Сценарий квеста в детском саду
За ширмой игрушка белка. Воспитатель загадывает загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель: Посмотрим, кто у нас тут прячется за ширмой? (белка)
— Дети, с белочкой произошла грустная история. Зайчишки-плутишки подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку. Зайцы оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны ее запасы.
Из конверта достаем листок с изображением заштрихованной книги, делаем вывод, что идти надо к книжному уголку.
Дети должны найти там следующий конверт. В нем находится разрезанная на части картинка с нарисованным орехом. Задание: сложи картинку и назови, что получилось.
На одной из частей изображен мячик. Переходим в физкультурный уголок; в ящике с мячами находится листок с заданием «Четвертый лишний» (белка, заяц, ежик, барабан).
На части карточки изображён барабан. В музыкальном уголке дети находят барабан, к которому прикреплен листок с изображением пяти шишек, необходимо их пересчитать, чтобы узнать количество.
Нужно найти шкафчик на дверце которого прикреплена карточка с изображением такого же количества предметов, как и шишек.
Открывают шкафчик. За дверцей ней стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода. Белочка благодарит вас и дарит вам раскраски «В лесу».
Рефлексия: А теперь скажите, какую подсказку оказалось разгадать труднее всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?
Вот так мы попробовали новый вид развлечения — квест-игру — с нашими детьми. Они остались очень довольны!