Сценарий квеста для детей 9 лет
ВЛАСТЬ ВОЛШЕБНОГО КОЛЬЦА. \квест для детей\
Детям предлагается тема игры, рассказывается легенда, обсуждаются правила игры, ставится четкая установка на честность и точное выполнение заданий для достижения скорейшего верного результата игры.
Легенда: — У древних могущественных Магов имелось в распоряжении волшебное Кольцо, надев которое на палец, можно было вмиг оказаться в любой точке мироздания, а также перемещаться во времени. Использовали они это Кольцо крайне редко, с осторожностью, только в случаях, когда Зло угрожало Миру, и была необходимость вмешаться. Тайна Кольца хранилась в строжайшем секрете, но…все же кое-кто из Магов пользовался им по собственным нуждам — власть Кольца манила как магнит, оно завораживало, и руки сами по себе тянулись потрогать его, подержать в руках, примерить…и использовать. Поэтому тайна перестала быть тайной — за Кольцом стали охотиться мелкие волшебники и даже люди. Все чаще Кольцо стало пропадать… И тогда маги поместили его в волшебный бархатный футляр и отдали на хранение в замок Хранителя времени. Никто не знал ни о существовании замка, ни о Хранителе. И долгие века Кольцо мирно лежало в своей коробочке, но вновь пришло время, когда оно исчезло. Злоумышленник прознал о замке, проник в него и похитил Кольцо вместе с футляром. Стража увидела лишь удаляющуюся фигуру да нашла на пороге кучу хлама, собрав который, составила маловразумительный портрет…
\манекен в элементами одежды и предметами, принадлежащими разным сказочным героям: маска, метла, костюм Бабы-Яги; шапка, рукавицы Деда Мороза; крылья, волшебная палочка Феи; халат, шапочка, стетоскоп Доктора Ай-Болита; золотой ключик Буратино; лапти, веник Домовенка Кузи. \
-Маги обращаются к вам с просьбой помочь отыскать похитителя и вернуть Кольцо в замок Хранителя времени. Вы будете щедро отблагодарены!
\дети определяют, каким сказочным героям принадлежат одежда и предметы. Может быть, они назовут домовенка Кузю, а ведь именно этот герой окажется в конце игры виновником в пропаже кольца. После этого делятся на 2 команды. Командам предлагается отправиться к каждому герою в гости, выполнить задание, получить подсказку. Затем, сложив подсказки и сделав определенные умозаключения, назвать имя похитителя кольца.
Команды получают карты с местами нахождения героев и пронумерованными станциями, на которых будут выполнять задания.
Нумерация станций для каждой команды проставлена так, чтобы команды не встречались. На самих станциях находятся таблички с именами героев и подробными заданиями. После того, как имя похитителя будет названо, дети приступают к поиску самого кольца. Найдя, отдают его ведущему и получают в благодарность от магов сладкие призы. \
Станции и Задания:
Доктор Ай-Болит -Доктор Ай-Болит — большой любитель кормить своих пациентов рыбьим жиром. Но вам испробовать его не придется… В чемоданчике Доктора находятся капсулы с рыбьим жиром. Вы должны отыскать среди них пронумерованные, сложить их по порядку в красный бархатный футляр, прочитать подсказку и запомнить ее.
\на этой станции дети находят чемодан Доктора Ай-Болита с «капсулами рыбьего жира»-бусинами. Некоторые из них пронумерованы от 1 до 9; на обратных сторонах- буквы. Дети должны найти красный бархатный футляр, сложить туда бусины с номерами, догадаться перевернуть их буквами вверх и прочитать слово ХРАНИТЕЛЬ\
Фея -Фея любит всяческие ребусы и загадки. Разгадайте загадку Феи, найдя в ней 6 слов, догадайтесь, что вам нужно сделать потом, выполните задание — вот вам и подсказка. Ее заберите с собой, все остальное уберите на свои места.
\здесь дети находят лист с буквенной таблицей, в которой нужно прочитать слова КРАСКА,ЛИСТ, БУМАГА, ВОДА, КИСТЬ, РИСУНОК. Им необходимо найти эти предметы в кабинете и раскрасить лист бумаги, на котором парафином нарисован ДОМ, это и есть подсказка. \
н у з к р а с к а л ф м
з л и с т ш у л о р т а
а н б у м а г а г ы п о
в ъ ф й о б ю х в о д а
ю п р с к и с т ь ф я м
о р и с у н о к п э ц ю
Дед Мороз -Дед Мороз, хотя и старенький, а поиграть любит, как малый ребенок. Особенно в игру «Стрельба снежками по мишеням». Ваша задача — выбить мишени снежками в такой последовательности: 5, 3, 8, 4, 1, 6. Сложите буквы на стульях в одно слово. Запомните его. Верните всё на свои места.
\на станции стоят стулья с мягкими игрушками; под некоторыми из игрушек — буквы, составляющие слово РУБАХА. Детям предлагается сбить самодельными «снежками» игрушки со стульев в определенной последовательности, так, чтобы сложилось слово — подсказка. \
Буратино -Из всех обнаруженных ключей подберите подходящий к замку ключик. Изучать ключи можно только лишь глазами. Взять ключ в руки можно только один раз, чтобы открыть замок. Не ошибитесь в выборе!
-Вы помните, каким образом Буратино с друзьями попал в свой собственный театр «Молния»? Вот вам и подсказка!
\на двери гардеробной висит замок. Дети должны обнаружить в помещении фойе ключи, визуально изучить их и выбрать подходящий к замку; открыть замок, войти в гардеробную и, прочитав записку, найти подсказку ОЧАГ \ ПЕЧЬ\\
Баба- Яга -Баба — Яга собирается готовить свою любимую похлебку из сочных косточек и вяленой рыбы с черепахами, с сушеными насекомыми, сдобренную фруктами. Вы должны ей помочь. Но прежде возьмите у ведущего игры первую часть своего задания. Если вы правильно ее выполните, ведущий подскажет, что вам делать дальше.
1 команда \1-я часть задания\: -Вам нужно собрать для похлебки Бабы — Яги в котел всю вяленую рыбу с черепахами и косточки. Не трогайте то, о чем вас не просили!. После выполнения доложите ведущему, сколько вы собрали, и он даст вам вторую часть задания.
2 команда \1-я часть задания\: -Вам нужно собрать для похлебки Бабы — Яги в котел всех засушенных насекомых и фрукты. Не трогайте то, о чем вас не просили! После выполнения доложите ведущему, сколько вы собрали, и он даст вам вторую часть задания.
1, 2 команда \2-я часть задания\: — А чем бы всё это перемешать?. \в первой части задания на этой станции дети собирают ингредиенты для «похлебки» Бабы-Яги. Количество их строго определено. Если дети соберут это число, ведущий дает им вторую часть задания, что само по себе уже является подсказкой: «чем бы всё это перемешать?» — детям нужно найти ЛОЖКУ. \Таким образом, дети получают следующие подсказки: ДОМ, ЛОЖКА, РУБАХА, ХРАНИТЕЛЬ, ПЕЧЬ. Сложив логически все их вместе, дети могут сделать вывод, что похититель — это домовенок Кузя, а для чего он это сделал — фантазия ведущего. Поиск кольца — это дополнительный азарт игры, стимул для получения награды.