Вы здесь: Главная > Короткие > Сценарий Святки в доу

Сценарий Святки в доу

воспитание в детях эмоционального отклика на русские народные песни, пляски, игры; развитие танцевального творчества;

навыков выразительной связной речи с помощью сказочных персонажей;

формирование интереса к русским традициям.

Предварительная работа: разучивание музыкально-игрового материала: колядок, хороводов, индивидуальных танцев, песен;

работа с оркестром;

изготовление масок для обряда колядования.

Оборудование: декорации на тканевой основе на зимнюю тематику, модель русской избы, стол, скатерть, самовар, бублики, пирожки (для угощения), поднос, рушники, печь, вязанки трав, горшок, ухват, колодец, плетень, коромысло, ведра, бочонок меда, елка, деревянная лавка, народные инструменты (трещотки, ложки, дудки,);кролокольчики лля игры в «Жмурки», платочки для танца, детские русские народные костюмы.

(Зал оформлен в русском народном стиле; в глубине зала модель русской избы: стол, покрытый скатертью, на столе самовар, бублики, пироги; на стенах рушники; печь, на которой маленькие вязанки из трав, горшок, ухват и т. п. Справа от избы фрагмент двора: зимний пейзаж, колодец, плетень, скамейка, наряженная елка. Все герои в русских народных костюмах. Под мелодию русской народной песни «Светит месяц» в обработке И. Каплуновой выходит Марфуша, на плече коромысло с ведрами, подходит к колодцу, затем направляется к избушке.)

Действующие лица: Взрослые (Марьюшка, Сорока, Медведь, Коза, Лиса)

Дети

Марьюшка: Мне сегодня грустно очень,

Не идут ко мне друзья.

Нынче Святки наступили,

И без праздника нельзя.

Напекла я пирогов

И давно накрыла стол,

Заварила чай душистый

Из водицы самой чистой.

Как же грустно мне одной!

Эх, пойду-ка я домой.

(Марьюшка садится за стол)

(Под аудиозапись «Пение птиц» в зал влетает сорока.)

Сорока: Я- сорока-белобока, я везде летаю,

Все про вас я знаю!

И чего грустит Марьюшка,

Также понимаю.

Праздник Рождества пришел.

Святки наступили!

Позову сюда гостей,

Чтоб развеселили.

(Сорока улетает. Звучит русская народная музыка «Уж, ты, зимушка-зима!».
Приплясывая, в зал входят ряженые (Медведь с бочонком меда, коза, дети и, напевая, двигаются к дому Марьюшки.)

Все поют:

«Уж, ты, зимушка-зима!»

Уж, ты, зимушка-зима,

Зима снежная была,
Зима снежная была.

Все тропинки замела.
Ай, ли, ай, лю-ли,

Ай, ли, ай, лю-ли,
Зима снежная была!

Все тропинки замела.
Все тропинки, все пути,
Негде Марьюшке пройти.
Ай, ли, ай, лю-ли,
Негде Марьюшке пройти.

Медведь: Вот и матушка Зима пришла,

Отворяй-ка ворота!

Пришли Святки,

Пришли колядки!

Коза: Ну, Марьюшка, выходи,

Гостей в горницу веди.

(Гости (ряженые и дети )поют колядки.)

Коляда-коляда,

Отворяйте ворота,

Открывайте дверцу,

Принесите хлебца,

Доставайте чашки,

Положите кашки,

Сладкие конфетки.

Медные монетки,

Кренделек и бублик

И железный рублик!

Медведь: Чем, хозяюшка, нас одарите?

Что, хозяюшка, нам подарите?

Коза: Кувшин молока али каши горшок?

Кусок пирога али денег мешок?

Марьюшка: Не плясали и не пели,

Угощенья захотели!

Погодите же, постойте.

Попляшите и попойте.

Коза: Дай Бог радости тому,

Кто да в тереме-дому!

Дай на поле рожь густу,

Дай похлебку не пусту,

Да белой холстинки,

Да в хлеву скотинки!

Коляда-коляда,

Будет жизнь у вас сыта!

(Детский оркестр играет на народных инструментах: трещотки, деревянные ложки, дудочки. Игра сопровождается записью русской народной песни «Ой, полным-полна моя коробушка».)

Марьюшка: Ну, какие молодцы!

Как играли, удальцы!

Вижу здесь у нас коза,

Ух, какая дереза!

Коза: Предлагаю поиграть,

Я не буду вас бодать!

Игра «Пошла коза по лесу»

Дети, взявшись за руки, двигаются по кругу. Водящий — Коза (любой участник) двигается внутри круга в противоположную сторону, выбирая себе Принцессу. Затем Коза и Принцесса обыгрывают все, о чем поется в песне: попрыгаем, подрыгаем, похлопаем, потопаем. Игра повторяется несколько раз, но с другим водящим.

