Сценарий квеста для младших дошкольников
Ребята, сегодня мы отправимся в одну страну. А вот в какую — вы попробуете догадаться. Сейчас вам будут предложены загадки, отгадав которые, вы поймете, в какое путешествие мы отправимся.
Загадки:
Скажи, кто так вкусно готовит
Щи капустные, пахучие котлеты,
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды? (Повар)
Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите это? (космонавт)
Станет палочкой махать
Станет музыка играть (Дирижер)
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги
Забивай покрепче гвозди
Мы пойдем сегодня в гости (Сапожник)
Кто в дни болезней
Всех полезней? (Врач)
Итак, все уже догадались, сегодня мы отправляемся в страну профессий.
Станция «ПРАЧЕЧНАЯ»
Знакомство с прачкой Татьяной Сергеевной.
Загадывание загадок. Короткий рассказ прачки о своей работе, знакомство с техникой.
Что за машина — просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала — прополоскала.
(Стиральная машина-автомат)
Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам….(утюг)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка.
(швейная машина)
Станция «МЕДИЦИНСКАЯ»
Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Медицинская», на которой будут проверены ваши знания оказания первой медицинской помощи. Все знакомы со сказочным героем Незнайкой? Представьте себе ситуацию, что Незнайка гуляет по саду. Он съел грушу, яблоко, сливу. И через некоторое время ему стало плохо.
1. Вопрос: какими фруктами он мог отравиться? (загнившими, грязными). Какие правила профилактики отравлений вы знаете?
2. Пошел Незнайка загорать и перегрелся на солнце. Что делать? (Отвести в тень, на голову положить мокрую ткань)
3. Задание: показать, как нужно измерять температуру.
4. Выпишите все слова, которые можно составить из слова «здоровье»
5. Вот эта кукла поранила руку. Как обработать ранку? Что для этого нужно? Выбрать из предложенных карточек со словами аспирин, йод, бинт, зеленка, марганцовка, вата, грелка нужные слова.
Ведущий показывает, как перевязать руку, затем это задание выполняют дети.
Молодцы, ребята! Ведущий выставляет оценку в маршрутный лист, и дети отправляются на следующую станцию.
Станция «КУЛИНАРНАЯ»
Ведущий приветствует детей в фартуке. Ребята, рад приветствовать вас на станции «Кулинарная». Как вы уже догадались, я повар.
Загадывание загадок о кухонных приборах и технике:
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо.
(Плита)
Воду, овощи бери,
Суп и борщ во мне вари.
Я чистюля, не грязнуля,
Я же мамина. (Кастрюля)
Чтоб налить в тарелку щи,
Суп молочный, борщ, окрошку,
В ложках маме поищи
Суповую ПОВАРЁШКУ.
Это что за агрегат?
Мясо-мольный аппарат.
Мясо он жует кусками,
И бегут обратно сами
Тонкие мясные трубки
Из электро … (мясорубки).
1. Вопрос: Что не хватает в одежде у повара? (головной убор — косынка или колпак)
2. Для чего нужен повару головной убор? (Чтобы в пищу не попали волосы, чтобы волосы не мешали при работе)
3. Какие правила поведения за столом во время еды вы знаете. (Не разговаривать.). Вам знакома поговорка: «Когда я ем, я глух и нем»?. Почему так говорят? (Чтобы не поперхнуться)
5. Вопрос –Как отличить сырое яйцо от вареного?
Молодцы ребята!. Ведущий заполняет маршрутный лист и дети идут на следующую станцию.
Станция «УЧИТЕЛЬСКАЯ»
Знакомство с трудом учителя.
Задания по желанию учителя Надежды Александровны
Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Знакомство с трудом музыканта.
Игра «Угадай мелодию»
Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились.
Подведение итогов. Ребята, в какой стране вы сегодня побывали? (В стране профессий). С какими профессиями познакомились? (Ответы детей) Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» Опрос детей, кем они хотят стать?. Подведение итогов игры-путешествия. Награждение команд.