболдор: Это — латынь. А как звучат эти фразы на других иностранных языках? На английском — Live and learn! (Живи и учись!); на французском — ; на немецком — .

Гермиона: Давайте и мы зажжём факел знаний! И пусть нас напутствуют магистры! (на экране факел знаний. Дети зажигают факел знаний)

(Выходят участники и все поют песню «Замыкая круг»)

1.Вот одна из тех историй,

О которых люди спорят

И ни день, ни два, а много лет.

Началась она так просто,

Не с ответов, а с вопросов –

До сих пор на них ответа нет

Почему стремятся к свету

Все растения на свете?

Отчего к морям спешит река?

Как мы в этот мир приходим?

В чём секрет простых мелодий?

Нам хотелось знать наверняка.

Припев: Замыкая круг,

Ты назад посмотришь вдруг,

Там увидишь в окнах свет,

Сияющий нам вслед.

Пусть идут дожди –

Прошлых бед от них не жди,

Камни пройденных дорог

Сумел пробить росток!

2. Есть немало школ на свете –

В школах учатся все дети,

Но есть среди них всего одна.

К ней мы сердцем прикипели, в ней учились и взрослели –

Эта школа нам навек дана!

Припев: Замыкая круг,

Ты назад посмотришь вдруг,

И увидишь там друзей, своих учителей.

Пусть летят года — верен школе будь всегда

Школа — твой причал, начало всех начал!