Сценарий квеста для детей в поисках сокровищ
Квест — это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Понятно, что и для детского праздника идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.
Ко Дню защиты детей было решено организовать игру-квест по сказкам для наших воспитанников. Задания включают в себя все виды детской деятельности, охватывают все образовательные области.
Главными героями игры становятся персонажи сказок и сами дети.
Персонажи:
— Мы собрали вас здесь, чтобы вы о нас вспомнили, наконец.
— Совсем забросили сказки, променяли нас на компьютерные игры…
— Никто нас не читает, не смотрит, все забыли, кто мы такие…
— Вот угадайте, кто мы?
Дети называют.
Персонажи:
— Чтобы вы снова вернулись к сказкам, мы решили сами к вам прийти, поиграть с вами.
— Мы спрятали ваш второй завтрак (сок, а узнать, где он, вы сможете по телефону Василисы Премудрой
— Цифры номера телефона будете получать, выполняя задания, посмотрим, как вы справитесь!
Ведущий:
— Ребята! Давайте разделимся на две команды и начнём свои расследования!
Далее детям раздаются маршрутные листы. Группы сопровождаются сказочными персонажами.
1 станция — Слепить героев сказки «Три медведя» (пластилин)
2 станция — Рассказать и инсценировать сказку «Курочка Ряба» (пальчиковый театр)
3 станция — Математическая авторская игра «Три поросёнка» Натальи Поповойhttp://www.maam.ru/detskijsad/intelektualnaja-igra-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html(презентация см. ниже, ноутбук)
4 станция — Рваная аппликация к сказке «Колобок» (заготовки из цветной бумаги, клей-карандаш)
5 станция — Надеть маски героев «Репка», встать по-порядку. Перетягивание каната.
6 станция — Построить из конструктора-строителя «Кошкин дом»
Получив конечные цифры телефона и сам телефон (аппарат, дети по громкой связи разговаривают с Василисой Премудрой. Она сообщает им местонахождение второго завтрака (сок):
— для первой команды — в лапках Царевны-лягушки (мини-скульптура на территории д/с)
— для второй команды — в ступе Бабы Яги (кукла на участке д/с)
Персонажи:
— Молодцы, ребята, сколько сказок вспомнили сегодня! Какие это сказки были?
— Читайте сказки, слушайте, смотрите, рисуйте, одним словом, не забывайте о нас!
— А нам пора в сказку! Прощайте!
На этом игра-квест оканчивается. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов, и, конечно, получают удовольствие.