Сценарий квеста для детей 10 лет
Ведущий объясняет детям суть игры, рассказывает легенду:
-Когда-то давным-давно в одном замке жил граф. Был он знатен и богат, но не хвалился этим, жил скромно, помогал бедным крестьянам, создавал приюты для бездомных животных. Его убеждением был девиз: «не все то золото, что блестит». Состарившись, написал граф завещание, что все его богатство достанется только тому, кто сможет понять, какое главное сокровище хранится в замке, которому нет цены. Многие пытались добраться до сокровищницы графа, но, увы, вынести богатства из нее никому не удавалось; никто не смог разгадать загадку о бесценном сокровище, и ворота не выпускали искателей наружу. На этом их злоключения и заканчивались. Замок продолжал хранить свою тайну. Сегодня попробуем разгадать эту загадку и мы. Итак, мы отправляемся в путешествие по старинному замку.
ДК представляет собой Замок; дети находятся на момент старта в Покоях графа \фойе\. Есть еще Бальный зал \танц. кабинет\, Зимний сад \коридор\, Темница \помещение перед сценой\, Ворота в подземелье \ сцена\, Подземелье \ зрительный зал\.
Чтобы начать путешествие, детям необходима какая-то подсказка. У ведущего находится геральдический щит.
ЩИТ 1 Дети изучают щит, находят среди изображений на нем цифру 1, на оборотной стороне — скрытую подсказку. Открывают подсказку, на которой написаны цифры 2,3,4,5,6; делают вывод, что нужно найти еще щиты с цифрами; ищут в фойе нужные, отдают ведущему. Это щиты с подсказками.
ЩИТ 2 На щите с цифрой 2 подсказка — рисунок конверта. Дети определяют, что нужно найти какое-то письмо. Находят, ведущий достает из конверта карту Замка и алфавит с расшифровкой –это ключ к какому-то, еще не найденному, зашифрованному посланию. Дети изучают карту: расположение помещений, пути к ним. Но где находятся сокровища, пока остается непонятным.
ЩИТ 3 Щит с цифрой три. На нем рисунок сундука с сокровищами и слово ПОДЗЕМЕЛЬЕ. Дети двигаются по карте к Подземелью \ход к нему на карте обозначен через Темницу\, но Темница закрыта.
ЩИТ 4 Используется щит 4. На нем следующая подсказка — ребус: нарисованный ключ, предлог НА, нарисованные звезды. Дети определят, что ключ на звездах. Развешенные звезды дети видели в Зимнем саду; собирают их, читают надписи на звездах: ВАЛЬС, ТАНГО, ЛАМБАДА, БРЭЙК, ХОРОВОД, ТВИСТ, РУМБА; это названия танцев, значит, ключ надо искать в Бальном зале. Находят несколько ключей, подбирают подходящий к замку. Но перед открытием двери ведущий предлагает открыть пятый щит.
ЩИТ 5 На щите с цифрой 5 дети обнаруживают подсказку с нарисованными перекрещенными костями и надписью: «НЕТ ХОДА»; делают свои предположения, что это может означать. Здесь их ждет следующее задание: собрать и вынести из Темницы все кости с помощью фонаря. В Темницу заходят поочередно, парами. По мере выполнения задания дети читают написанные на костях слова и цифры 1 НА, 2 ВХОД,3 ПОДЗЕМЕЛЬЕ,4 ВОРОТА,5 НО, 6 РАЗРУХА, 7 СОБРАТЬ, 8 ТОЛЬКО, 9 РИСУНОК,10 ПО, 11 ТЕРРИТОРИЯ, 12 ЗАМОК, пытаются сложить их в одно целое. Когда все кости из Темницы вынесены, игроки раскладывают их по порядку от 1 до 12, моделируют и читают получившуюся фразу: «На входе в Подземелье — Ворота, но они разрушены. Собрать их можно только по рисунку, который есть в Замке». Дети ищут рисунок. Найдя его, складывают ворота из кубиков. Сквозь Ворота проходят в Подземелье и собирают все «сокровища»: шкатулки с бусинами, монеты, блестящие украшения. В некоторых шкатулках под бусинами спрятаны листочки со словами: ДОБРОТА, СЕРДЕЧНОСТЬ, ЩЕДРОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ и др. Это подсказки к тому, какое главное сокровище скрыто в Замке. Если дети обнаружат эти листочки, то, вероятно, это подтолкнет их к раскрытию загадки, если же нет, то ведущий предлагает открыть шестой щит.
ЩИТ 6 На нем подсказка- зашифрованное письмо. Здесь-то и пригодился ключ к шифру. Игроки расшифровывают фразу: «НЕ ВСЁ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ» и делают свои выводы о том, какую загадку хранит Замок: самое бесценное, что может быть, это то, что хранится в самом человеке — его душа и сердце, его забота о близких и слабых, доброта и порядочность, щедрость и человечность.