Сценарий на День Знаний в детском саду без подготовки
Учитель:
— Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
— Сентябрь наступил, закончилось лето —
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
— С праздником Вас поздравляю, друзья!
— Школьные двери вновь распахнутся,
— Завтра учебные будни начнутся.
— А сегодня — праздничный час!
— Первое сентября.
— В этот день все дороги ведут к школе.
— Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
— Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днём Знаний.
— По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
— Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
— Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Учитель:
— Дорогие ребята!
— На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.
— Он близок людям всех поколений.
— Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог — мы все «родом» из школы.
— Только в нашей стране есть такой праздник — День знаний.
— Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту.
— Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.
— В школу вы пришли, чтобы научиться активно жить, думать, искать, творить.
— Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать.
— Ваша задача — овладеть знаниями, накопленными человечеством.
— Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш «первосентябрьский» звонок, поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?
— Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.
— Здравствуй, школа! В добрый путь!
Учитель:
— Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
— Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
— Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
— Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
1 УРОК. Сказочная литература.
Задание 1.
– Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Задание 2.
— Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
— Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)
Задание 3.
— А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ».
Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК — 8 букв)
К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О
(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)
2 УРОК. Озорная грамматика. (Слайд 11)
– На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:
Задание 1.
Ответьте на вопросы:
— Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
— Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
— Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
— Какие части речи вы знаете?
Задание 2.
— На доске написаны слова в определенном порядке:
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
— Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.
— Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
Задание 3.
— Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.
— На какие правила допущены ошибки?
— Найдите главные члены предложения.
я жыву в лисной глушы.
Задание 4.
— В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
УРОК. Весёлая математика.
Задание 1.
Ответьте на вопросы.
— Какие геометрические фигуры вы знаете?
— Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
— Как определить, на сколько одно число больше другого?
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
— Увеличьте 72 на 18. (90)
— На сколько 43 больше 11. (32)
Задание 2.
— Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
4 УРОК. Забавный окружающий мир.
Задание 1.
— На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.
— Отгадайте загадки:
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.
(жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.
(грач — 1)
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?
(стриж — 3)
— Что общего у этих птиц и чем отличаются?
— Назовите лишнее слово и обоснуйте почему?
Задание 2.
— На доске написаны названия цветов:
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
— Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Задание 3. (Слайд 21)
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём? (Волгоградская)
3. Как называется наша речка? (Волга)
4. На какой улице находится наша школа? (ул.Таращанцев, 51)
Задание 4.
— После перестановки букв должны получиться названия животных:
АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.
(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)
– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.
Выступление жюри.
Учитель:
— День знаний — это праздник книг, цветов, улыбок, света.
— И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично.
— Ты сегодня третьеклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается третий
Год, конечно, важный.
Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как — нибудь –
А учись без двоек!
— Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.
— Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
— Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — 3 сентября.
— А закончим мы наше путешествие в мае.
— Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
— Нас можно назвать 4 «А».
— А как ещё?
— Наш класс — это СЕМЬЯ. (Слайд 26)
— А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
— Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы — семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш — Да! Да! Да!
— Вот такая наша школьная семья.
— Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
— И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
— И для этого мы прикладываем все силы.
— Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом — достаток и благополучие.
— Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»
— Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
— Ребята, а приятно получать подарки?
— Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение.
— Спасибо Вам за это!
— И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем красивый, огромный букет!
— Сейчас и мы с вами изготовим букет для нашего класса, но только при одном условии: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно — приклейте цветок белого цвета.
Дети наклеивают цветы на плакат.
— Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился!
— Прекрасный подарок для нашего дружного класса!
— Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне!
— Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье — это серьезное дело!