Песня-игра «Пошла коза по лесу»
Русская народная песня.
• Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

(Дети водят хоровод.Коза ходит внутри круга)

• Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

(Хоровод останавливается и все его участники прыгают на месте)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

(Дети исполняют движения, исполняемые козой)

3. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

(Все хлопают в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

(Топают)

Сорока: Я зову вас в хоровод,

Птица песенку поет.

Игра «Хоровод»

Участники игры становятся в хоровод вместе с другими детьми из числа зрителей и ряжеными и медленно идут по кругу. Сорока ходит по кругу в противоположном направлении и выбирает, кому подарить платочек, т. е. кого выбрать. Выбранный становится водящим.

Медведь (поет):

Ходи, ходи, хоровод,

Не назад, а вперед!

По кружочку я пойду,

Да судьбу свою найду!

Выбирай, выбирай,

Да смотри не прогадай!

Водящий (отвечает словами):

Все собою хороши,

Выбираю для души!

Водящий говорит и передает платочек выбранному человеку. Затем все повторяется сначала. Зрители могут подпевать.

Марьюшка: Спасибо вам, ряженые,

За веселье да развлечение!

Как прекрасно в моем доме,

Всюду музыка звучит.

Так мы с вами громко пели,

Даже голос мой охрип!

(Появляется Лиса.)

Лиса: Что смутился весь народ?

Вас Лиса давно уж ждет!

Я сегодня не хитра,

Я сегодня так добра.

Буду сеять-посевать

И подарки собирать.

Марьюшка: Что-то ты хитришь, кума!

Лиса: Ты, Марьюшка, не права!

Я желаю, чтобы счастье и веселье

Было в доме круглый год,

Чтоб гостей невпроворот!

Народная игра «К вам пришла Лиса»

Лиса и коза, взявшись за руки, изображают «ворота». Медведь заводит детей в ворота, все вместе поют.

Медведь: К нам Лиса пришла,

Коляду принесла.

По за за каменью,

По за раменью,

Сама прошла,

Всех детей провела.

А самого маленького-то оставила.

На последние слова «ворота» закрываются. Все дети должны успеть пройти через ворота.

Марьюшка: Вы меня развеселили

И умением удивили.

Медведь: А мы загадки умеем загадывать! Да не простые, а с закавыкою!

(Дети разгадывают загадки.)

***По синему озеру плывут гуси с гусятами. (облака)
***Домик деревянный, В домике — водица. (колодец)
***Плачет, плачет рёвушка,

Бедная головушка.

Плачет летом и весной,

А осеннею порой

Так рыдает, так рыдает,

Что почти не высыхает! (дождь)
***Не лёд, не снег, а тает. (свеча)
Чудной Сашка — Зелёная рубашка:

Летом оделся, К зиме разделся! (дерево)
***Деревянный великан

По лесам-полям шагал.

Через реченьку шагнул

Да над реченькой уснул! (мост)

***Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснулся, стал реветь,

Этот зверь лесной… Медведь.

***Не лед, не снег, а тает? Свеча.

**** Непоседа птица эта.

Одного с березой цвета… Сорока

***Все кружатся, веселятся,

Возле елочки резвятся,

Ведь сегодня торжество.

Что за праздник?

Дети: Рождество!

Марьюшка: Ох, я вижу загадки вы хорошо разгадываете!

А играть вы любите?

Дети: Да!

Марьюшка: Предлагаю поиграть в мою любимую игру «Жмурки». Иди медведь сюда, будешь вадой.

Марьюшка завязывает глаза медведю платком, раздаёт детям колокольчики.

Медведь играет с детьми в жмурки.

Марьюшка: Вы ходили, поздравляли,

Всех в округе величали.

Добра, счастья всем желали,

А теперь пришла пора

Угостить вас, детвора!

(Марьюшка угощает гостей.)

Медведь: Предлагаю на закуску

Всем сплясать калинку русску!

(Дети исполняют русский народный танец «Калинка», зазывая зрителей.)

Коза:

Ну, пора, пора прощаться…

Медведь:

Ты, Марьюшка, молодец!

Сорока:

Вот такой же оставайся

Еще много-много лет!

Мир дому вашему,

Вместе:(Коза, Медведь,Сорока, Лиса)

Чтоб он был полной чашею!

Марьюшка: Спасибо за добрые слова, за праздник веселый!

(Все участники развлечения под русскую народную… танцуют и все друг за другом

выходят из зала.)

В проведении мероприятия принимали участие:

Музыкальный работник-Кардашевская Ольга Юрьевна

Учитель-логопед: Марьюшка-Зубавленко Елена Владиславовна

Воспитатели: Коза-Балахонова Елена Анатольевна

Медведь-Журавлёва Елена Вдадимировна

Сорока- Каретникова Татьяна Сергеевна

Лиса -Корсакова Светлана Владимировна