Сценки День глухонемых
1.Оргмомент.
Вед: Скажите, какой праздник будет завтра? Когда его отмечают?
— Международный день глухих. Его отмечают в последнее воскресенье
сентября.
Вед: Назовите организацию, которая объединяет глухих?
— Всероссийское Общество Глухих.
Вед: В нашем городе есть ВОГ?
— В Москве есть ЦП ВОГ.
Вед: Кто президент ВОГ?
Вед: Что такое Всемирная федерация глухих?
Чем занимается Всемирная федерация глухих?
— Всемирная федерация глухих следит за соблюдением прав неслышащих, за образованием, за доступ к информационным технологиям (телевизоры, компьютеры) и услугам (интернет и перевод).
Вед: Каждый 9-ый человек в нашей стране плохо слышит. Среди них есть
глухие и слабослышащие.
Вед: Как называется язык глухих?
— Жестуно. Его придумал в 1780 году аббат де Л, Эпе (священнослужащий). Он основал I школу глухих во Франции — Парижский институт глухих.
Слайд 1.
В России 13 млн. людей с нарушением слуха, в том числе 1 млн.детей и подростков.
Слайд 2.
Назовите учебные заведения России для глухонемых?
Слайд 3.
1806г. — Павловское училище глухонемых, 1834г. Московское училище.
Вед: Назовите, кто открыл эти учебные заведения?
Слайд 4.
с портретом — Императрица Мария Федоровна, глухой художник Арнольд.
Были приглашены из-за границы учителя (муж и жена Рау из Германии). Авторы первого букваря для глухих.
Вед: Теперь слово предсотавляется директору (завучу) школы …….
(Поздравительное слово админстратора)
Вед: Вашему вниманию жестовая песня «Давайте встречаться» исполняет
Манды Азияна 8 б кл.
Вед:
— В декабре 2012 года русский жестовый язык признан государственным. С Его помощью можно более успешно обучать инвалидов по слуху.Во время телепередач будут использоваться титры, т.е. (бегущая строка), чтоб неслышащим можно было узнать содержание передачи. РЖЯ теперь будет доступен и понятен и другим.
Вед: Песня «Возьмемся за руки друзья» в исполнении Иргит Сайлык 7 кл.
Вед: Мы знаем, что есть много талантливых, одаренных людей среди
неслышащих. Они имеют видные успехи в науке, культуре,
спорте.
Слайд 5: Один из них Борис Комашинский — кандидат технических наук, автор 20 научных трудов и изобретений. Он поэт, глава большой семьи, садовод — любитель и поклонник спорта. Слух потерял в 4-летнем возрасте. Успешно закончил интститут, защитил научную работу.
Слайд 6: Константин Эдуардович Циолковский — известный ученый 20 века, глухой учитель из Калуги. Мечтал о полетах человека в космос, придумал и рассчитал космический корабль.
Вед: Песня «Шагаан-Арыг» в исполнении Хертек Лилии 8а кл.
Вед: Среди неслышащих есть мастера рисунка, живописи и скульптуры фотографирования. В Москве в сентябре 2013г. проходила международная выставка, где были выставлены картины неслышащих художников из 14 стран. Работы были очень хорошие, содержательные, интересные.
Слайд 7: Вот картины неслышащих художников.
Вед: Ребята, а где учат стать художником? Кто из наших выпускников учится
на художников? (Ответы детей)
Вед: Наши ребята тоже любят рисовать. Лучший художник школы — кто? (Ответы детей).
— Оолакай Стас 9 кл. Призер многих конкурсов, прохдящих в городах России.
— Салчак Чаян 11 кл — участник конкурса декоративно-прикладного искусства
в Куйбышеве в марте 2013 года, занял 1 место и получил сертификат для
поступления в ИСР НГТУ без вступительных экзаменов.
Вед: Сейчас послушаем песню «Сайзанак». Ее исполнит Хертек Буяна 8а кл.
Слайд 8: Кто такие поэты — ? Писатели — ? Чем они занимаются?
Правильно, этим трудом способны заниматься и неслышащие. Есть глухие поэты и писатели: этоТатьяна Нужина, Иван Исаев, Ярослав Пичугин, Борис Комашинский.
Вед: Послушайте стихотворение «Наш мир». Чанчып Кежикмаа 8а кл.
Вед: Поговорим о театре. Что такое театр? …Есть ли театр у глухих?….
— В Москве есть театр мимики и жеста, ему 54 года. Там ставятся спектакли, проводятся праздники жестовой песни, фестивали художественной самодеятельности. Многие артисты имеют почетные звания Заслуженный работник культуры, народные артисты. Некоторые артисты снимаются в кино.
Слайд 9. На слайде театр мимики и жеста.
Вед: Выступает 6б класс с пантомимой «Показ мод». Посмотрите какие молодцы ребята 6 класса.
Вед: Жестовая песня многим нравится. Послушайте Донгак Солангы и Иргит Лаура 10а кл, которые исполнят песню «Чашкы уем».
Вед: Еще художственный номер — танец «Декей-оо» девочки 8а, 8б, 10 б кл.
Вед: Растет число неслышащих спортсменов.Проводятся сурдолимпиады-соревнования на уровне Европы, мира, России. Много спортсменов среди наших воспитанников. Они имеют награды, медали:
Слайд.- Чайзат Каева, Чайзат Одекей — настольный теннис.
— Монгуш Алаш — чемпион России по вольной борьбе.
— Багай-оол Кирилл — чемпион России по вольной борьбе.
-Дамба Алдын-Херел — призер России по вольной борьбе.
— Сонам-Церин — призер России по вольной борьбе.
— Сат Назын — призер России по вольной борьбе.
Вед: Кто это? …
— Каким видом спорта занимается Чамыян Дженни? Где она участвовала?
— Какую медаль получила на сурдлимпийских играх?
— Как вы думаете, как она могла достичь таких успехах?
— Кто из родных больше всего радовался успехам девочки?
Вед: В честь матерей — нежных, любимых, заботливых песню «Авам мени манап орар» поет Донгак Алиса 8а кл.
— Сегодня мы много говорили о достижениях неслышащих людей.
Как вы думаете, почему они смогли достичь таких успехов? …..
— Верно. Больших успехов добивается только тот, кто упорно трудится,
старается, хорошо учится.
Вед: Сейчас со стихотворением глухого поэта высутпит Хомушку Ай-
Херел 10а класс.
Вед: Посмотрите еще современный танец 6а класс.
Вед: Еще номер песян «Чалгаапай» Балбар Эчис 10а класс.
Вед. Следующий номер песня «Дунмамга» Кончук Тайгана 10а.
— На этом наш праздник заканчивается. Думаем, праздник вам понравился и вы получили много полезной информации. Спасибо за участие и что были с нами.