Вы здесь: Главная > Короткие > Сценарий ученик года в школе

Сценарий ученик года в школе

Этапы проведения конкурса:

1 этап: “ Отборочный”

Проходит в классных коллективах. Участником конкурса может стать ученик имеющий высокие результаты по успеваемости, активно участвующие во внеклассных мероприятиях, занимающиеся творческой работой, выступающие на соревнованиях за честь школы и класса. В классных коллективах подводятся итоги рейтинга среди учащихся класса за учебный год. Заявки на участие в конкурсе подаются на учащихся имеющих самый высокий рейтинг, вместе с таблицей рейтинга.

2 этап: “Подготовительный”.

В течение 2-3 недель участники конкурса должны подготовить и сдать в воспитательную часть творческие работы “ Наша школа в будущем”, подготовить выставку “Мое хобби”.

Компетентное жюри отбирает пять лучших работ, которые проходят в следующий тур конкурса.

Чтобы участвовать в финале необходимо подготовить к конкурсу

3 этап: “Финальный”.

Проводится в актовом зале, состоящий из нескольких конкурсов, которые оценивает жюри конкурса.
Проведение конкурса

Место проведения: актовый зал школы.

Звучит торжественная музыка. На фоне музыки слова:

— Один раз в год в Лянторской СОШ №1 с углубленным изучением иностранного языка происходят события, приковывающие к себе внимание почти всех обитателей. С огромным напряжением, нервничая, споря, все готовятся к ежегодному конкурсу “Ученик года”. Этому событию отводят особое значение. И вот этот день настал. Мы начинаем.

(выходят ведущие.)

Первый ведущий:

— Добрый день уважаемые друзья!

Второй ведущий:

— Мы рады приветствовать вас всех в этот весенний день на ежегодном конкурсе “Ученик года”.

(танец девушек в древнегреческих костюмах)

Первый ведущий:

— Многим, очень многим обязано человечество Древней Элладе. На ее земле расцвели наука и литература, театр и архитектура, искусство скульптуры и музыка.

Второй ведущий:

— Но древние греки больше всего ценили в человеке гармонию, совершенство ума, души и тела.

Первый ведущий:

И вот огонь знаний, зажженный 1 сентября, как Олимпийский огонь станет свидетелем настоящих состязаний ума, смекалки и находчивости.

(Девушки в древнегреческих костюмах выносят огонь знаний)

Второй ведущий:

— Наступило время пригласить участников сегодняшнего конкурса. Встречаем! (На сцену приглашаются участники конкурса)

Первый ведущий:

— Участников просим занять места в этом зале (для каждого ученика приготовлены столики)

Второй ведущий:

— Мы представляем членов жюри, которые будут оценивать работу наших участников.

(Приветствуются члены жюри, в состав которого входят учителя школы, администрация школы, родительский комитет, члены школьного самоуправления, психологи школы.)

Первый ведущий:

-Я думаю нам необходимо поближе познакомиться с участниками конкурса. А для этого мы объявляем первый конкурс, который так и называется “Давайте познакомимся”.

И согласно жеребьевке мы участников приглашаем на сцену. Максимальная оценка конкурса 5 баллов. (Каждый участник показывает домашнее задание, в котором рассказывает о себе)

Второй ведущий:

— Прошу членов жюри выставить оценки за первый конкурс, счетная комиссия заносит результаты в ведомости и выводит средний балл.

Первый ведущий:

— Пока подсчитывается средний балл, для вас всех звучит музыкальный номер.

Второй ведущий:

— Оглашаем результаты первого конкурса “Давайте познакомимся”.

Первый ведущий:

— Ну, вот и познакомились! Чтобы поднять настроение и разрядить напряженную обстановку в зале мы объявляем следующий конкурс “Шуточные вопросы”.

Второй ведущий:

— В этом конкурсе побеждает тот, кто первым ответит правильно на вопросы. Максимальная оценка этого конкурса 5 баллов.

