Сценки Курбан-байрам
Мой край родной, горжусь тобой
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь, как я тебя люблю,
Мой край родной, мой край родной!
— Дети пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь.
На каком языке мы говорим? ( На русском). Почему? (Потому что мы русские, россияне. Мы живем в России). Как называется наша деревня? (Исаково). А люди живущие в нем? (Исаковцы).
Мы деревню свою любим,
Мы здесь родились.
По праву исаковцами
Мы назвались.
-Дети, а раньше наша деревня имело другое название -Лисьи горы.
-Скажите, как называются жители соседнего города Бугульмы? ( Бугульминцы).
-А все люди планеты Земля? (Земляне).
-Как, называются жители нашей Республики? (Татарстанцы). А мы к ним относимся? (Да, потому что наша деревня находится в Республике Татарстан, Бугульминского района).
-Это карта нашей Республики (демонстрируется карта), давайте внимательно её рассмотрим и найдем нашу деревню.
Родная, родная, родная Земля
Холмы и равнины, леса и поля.
Ты доброй судьбою на счастье дана.
Одна ты на свете и в сердце одна.
Физкультминутка:
Покажите, какие высокие деревья растут у нас (дети тянутся вверх).
Подул сильный ветер- закачались деревья (плавные наклоны в стороны).
А молодые неокрепшие деревца пригнулись к самой земле (наклоны вперед с касанием руками пола).
Дидактическая игра: «Цепочка».
Воспитатель предлагает вспомнить какие деревья растут у нас. Первый ребенок говорит: «Ель», второй к ответу первого игрока добавляет свой: «Ель, сосна». Третий говорит: «Ель, сосна, береза»и.т.д Воспитатель показывает листочки деревьев: «Что это?» (Листья). С какого дерева листок? (листок березы, листок рябины…)
-Отгадайте загадку:
Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Родник)
-Послушайте, историю о том, как появился наш родник. Деревенским родникам испокон веков давали красивое имя. Конечно, каждое название родника имело свою тайну, свою историю. До возрождения наш родник был безымянным. Предлагались разные варианты, но остановились на одном, решили назвать родник «Иван да Марья». Это имя не взялось из ниоткуда, с названием родника связана легенда, которая гласит: в конце ХIХ века обустроил этот родник житель по имени Иван, а ходили на этот родник за чистой водой—Марьи, почти в каждом доме села была женщина с таким именем. А ещё захотели сельчане увековечить имя Марии в память Воробьёвой Марии, которая погибла в годы Великой Отечественной войны. Молодая девушка из бывшей деревушки нашего селения. Глоток родниковой воды подносили тем, кто уходил на войну- чтобы назад к родному вернулись. У родника два названия — «Иван да Марья», воды которых сливаются в один ручей и несут свою живительную силу нам — людям.
Упражнения для коррекции зрения.
-Дети, посмотрите (показываю бабочку, сидящую на лепестке).
Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает.
Дети выполняют упражнения для коррекции зрения с использованием тренажера В. Г. Базарного. Траектория, по которой должен двигаться взгляд, показывает бабочка на палочке (по В. Кузнецовой).
— Дети, посмотрите, что вы видите на этих фотографиях? (Родник « Иван да Марья»). Как он выглядит? Что его окружает? (Горы, деревья, деревня).
— Дети, послушайте как красиво говорит поэт о роднике в своем стихотворении.
Звенит родник водой студеной
Сияет струйками своими
И капельки игрой веселой
Просят, смеяться вместе сними.
Кругом желанная прохлада
От солнца жаркого спасает
В ладони капает с отрадой
Водичка, жажду, утоляя.
Листва, как будто бы в алмазах
От мокрых капель родника.
Когда горят, они, все сразу
В сиянии издалека.
Родник олицетворяет покой, величие, чистоту, красоту. Красоту эту надо использовать для отдыха, путешествий, для духовного обогощения . Я знаю, что многие из вас уже отдыхали на роднике. Кто хочет рассказать об этом? (Рассказы детей). (Свои впечатления об отдыхе на роднике дети отображали в продуктивной деятельности: они создали альбомы; «Милый сердцу уголок»).
Родники — источники чистейшей и святой воды. По поверьям людей «святые» родники имеют чудодейственную силу, возникают они на месте, чем-то значимых, приметных, например: согласно легенде, когда войска Тамерлана превратили в руины самый красивый город Волжской Булгарии-Мерджен, кровь защитников города четыре дня стекала по склонам гор. На пятые сутки здесь появился родник, впоследствии получивший название «Аксакал»
-Дети, давайте расскажем стихи о роднике и послушаем как красиво об этом говорит поэт.
«Поющий» родник
В тени деревьев серебрится
Вода лесного родника.
И люди едут насладиться
Его водой издалека.
Дороже злата им и хлеба
Кристально чистая вода.
Энергию земли и неба
Родник пронес нам сквозь года.
Они спешат, летят мгновенья,
Родник — ты вечный всем причал,
Ты маг — источник вдохновенья,
В тебе начало всех начал.
Живут, сменяясь, поколенья
Под бьющий, трепетный мотив
Природы чудного явленья,
Что дремлет, косы распустив.
Релаксация:
-А сейчас, давайте немного отдохнем под журчание родника (аудиозапись). (Проводится релаксация). Вы немного отдохнули, набрались сил, я желаю вам хорошего настроения на весь сегодняшний день.
-Дети, посмотрите на эти фотографии, что мы видим на них? (Дом музей Г.Гафиатуллина)
А кто такой Г.Гафиатуллин? (Наш земляк, Герой Советского Союза). А почему его называют героем? (Он был на войне и повторил подвиг А.Матросова).
-Дети, каждый год перед праздником Победы, мы посещаем музей Кто хочет рассказать о своих впечатлениях? (Рассказы детей).
Много лет прошло после победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Люди которые встали на защиту Родины, дали нам возможность жить, работать и быть счастливыми. Мы обязаны помнить о тех тяжелых годах, о том, что сделали для нас люди, не щадя сил сражавшиеся за Родину, свой народ.
Игра: « Собери ромашку».
-Дети (показываю лепесток с ромашкой).
Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Вы сюда скорей бегите
И ромашку соберите.
Двое детей собирают на полу ромашки из лепестков.
Домашнее задание.
-А теперь давайте разберем домашнее задание. Вы должны были вместе с родителями подумать и нарисовать: «Любимый уголок моей Родины».
Мир огромен по сравнению с маленьким ребенком, но и маленький ребенок важен инеобходим в этом прекрасном мире.
Солнце, солнышко гори, Свет нам яркий подари.
Итог занятия:
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все вычерпать до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатство
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
И каждого из нас.