Сценки День улыбки
День улыбок и веселого настроения
Цель: формирование потребности в общении со сверстниками; социальных контактов; развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности; сохранение психологического здоровья.
Задачи: обучение умению «быть в мире с собой»; формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); формирование положительных эмоций.
Первая половина дня.
«Весёлая зарядка»: выполнение обычных упражнений в ускоренном темпе.
Игра «Паровозик» (с воздушными шарами).
Надувные шары — между детьми, поезд двигается, шарики не должны падать.
«Игра в мяч».
Дети свободно двигаются под весёлую музыку. Водящий кидает мяч и кричит: «Таня!» Девочка по имени Таня быстро подбегает и хватает мяч. Называет новое имя. Кто зазевался, выбывает из игры. (Не называть одних и тех же детей.)
«Молекула».
Все бегают по комнате. При слове «молекула» собираются в кучу, плотно прижавшись друг к другу.
«Весёлый розыгрыш». Все действия выполняются наоборот (одежда наизнанку, чтение слов в обратном порядке и т.д.).
Игра «Клоун Тяп-Ляп».
Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Педагог сообщает детям о том, что сегодня к ним в гости пришёл клоун Тяп-Ляп. Он очень весёлый и ему интересно узнать, умеют ли ребята смеяться и радоваться. Педагог обращает внимание детей на то, что клоун что-то прячет за спиной. Тяп-Ляп неожиданно достаёт небольшой яркий мячик и предлагает поиграть, бросает его, дети ловят. Клоун отмечает, что ребята действительно умеют радоваться, веселиться, и ему это очень приятно. Клоун спрашивает у детей, когда и над чем они смеются. И знают ли они, какие у них в этот момент лица.
Тяп-Ляп показывает ребятам рисунки своего друга Улыбкина, который бывает не только весёлым, но и грустным. Предлагает детям отыскать улыбающихся клоунов на рисунках и раскрасить их.
Этюд «Делай, как я».
Клоун при помощи мимики и жестов пытается развеселить ребят. Дети повторяют вслед за ним движения:
— указательным пальцем нажимают на кончик носа;
— растягивают уголки губ;
— ладонью одной руки машут из-за головы, другой чешут кончик носа;
— показывают длинный нос, как у Буратино, с помощью ладони руки;
— изображают обезьянку и пр.
Тяп-Ляп сообщает, что увидел, как ребята могут веселиться, и что из них могут получиться хорошие клоуны.
Подвижная игра «Замри!».
Клоун при помощи весёлой считалки выбирает из детей водящего:
Черепашка хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
Кто не верит — выходи!
Он предлагает детям свободно двигаться по всей группе. После его хлопка в ладоши все должны замереть. Тяп-Ляп подходит к ребятам и старается их рассмешить. Кто засмеялся — выбывает из игры.
В конце игры клоун благодарит детей за подаренные ему минуты радости, ему ещё никогда не было так весело, как сегодня.
Весёлая викторина:
За чем во рту язык? (За зубами.)
Почему шляпу носят? (Потому, что она сама не ходит.)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Какой малыш рождается с усиками? (Котёнок.)
Почему человек оглядывается? (Потому что на затылке глаз нет.)
Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна — «сосна».)
Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, когда она улетит.)
Конкурс на самый смешной рисунок
«Не подглядывать»
1 вариант:
Один из играющих громко называет предмет, другие с закрытыми глазами пытаются изобразить этот предмет на бумаге, затем с открытыми глазами дорисовывают к изображению всё, что заблагорассудится.
2 вариант:
Чтобы сделать игру ещё смешнее, дети рисуют геометрическую фигуру с открытыми глазами. Затем с закрытыми глазами превращают эту фигуру в какой-нибудь предмет. Например, есть прямоугольник. Добавляем в него три круга. Что получилось? Может быть, светофор?
3 вариант «Черепаха»:
Приготовим непрозрачный лист, ручку или карандаш. Педагог рисует голову и загибает лист так, чтобы была видна только шея. Ребёнок пририсовывает к этой голове туловище и тоже загибает лист. Затем рисуются ноги. Развернув рисунок, можно увидеть диковинное существо с головой человека, крыльями и в валенках. Будет весело!
Запускаем разноцветные самолётики (из бумаги)
Чтение произведений
Г. Остер. «Вредные советы»:
Понравились ли тебе советы поэта? Чем?
Почему он назвал их «вредными»?
Зачем нужно поэту давать вам, детям, такие советы?
К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям).
Вторая половина дня
Загадки Антошки
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек в парке? (Восемь.)
От чего утка плавает? (От берега.)
Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой.)
За чем вода в стакане? (За стеклом.)
На каком дереве обычно сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром.)
Без чего нельзя испечь хлеба? (Без корки.)
Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток.)
Вопросы на смекалку
Два отца и два сына купили три яблока. У каждого оказалось по одному яблоку. Почему? (Отец — сын — внук.)
У отца пять сыновей, у каждого сына три сестры. Сколько у отца детей? (Восемь)
В какую посуду нельзя налить воды? (В решето.)
Какой месяц короче всех? (Май.)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не разговаривает.)
По местам!
В некоторых предложениях перепутались слова. Их необходимо правильно расставить.
Качаются деревья, поэтому дует ветер.
Листья пожелтели, поэтому наступила осень.
Пришла зима, поэтому дети тепло оделись.
Коля раскрыл зонт, поэтому пошёл дождь.
Аня не выучила уроки, поэтому получила двойку.
Виталик ушиб колено, поэтому пошёл к врачу.
Наташа упала, поэтому поскользнулась.
Ребёнок плакал, поэтому хотел есть.
Снег тает, поэтому текут ручьи.
На реке ледоход, поэтому пришла весна.
Игра-потеха «Карнавал животных».
Взрослый включает детям музыку, чтобы они, двигаясь ритмично, в такт звучанию, изобразили какое-либо (танцующее) животное.
Дети могут:
— переваливаться, как утка;
— притопывать тяжеловато, как слон;
— мягко, грациозно, пластично двигаться, как кошка;
— быстро перебирать ногами и выполнять суетливые, с остановками движения мышки.
Игра «Это я и все мои друзья!»
В этой игре проверяется внимание детей. Они внимательно слушают вопросы, которые им задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!» В игре много «ловушек», в которые «попадаются» дети, и это вызывает весёлый смех.
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто одежду «бережёт»,
Под кровать её кладёт?
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто любит в группе отвечать,
Аплодисменты получать?
Подвижная игра «Весёлый танец».
Цель: вырабатывать навыки совместного движения.
Мальчик с девочкой становятся спиной друг к другу. Педагог связывает их шарфом по талии. Детям предлагается под музыку исполнить танец для двоих («Полька», «Вальс», народные танцы).
Из нескольких пар-участниц по аплодисментам зрителей выбирается лучшая.
Просмотр любимых мультфильмов (на видео, DVD).
Чтение произведений Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др.
«Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку).