Сценарий квеста для взрослых
Квест — это неограниченная возможность творческого развития (сказочный сюжет, музыкальное сопровождение, дружеские отношения в команде).
Включает в себя:
-Цель (мотивация, поставленная проблема);
— Доступность заданий;
— Эмоциональная окраска заданий;
— Системность выполнений заданий;
— Разумность по времени;
— Использование разных видов деятельности;
— Результаты путешествия, награды.
Сценарий игры — квест «Путешествие в город веселых человечков».
Оборудование: ширма со съемными картинами (город музыкальных инструментов, разноцветные здания города Гармония, замок Гаргоны, Куклы (Петрушка, гномы Мажор и Минор, Гаргона, Веселые человечки, воздушные шары с листочками внутри, еж с иголками, рисунок с деревьями без листьев).
Музыкальный руководитель: Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из города, где живут веселые человечки. У них случилась беда, их настроение украла страшная Гаргона, а их заколдовала и теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи. Сможем ли мы, ребята, им помочь? А что нам для этого нужно? Смелость, отвага и дружба! А под какую музыку мы отправимся в путь? (звучат фрагменты марша, вальса, песни о дружбе) Рассаживаемся в автобусе и с песней в дорогу!
1 остановка — город «Музыкальных инструментов».
(Выходим из автобуса, подходим к плакату, что за шум за ширмой? Ой-ой-ой)
М. Р. Что у вас случилось? Мы могли бы вам помочь?
Петрушка: На меня упали инструменты, а их необходимо расставить по местам. Я не откажусь от помощи.
М. Р. Ребята вам с удовольствием помогут, только скажите чем помочь.
Петр. Подскажите, что за инструменты у меня упали с полки, чтобы я их смог быстро вернуть на места.
Проводится игра «Угадай инструмент».
Петрушка поднимается на ширму: Спасибо вам, ребята, навел я порядок с инструментами. Раз вы так хорошо знаете их звучание, давайте устроим небольшой концерт, берите себе любой инструмент. Готовы? А сейчас настройку проведем, да ритм отобьем. Музыканты по очереди на инструменте задают нам ритм, а все повторяют его.
Проводится игра «Повтори ритм».
Петр. А сейчас украсим музыкальное произведение своими инструментами.
Музицирование.
Петрушка: Какие вы дружные и талантливые ребята! А что вас привело в наш город?
М. Р. Мы ищем замок Гаргоны, которая украла настроение у веселых человечков. Подскажи нам пожалуйста, Петрушка, дорогу.
Петрушка: Ваш путь лежит через город Гармония, но туда попасть вы сможете только с помощью танца.
Исполняется танец. (на ширме меняется плакат разноцветные башни, дома).
М. Р. Вот мы и в городе Гармонии. Где же её жители? Давайте поздороваемся. (Дети поют «Здравствуйте о тоническому трезвучию в мажоре, затем в миноре).
На ширме появляются 2 гнома: Что привело вас в наш город?
М. Р. Мы ищем замок Гаргоны.
Минор: Победить её очень сложно, она хитра и коварна. Нужно обладать большой смекалкой, талантом, чтобы справиться с ней.
Мажор: Веселым нравом и крепкой дружбой можно её одолеть!
М. Р. Эти качества у ребят есть!
Мажор: А это мы сейчас проверим. Сочините мелодию на слова: «Солнце светит нам в пути, с песней веселей идти!»
Минор: А теперь для меня на слова: «Тучка солнце закрывает и нас дождиком пугает». (дети сочиняют и поют) Молодцы! Дождя вы не боитесь, но к замку Гаргоны постарайтесь подойти очень осторожно, чтобы она раньше времени вас не услышала и не заколдовала.
Мажор: Но есть одно средство, которое боится Гаргона — это веселый детский смех. Удачи вам, друзья!
Под спокойную музыку дети в рассыпную крадутся по залу. На ширме меняется картина «замок Гаргоны». Звучит тревожная музыка.)
Гаргона: Как вы посмели приблизиться к моему замку? Неужели вы не боитесь меня?
М. Р. Мы проделали длинный путь к тебе, Гаргона, и очень просим расколдовать веселых человечков, отдать им настроение и готовы выполнить любые твои задания.
Гаргона: Ну что же, слушайте и отгадывайте! Что воздушное и прозрачное можно проткнуть и повесить?
(Дети обходят зал и находят воздушные шары, ежика с иголками, просят иголку и прокалывают шары. Из шаров вылетают листочки с нарисованными мордочками веселыми и грустными. Находят рисунки с деревьями: береза и дуб. Прикрепляют соответственно к каждому дереву листочки.)
Гаргона: Вы справились с таким сложным заданием, но я не желаю расколдовывать человечков, не люблю их громкий смех!
М. Р. Ребята, давайте споем веселую, задорную песню и победим Гаргону музыкой.
Исполняется песня «___»
(Гаргона кричит и исчезает, а вместо нее на ширме появляются человечки, подпевают и танцуют под музыку).
Человечки: Спасибо вам, ребята, за то, что вы победили Гаргону и вернули нам настроение! Примите от нас в подарок шкатулку с волшебным зеркалом. Оно всегда вам будет помогать своей улыбкой, смотрите в него и улыбайтесь!
(Дети смотрят в шкатулку в зеркало и улыбаются.)
М. Р. Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, оно вам понравилось? Свое настроение мы покажем в танце!
Исполняется веселый танец — импровизация.