Сценарий квеста для школьников
Квест-игра «Найдем колобка»
Для детей средней группы
Конспект разработан воспитателем ГБДОУ №34 Полозова О. А
Место проведения: детская площадка на территории ДОУ в летний период года
Физкультурный инвентарь, пособия: 2 обруча, 10 мячиков «колобков», 2 воротиков, игрушка-колобок,
ортоковрик, 5 обручей
Части Содержание Доз. Организационно- методические указания
1 часть Получение письма от деда и бабы, появление Гениального сыщика, разгадывание загадки,
начало поиска
Восп: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по
телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?
Дети: Есть!
Восп: Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке!
Появляется взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки) Г. с: Здравствуйте,
ребята!
Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете! (гениальный сыщик поет свою
знаменитую песенку) Г. С: Я гениальный сыщик. Мне помощь не нужна.
Найду я даже прыщик На теле у слона.
Как лев, сражаюсь в драке, Тружусь я, как пчела,
А нюх, как у собаки, А глаз, как у орла.
Руки моей железной Боятся, как огня,
И в общем бесполезно Скрываться от меня.
Источник teksty-pesenok.ru Проворнее макаки, Выносливей вола.
А нюх, как у собаки, А глаз, как у орла.
Бывал я в разных странах, И если захочу,
То поздно или рано Я всех разоблачу.
Как мышь, крадусь во мраке, Плыву, как камбала.
А нюх, как у собаки, А глаз, как у орла
Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.
Вот его приметы:
Он по коробу скребен, По сусеку он метен,
У него румяный бок, Он веселый…
Дети: Колобок!
Г. с: Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел им быть обедом По тропинке прыг да скок Укатился колобок.
Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг
они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка!
2 часть Первая остановка:
Эстафета «Посади
1раз Г. с: Но для начала надо провести следственный
колобка в печку»
эксперимент и узнать, как это бабка колобка в печку сажала?
Сейчас вы построитесь, разделитесь на. две команды. На первый, второй рассчитались!
Слушайте задание: по моему сигналу «На старт, внимание, марш!», капитаны команд бегут до воротиков,
пролезают под ними, берут первый колобок, бегут с ним до обруча и кладут колобок в обруч-печь.
Затем бегут обратно и хлопают следующего игрока по ладони.
Только после хлопка игрок начинает движение.
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Г. с: Отлично, какие вы все ловкие и быстрые! Хорошо справились с заданием!
Но все же убежал колобок! Голова, да без ума
В поле катится сама, Вкусная и сдобная, Для зверей съедобная. Ну куда же он все таки покатился!
Вторая остановка:
«Дорожка»: хождение по орто коврикам босяком 1круг-обычная ходьба 2круг-на носках
3круг-на внешнем своде стопы
Третья остановка: «Заяц» прыжки на двух ногах с продвижением вперед из
3круга
1раз
А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Но это дорожка непростая! По ней нужно идти босяком. Я прошу
вас разуться.
Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам
обруча в обруч
Четвертая остановка:
«Волк»
Хождение по «следу»
нужно разгадать загадку:
Серый попрыгунчик, Ушками прядунчик. Всех боится он в лесу- И медведя и лису, Только вот,
наверняка, Не боится колобка.
Дети: Заяц!
Г. с: А что любят делать зайцы?
Дети: Прыгать!
А сейчас вы построитесь в колонну друг за другом и будете прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
По моему сигналу «Марш!» первый пошел!
Молодцы! Но у нас есть еще один подозреваемый. Вот его приметы:
Все в лесу его боятся, Очень любит он кусаться. Ам!-и схватит за бочок Зазевавшихся….
Дети: Волчок!
Правильно! Все знают, что у волка очень хороший нюх.
Целый день по лесу бродит, нюхает чужие следы, ищет себе добычу. А чьи это следы? Давайте пойдем по
следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите,
как они запутаны! Вы должны быть внимательными!
Пятая остановка:
«Медведь»
Подвижная игра «У
3 раза
Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас
медведя во бору»
Остановка шестая: «Лиса» Отгадывание «загадок- обманок»
глядит?
По размеру и по весу Этот зверь-хозяин леса. Любит он зимой храпеть, А зовут его …
Дети: Медведь!
Г. с: Мишка хоть и есть хотел, Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног Колобка поймать не смог.
Давайте поиграем с мишкой!
Напомню вам правила игры! На одном конце площадки, где стоит пенек, спит медведь. На
противоположной стороне- дом детей. По моему сигналу
«идите гулять!» вы расходитесь по площадке, собирая грибы, ягоды и произносите слова:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас глядит,
А потом как зарычит И за нами побежит…
Пойманных детей медведь отводит к себе.
Вот и поиграли с мишкой! Молодцы! А теперь нам пора идти дальше!
Остался у нас только один подозреваемый. Разгадайте загадку и узнаете кто это: Обитает во лисах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса! Правильно, ребята!
На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.
Г. с: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко!
Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы отгадаете мои загадки, то я вам его отдам. Но
загадки не простые, вам нужно быть очень внимательными.
Слушайте первую загадку:
Этот маленький трусишка Не обидит даже мышку.
Лучше травки съест пучок Добрый серенький….
Дети: Зайчик!
Лиса: Вот какие вы внимательные! Попробуйте отгадать другую загадку:
Серый и всегда голодный Съесть готов кого угодно. Он чуть-чуть похож на пса, А зовут его…
Дети: Волк!
Лиса: Ну вот, опять неудача! Отгадаете последнюю загадку, отдам колобка.
У него нет рук и ног, Но сбежал он за порог.
Любит песенки он петь, А зовут его…
Дети: Колобок!
Лиса: Вот какие вы хитрые! Не удалось мне вас обмануть! Видно, не я самая хитрая!
Получайте своего колобка
Лиса отдает колобка детям.
3 часть Гениальный сыщик: Ну
что
же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили чтобы найти колобка. Надо
отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда
больше не уйдет.
Спасибо вам за помощь! А мне пора заняться новым расследованием. Вам же пора возвращаться в детский
сад. Теперь встаньте в колонну друг за другом, положите руки на плеч стоящего впереди и
отправляйтесь в группу на паровозике. До свидания, ребята!