Сценарий квеста для детей на День рождения
Педагог: В нашем детском саду открылся «Центр подготовки юных космонавтов». Все девчонки и мальчишки мечтают о космосе и космических полётах, других мирах и встрече с инопланетянами. Итак, встречайте участников Центра подготовки.
(Дети входят в зал под «Марш юных космонавтов» Филиппенко.)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду руководителем центра подготовки космонавтов. Вам нравится профессия космонавта? А почему? Вы приняли решение стать участниками центра. А давайте подумаем, каким должен быть настоящий космонавт?
Дети: (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.)
Педагог: А вы обладаете этими качествами? Я хочу в этом убедиться. Вы готовы пройти испытания? Чтобы занять места в центре вам нужно выбрать цифру на стуле, которая соответствует цифре на вашей эмблеме. Молодцы! Занимайте свои места. (Дети садятся под музыку).
Прежде чем отправиться в космос, нужно хорошо изучить космическое пространство.
Педагог: перед тем как объявить первый этап игры — подготовка к космическим полетам.
Я познакомлю вас с законами космонавтов:
1. Только сильные ребята могут полететь в космос.
2. Только умные ребята могут стать космонавтами.
3. Только трудолюбивые могут отправиться в полет.
4. Только веселые и дружелюбные могут полететь в космос.
1. «Мозговой штурм».
-А сейчас мы поиграем-
Все секреты разгадаем!
Пусть вопросы не логические,
Но вполне космические
— Как называется планета, на которой мы живем?
— Как называется спутник Земли?
— Сколько планет в Солнечной системе и Какие? (9)
— Какой формы планеты? (круглые)
— Вокруг чего они совершают движение?
— Как называется планета, находящаяся ближе всех к солнцу?
— Какая планета расположена дальше всех от солнца?
— Собаки с какими кличками летали в космос?
— Первый космонавт планеты? (Ю. Гагарин)
— Когда отмечают день космонавтики? (12 апреля)
Вы хорошо подготовились, молодцы!
Педагог: Я думаю, что теперь вам будет несложно составить модель солнечной системы. Предлагаю разместить на ковре. (Педагог кладёт заготовку).
На луне жил звездочёт.
Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять дальше всех — Плутон.
(Дети выкладывают макеты планет и Солнца на заготовку)
Педагог: Какая красота! Молодцы.
2. «Космический мусор»
Ну, а сейчас поговорим
О том, что всем знакомо.
Что очень часто мы сорим
И в космосе, и дома.
Дружно за руки возьмёмся
И порядок наведём,
Мусор быстро уберём!
Пусть запомнят люди в мире-
Чистота — вот наша жизнь!
Педагог: А как вы думаете, что такое космический мусор?
Дети: Это искусственные спутники которые закончили свою работу; обломки и частицы ракет и спутников возникших в результате аварийных взрывов; электромагнитные излучения от крупных ракет.
Педагог: А из чего ракеты состоят?
Дети: из металла
Педагог: А вы знаете, каким-то образом у нас в центре оказалось столько обломков и частиц ракет, как же их можно быстро собрать?
Дети: Магнитом или металлоискателем.
Педагог: правильно ребята, с помощью металлоискателей сейчас соберем весь мусор.
Педагог: Молодцы, мусор вы собрали, теперь проверим умеете ли вы решать космические задачи.
3. «Космические задачки»
Педагог: Для прохождения следующего испытания займите свои места на стульях и возьмите набор цифр.
Вам предстоит решить космические задачки, ответы задач будете показывать с помощью карточек.
1. В солнечной системе 9 планет. Из них 4 планеты большого размера. Сколько планет в солнечной системе маленького размера?
9 — 4 = 5
2. Около планеты Юпитер вращались 6 астероидов и 3 кометы. Сколько всего небесных объектов вращалось около Юпитера?
6 + 3 = 9
3. У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?
4 — 2 = 2
4. У нашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединяться. Сколько ступеней останется?
6 — 2 = 4
Педагог: Молодцы! Вы снова показали высокие результаты. Уберите на место карточки и ответьте умеете ли вы отгадывать загадки?
Хвост ярким пламенем горит
Она по воздуху летит.
Прощай любимая планета
На Марс меня везёт
(Ракета)
Педагог: Давайте мы с вами ненадолго превратимся в конструкторов и попробуем сконструировать космический корабль — ракету.
— Смотрите, ребята у нас есть части и схемы. — И что нам с ними делать?
Дети: начинаем строительство ракеты.
4. «Будущие ракетостроители»
(Дети строят ракету из лего — конструктора)
Педагог: Замечательная ракета у вас получилась молодцы, тогда не будем медлить и отправимся в виртуальное путешествие.
— скажите, а что это значит?
Дети: Мы представим себе, что летим на космическом корабле.
Педагог: Занять места в отсеках ракеты. Пристегнуть ремни. Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,Полетели!
5. «Дружный экипаж» (Спортивный зал)
Педагог: А вы знаете, что космонавты всегда поддерживают себя в хорошей физической форме. Следующим испытанием будет ваша физическая готовность: проверим вашу силу, глазомер, ловкость, которые так необходимы космонавтам.
Педагог: Вам необходимо пройти эстафету с препятствиями. Одеваем специальное снаряжение для космонавтов, С начало перепрыгнуть через дугу, потом пролезть через нее, потом забраться на гимнастическую стенку, перелезть и слезть вниз, и нужно будет попасть мячом в космический корабль.
Педагог: Ребята, вы достойно прошли все испытания в ЦПЮК. — А что такое ЦПЮК? (Ответы детей)
Вы все показали такие важные качества для космонавта как сила, ловкость, смекалку, глазомер, меткость. И на память о нашей «космической» тренировке хочу вручить вам «Удостоверение юного космонавта».
Молодцы! Эти шары я дарю вам на память о сегодняшнем путешествии.
Нарисуйте своё настроение на шарике.
(вносит шары, дети фломастерами рисуют)
А сейчас нам пора в группу.