Первый ведущий:

1-й: Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит)

2-й: У какого слона нет хобота? (Шахматного)

3-й: В каком месяце есть 28 дней (в любом)

4-й: Когда мы мальчика называем женским именем? (Много спит — соня)

5-й: Самая высокая вершина земли? (Эверест)

6-й: Какое растение называют самой большой ягодой? Где ее Родина? (Арбуз, Африка)

7-й: Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

8-й: На какую работу поп нанял Балду? (Повар, конюх, плотник)

9-й: Назовите любимое выражение Карлесона? (Дело житейское)

10-й: Какое растение умеет “шагать” по стене? (Плющ)

11-й: Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Нотный)

12-й: Какое животное обладает сильным громким голосом? (Крокодил)

13-й: Где у кузнечика ухо? (На ноге)

14-й: Какая самая высока я трава на Земле? (Бамбук).

15-й: От чего утка плавает? (От реки)

16-й: Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)

17-й: Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”? (30 лет и 3 года)

18-й: У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

19-й: Какие города носят названия рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда)

20-й: Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замерзает)

Второй ведущий:

— Жюри оценивает этот конкурс по 5-ти балльной системе. Средний балл этого конкурса мы узнаем после музыкальной паузы.

Первый ведущий:

— И так результаты второго конкурса “Шуточные вопросы”.(оглашаются результаты)

Выходит помощница с посылкой.

Второй ведущий:

— А нам посылка!

Первый ведущий:

— Интересно, что в ней? (Заглядывают в посылку)

Второй ведущий:

— Клубок!

Первый ведущий:

— Что же нам с ним делать?

Второй ведущий:

— Я знаю, ведь древняя Греция знаменита своими ораторами и это намек на то, что следующий конкурс ораторского искусства.

Первый ведущий:

— Да, ведь самое главное в ораторском искусстве не потерять главную мысль своего выступления.

(Помощники выносят конверты, в которых находятся темы выступления, участники выбирают конверты)

Второй ведущий:

— Участники выбирают тему выступления, готовятся в течение 2-3 минут и предстанут перед нами как настоящие ораторы.

Первый ведущий:

— Пока участники готовятся к конкурсу, мы с вами окунемся в беззаботное детство. (музыкальный номер)

Второй ведущий:

— Время истекло, и согласно жеребьевке участники приглашаются на сцену со своими выступлениями.

Первый ведущий:

— Максимальная оценка этого конкурса 5 баллов. Прошу жюри выставить оценки за конкурс “Ораторов”, а счетной комиссии приступить к работе.

Второй ведущий:

— Счетную комиссию просим огласить результаты конкурса.

Первый ведущий:

— А я знаю русскую народную сказку, в которой клубок помогал выходить героям из трудных жизненных ситуаций.

Второй ведущий:

— Да, и покатился наш клубок дальше. И вдруг ему навстречу…….

Первый ведущий:

— Это не ему навстречу, а нам……

Второй ведущий:

— Да все равно! Конкурс “Волшебное число”

Первый ведущий:

— А такое бывает?

Второй ведущий:

— Бывает, вот оно. (Показывает цифру 3)

Первый ведущий:

— И не какое оно не волшебное. Обыкновенная тройка, стоит ли о ней в такой праздник говорить?

Второй ведущий:

— Праздник у нас сказочный, а она не то что современная, а самая удовлетворительная.

Первый ведущий:

— Да, почти двойка. А что мы с ней будем делать?

Второй ведущий:

— Выявлять отличников!

Первый ведущий:

— Каким же образом?

Второй ведущий:

— А вот смотри. Следующий конкурс “Волшебное число”

По указанию ведущего, участники начинают считать по порядку от 1 до 36. Но вместо числа “три”, чисел оканчивающихся на “три” и делящихся на “три” участники хлопают в ладоши. Кто допустил ошибку, выбывает из конкурса. Максимальное количество очков набирает тот, кто ни разу не ошибся.

Первый ведущий:

— Участников прошу подняться на сцену.

Первый ведущий:

— Вот видишь, какое волшебное число, без труда выявило самого внимательного ученика, отличника нашего сказочного урока.

Первый ведущий:

— Ну а жюри тем ни менее придется выставить оценки участникам.

Первый ведущий:

— Пока подводятся итоги, у нас музыкальная пауза. (Музыкальный номер)

Первый ведущий:

— И покатился наш клубок дальше. Катится, катится….и…..

Первый ведущий:

— И что это такое? (Смотрят на какие-то черепки)

Первый ведущий:

— Что-то непонятное. Скорее всего это черепки о какого-то кувшина.

Второй ведущий:

— А мне кажется это осколки лампы Алладина. Вот бы его собрать, потереть, и появился бы Джин…….

Первый ведущий:

— Мы у него что-нибудь попросили, ну, например…..

Второй ведущий:

— Его надо сначала собрать!

Первый ведущий:

— Давай на помощь позовем ребят!

Второй ведущий:

— Следующий конкурс “Лампа Алладина”. Участникам нужно из осколков собрать лампу или кувшин, на котором написано высказывание. Вам понадобится быстрота и внимание.

(Участникам выдается бумажная мозаика, из которой нужно собрать кувшин, на котором написано высказывание, и прочитать его в слух)

участниками зачитываются собранные высказывания:

1. “Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.” В.Г. Белинский

2. “Только уважая учителя, можешь стать сам учителем” Вьетнамская пословица.

3. “Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего-люди. Из них на первом месте родители педагоги.” А.С.Макаренко.

4. “Воспитание представляется ложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было.” Л.Н.Толстой.

5. “Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети”. Л.Н.Толстой.

Первый ведущий:

— Подведем итоги конкурса.

Второй ведущий:

— А мы продолжаем дальше. Жили-были старик со старухой……

Первый ведущий:

— Ты, наверное забыла чем мы сегодня занимаемся? У нас не литературный вечер, а конкурс….

Второй ведущий:

— Я все прекрасно понимаю, я хочу сказать, что как хотелось старухе из сказки “ О золотой рыбке” иметь царские хоромы….

Первый ведущий:

— И нам хочется, чтобы наша школа была самая красивая, уютная.

Второй ведущий:

— Поэтому следующий конкурс “Творческий проект” Участниками нам представят свои предложения по благоустройству школы.

Первый ведущий:

— Согласно жеребьевке участников просим подняться на сцену для защиты проекта.

Второй ведущий:

— Жюри попросим подвести итоги этого конкурса, счетная комиссия приступает к работе. Результаты конкурса узнаем после музыкальной паузы.

Первый ведущий:

— Вот мы и добрались до последнего конкурса “Музыкальное домашнее задание”, участникам разрешается помощь группы поддержки.

Второй ведущий:

— Приглашаем участников на сцену, согласно жеребьевке. (Участники показывают свое музыкальное домашнее задание)

Первый ведущий:

— Жюри выставляет оценки за последний конкурс, счетная комиссия подводит итоги сегодняшнего конкурса, подписывает дипломы победителям.

Второй ведущий:

— А мы приглашаем на сцену членов жюри. Каждый член жюри делится своими впечатлениями о выступлении конкурсантов. (Далее проходит церемония награждения)

В заключении все участники вместе поют песню о 1-й школе.

ПЕСНЯ О ПЕРВОЙ ШКОЛЕ

В жизни каждого есть уголок,
Он добром и теплом согревает,
И знакомый до боли порог
В твоем сердце следы оставляет,
Ах, когда-то сюда малышом
Нас за ручку родные приводят…..
Сосны, ели, березки кругом
В школу первую с песней заводят

ПРИПЕВ:

Ах, школьный звонок,
Ты звенеть не спеши,
Меня на крыльцо,
Торопясь провожая.
Позволь теплоту школьной жизни с собой унести.
Ведь первая школа Лянтора , для нас ты родная.

Тебя с шумом в ней встретят друзья,
С криком, смехом совсем дружелюбье,
И закружится вся кутерьма:
Игры, конкурсы, школьная дружба.
Здесь любовь тебя первая ждет,
Будут радости, будут смятенья.
Все с годами в ней, в первой, пройдет —
У учителя много терпенья.

ПРИПЕВ:

(Слова и музыка Плешковой Т.В.)